Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2015 12:42, Новости

Ситуация на ЗАЗ: убытки огромны

В прошлом году ЗАЗ потерпел убытки в размере 2,9 млрд грн
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Об этом сообщает «Униан». При этом размер чистой прибыли составил всего 2,6 млн грн.

Ситуация на ЗАЗ: убытки огромны - Фото 1

Согласно сообщению предприятия в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку о собрании акционеров, размер долгов завода вырос на 34% и теперь составляет 1,6 млрд грн, а долгосрочные обязательства выросли на 38% до 1,3 млрд грн.

Активы завода сократились в 2,2 раза — до 1,8 млрд грн, а дебиторская задолженость выросла в 2,5 раза и достигла 592,88 млн грн. Также ЗАЗ пришлось уволить больше двух третей работников.

За прошлый год производство на ЗАЗ сократилось в 2 раза, не дотянув до 13 тыс. единиц. Несколько месяцев в 2014 и 2015 годах завод полностью простаивал.

Соответственно упали и продажи. Потеряв в начале года дополнительную поддержку в виде утилизационного сбора с импортных автомобилей, марка ЗАЗ по итогам 2014 скатилась на третье место по количеству продаж с результатом 7908 единиц. Для сравнения, в 2013 году завод продал почти 17 709 автомобилей.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
56
Сергей Михайлик
а по городу люди еще в 2014 году говорили что завод на металлолом режут. Двоечники у руля завода. Только воровать и умеют.
СсылкаПожаловаться
Вера Чаплоуцька
ЗАЗ СЭНС отличный автомобиль
СсылкаПожаловаться
Александр
Многие кричат - "закрыть, порезать, уничтожить !!!". Но - это легче всего и много ума не надо. Могу сказать, что данное предприятие может стабильно и с прибылью работать. Для этого надо просто "пройтись" по производственной цепи и выявив слабые или "гнилые" звенья, заменить или убрать их. Ну и не пробовать просто набивать карманы, ничего не вкладывая в производство. Возьмем, на пример, кузовное производство ЗАЗа. Многие жалуются на качество и долговечность ЛКП, при сколах краски - под ней голый метал. И хоть рассказывают, что он чем-то там обрабатывается, в это не верится - метал начинает быстро ржаветь. Почему бы не начать цинкование хотя бы самых уязвимых частей кузова (если не всего его)?! А после - еще и грунтовать?! Так же можно кузов постепенно ( частями ) модернизировать, изменяя и добавляя другие модификации ( с седана сделать универсал или пикап). При современном развитии штамповочного производства - это не проблема. Или возьмем такую часть предприятия как бухгалтерия. Я сталкивался ( и не раз) - заходиш в бухгалтерию, там как минимум 5-6 человек сидит. Спрашиваеш у одного, он заявляет - "я не занимаюсь этим, обратитесь к другому", другой - к третьему, хоть вопрос не сложный. Зарплату вообще начисляет три-четыре человека ( хотя при наличии компа и программного обеспечения - там и одному можно справится). По штату даже есть кассиры(!!!), хотя деньги давно перечисляются на карточки. Начинаеш узнавать, на хрена такое количество - оказываются это родственники, кумовья, друзья руководства. Или секретарши у руководства - зарплаты получают в 4-5 раз больше, чем квалифицированные рабочие! И это можно продолжать дальше. А людей на производстве заинтересовать материально, усилить контроль качества, найти поставщиков качественных комплектующих - и качество машин пойдет в верх. А по поводу того, что сейчас творится - надо оставаться людьми, не сильно верить тому, что вещают с "ящика" и надо искать компромиссы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru