Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 марта 2015 10:00, Статьи

Репортаж «Авто Mail.Ru». Самые удивительные знаки Москвы

Москва может удивить не только ценами и достопримечательностями, но и... знаками и разметкой. Потратив меньше одного часа, мы прокатились по одному из районов Москвы, в окрестностях станции метро «Павелецкая». Вот что из этого получилось...

Эту поездку мы затеяли не просто так. Столичные автомобилисты не раз и не два отмечали, что во многих местах столицы движение организовано, мягко говоря, нелогично, а после появления платной парковки, число таких несуразностей стало исчисляться тысячами. Правда ли это? Проверим своими глазами, а все замеченные «косяки» сфотографируем.

Выезжаем с Дербенёвской набережной на Дербенёвскую улицу. И сразу видим такой «косяк». Под знаком платной парковки места не размечены разметкой. Но этого и не требуется... Не то, что парковка, но даже остановка в этом месте уже запрещена пунктом 12.4 Правил дорожного движения: «Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров».

Проезжаем чуть дальше... Тут мы видим уже не только знак, но и разметку для парковки! Однако ни о каких трёх метрах от сплошной линии разметки до остановившегося транспортного средства не идёт и речи — это расстояние гораздо меньше. Так что все, кто остановится на такой «парковке», подлежат эвакуации по статье 12.19 КоАП РФ и подпадают под штраф 3000 рублей и оплату услуг эвакуации. Аналогичная картина наблюдается далее по всей улице.

Далее — улица Летниковская. Здесь тоже знак парковки установлен ещё до окончания сплошной линии разметки! То есть того, кто припаркуется сразу за этим знаком, придётся объезжать уже с пересечением сплошной.

Но гораздо интереснее посмотреть на эту парковку с другой стороны, двигаясь по Летниковской в сторону Жукова проезда. Установленный знак (на фото — слева) говорит об окончании запрета остановки, но никак не сообщает о начале далее платной парковки. То есть, водитель спокойно паркуется, уверенный в том, что парковка в этом месте разрешена и бесплатна, а потом получает штраф за неоплату, так как знак стоит через сотню метров «спиной» к водителю.

Теперь посмотрим на Жуков проезд. Знак, запрещающий остановку встречным транспортным средствам, установлен так, что закрывает от попутных нам автомобилей, движущихся в сторону улицы Дубининской, сигналы светофора и знак, указывающий направления движения на перекрестке (только налево и направо).

Здесь мы развернёмся и еще раз посмотрим на Жуков проезд, только теперь — в обратном направлении, от Дубининской к Дербенёвской. В самом начале узенькой улочки нас встречает знак платной парковки. Установлен он, опять же, с нарушением ПДД. Остановившееся здесь транспортное средство просто заблокирует проезд! Благо, ни одному водителю не приходит в голову припарковаться.

Дальше знаки предлагают перегораживать дорогу уже транспортными средствами инвалидов. Потом снова ненадолго запрещают остановку... Но посмотрите чуть вдаль — прямо на сужении и повороте, то есть там, где остановка точно недопустима, снова воздвигнута комбинация знаков «платной парковки»...

Поднимаемся в горку. Видим характерный знак «опасный поворот налево», готовимся к левому повороту и вдруг... понимаем, что дорога уходит сначала направо, и лишь потом налево. Хотя для таких мест существует знак зигзага «опасные повороты», который показывает изгиб сначала направо, а потом налево.

Снова проезжаем пересечение с Летниковской. Видите слева знаки «остановка запрещена»? Их можно было не ставить, так как туда невозможно попасть, не пересекая сплошную. Но если ехать в другую сторону — этих знаков нет. Более того, вдалеке стоит знак «платная парковка», который, наоборот, разрешает припарковать здесь машину. А знаков «остановка запрещена», смотрящих в нашу сторону, водитель просто не увидит.

Едем дальше, к Дербенёвской. Платная парковка разрешена практически до границы перекрестка (знак «остановка запрещена», как видите, висит уже на одной стойке со знаком «уступите дорогу»). Опять же, авторы данной схемы забыли про необходимые 3 метра между припаркованными машинами и сплошной линией.

Попробуем повернуть на Дербенёвскую налево, в сторону центра. И тут незадача: в этом месте дорога поворачивает и до сплошной осевой линии даже одного метра нет! Но знак «платная парковка» тут как тут... Дальше — то же самое. Чтобы проехать, нужно пересекать сплошную линию.

Попробуем повернуть в 1-й Дербенёвский переулок. Разметка для парковки нанесена в полуметре от сплошной линии, прямо поверх нанесённого на дорогу знака «уступите дорогу», а останавливаться, судя по месту установки знака, можно впритык к пешеходному переходу. Но многие скажут, что это сделано, поскольку переулок стал односторонним. Ничего подобного! Знаков 5.5 и 5.6, говорящих об одностороннем движении, здесь нет, а на выезде висит знак «уступите дорогу». То есть это полноценная двусторонняя проезжая часть.

Следующее фото — ещё интереснее. И справа, и слева стоят знаки платной парковки. Посмотрите на разметку. Если автомобиль встанет на ней как положено — до осевой линии остается полметра. То есть, если и слева припаркуется автомобиль под знаком платной парковки, и справа — между ними вообще невозможно будет проехать...

Это место с другой стороны выглядит ещё занимательнее. Добро пожаловать на платную парковку! Вот только с другой стороны... знак «стоянка запрещена». Если ехать в одну сторону — тут платная парковка, но если в другую — тут стоянка запрещена и всех нужно эвакуировать. И опять от парковки до сплошной линии — полметра.

Быть может, все эти безобразия только в одном районе? Ну, мало ли. Вдруг человек, который устанавливал дорожные знаки, не той стороной положил нарисованную проектировщиком карту. А в других районах, наверное, все хорошо? Увы, переехав в другой район, на другую сторону Москвы-реки, мы обнаружили не меньшее количество дорожных нелепостей...

Откровенных ошибок в организации столичного дорожного движения оказалось слишком много. Искать их не нужно — достаточно выйти на любую улицу и вдумчиво посмотреть на дорожные знаки и разметку. Кто виноват? Может, ошибаются проектировщики и приёмочные комиссии? В любом случае, неплохо бы выстроить систему обходчиков (как в метро), которые бы обходили улицы и сообщали, где необходимо привести в порядок светофор, знак или разметку.

Но важно не только это. Сейчас столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры старательно перетягивает на себя полномочия ГИБДД по выписыванию штрафов — не только парковочных, а всех, которые зафиксированы видеокамерами. Он сам ставит видеокамеры и запрещающие парковку знаки, сам выписывает штрафы и сам собирает деньги. В свой же бюджет. Замкнутый круг и конфликт интересов налицо.

А оттого возникает вопрос: может, профильный Департамент заинтересован не в уменьшении нарушений, не в хорошей и понятной организации дорожного движения, а в... увеличении количества нарушений? Которые принесут деньги. К сожалению, «кривые» расстановка знаков и нанесение разметки, лишь малую часть которых мы описали в этом материале, наталкивают именно на такие мысли.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
123
bolshoy
Все очень просто, как в том анекдоте: "у кого то в департаменте сын родился, вот начальник и выдал знак...
СсылкаПожаловаться
Всеволод Бородин
Ясен пень, кто-то специально поставил так знаки, чтобы грести штрафы с ни в чём не повинных водителей
СсылкаПожаловаться
Влад Н
Предлагаю ввести штрафы за вот такие некорректности, причём в пользу заявителя и без лишних телодвижений. Т.е. Шёл, увидел, сфоткал, отправил, получил рубля 3-5т на карту с организации ответственной за этот участок. Тогда и стимул у них появится делать как положено. И у нас повод лучше знать правила...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru