Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 июля
Mitsubishi ASX 1.8 2WD CVT
До Аси владел: 2107 (новая), 2114 (новая), Шеви Лачетти Хэтч, Тойота Аурис (дизель); Ниссан Кашкай (дизель) - все на "ручке". Возможно по этому за 3 года эксплуатации мне Митсу не надоела...
5.0
24 июля
Nissan Pathfinder 4.0 AT
Просторный, надёжный, прост в эксплуатации, отличный дизайн, стоит своих денег. Своей машиной доволен и продолжаю довольствоватьс​я в настоящее время! Рекомендую!
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 марта 2015 09:00, Новости

День в истории. МАЗ создал 12-осный 1250-сильный грузовик

23 марта 1983 года стартовали работы по сборке уникального сочленённого 12-осного шасси МАЗ-7907

В разгар «холодной войны» американцы создали новую межконтинентальную ракету МХ со стартовой массой 88 тонн. В качестве ответа минобороны СССР заказало ракетчикам разработать аналог — так появился проект межконтинентальной ракеты РТ-23 «Молодец» массой более 100 тонн и расчётной дальностью полета десяти ядерных боеголовок более 10 000 км. Шасси, способное перевозить такое оружие, поручили создать специальному подразделению Минского автозавода, которое позже стало называться МЗКТ.

К 1985 году минчане собрали пару огромных (длина — 28,1 м, ширина — 4,1 м, высота — 4,45 м) МАЗ-7907 грузоподъемностью по 150 тонн каждый и снаряженной массой 66 тонн. В качестве силовой установки применялся газотурбинный танковый двигатель мощностью 1250 л.с., который приводил генератор переменного тока. Последний питал 24 электромотора — по одному на каждое колесо. Максимальная скорость движения составляла 25 км/ч.

Большие хода подвески и горизонтальный силовой шарнир позволяли исполину преодолевать сложный профиль грунтовых дорог, избегая вывешивания колес. Чтобы обеспечить должную маневренность, поворачивающимися сделали 8 из 12 осей. Притом колёса могли поворачиваться и синхронно (в одну сторону) и асинхронно (четырёх первых осей — в одну сторону, а четырёх последних — в противоположную). Два опытных образца успешно прошли испытания... А потом «холодная война» закончилась.

Интересно, что летом 1996 года МАЗ-7907 перевозил 88-тонный теплоход длиной 40 метров: 250-километровый путь от реки Березины до озера Нарочь 12-осная машина преодолела без проблем, изредка разгоняясь до крейсерских 20 км/ч. Но после разгрузки на водоёме один за другим начали выходить из строя электромоторы — «подтопленное» шасси пришлось возвращать на буксире. После этого об огромном исполине навсегда забыли.

К столь масштабными проектам после распада СССР МЗКТ вернулся не сразу (более того, МАЗ-7907 продолжает считаться не имеющим аналогов). В военных разработках пропала потребность, поэтому многие армейские машины перерабатывали под гражданские нужды. Например, ракетовозы стали именовать «многоколёсными машинами для бурения», а перевозчики артсистем и танков использовать как строительную технику. Но это — другое время и другие автомобили.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
56
Руслан Inspired
На третьем фото - расположение фар другое, значит их было несколько.
СсылкаПожаловаться
Виктор Смирнов
супер!
СсылкаПожаловаться
андрей полубелов
Дааа у нас могут быть свои мощные много тоннажные краны и ни чета немецким либбхерам и японцким тадано интересно увидеть будет если всётаки создадут у нас
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru