Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта 2015 10:00, Новости

Двигаться вверх, часть 2. Два старта — два подиума

«Авто Mail.Ru» продолжает познавать азы управления картом
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Где-то на экваторе главного российского прокатно-картингового чемпионата MIKC наша команда E2E4, наконец, поехала — и на обоих последних этапах, где я принимал участие, я держал в руках бутылку тёплого призового полусладкого! Напомню, что в этом первенстве поделенные на 3 группы 36 команд по 4 пилота в каждой рубятся за главный приз — автомобиль Mazda3 — на протяжении 7 этапов и одного Гранд Финала. Я участвую в чемпионате уже второй год, тренируясь в Mazda Karting Academy у Сергея Балдина, и начали борьбу мы с переменным успехом. Кстати, чемпионат MIKC с недавних пор официально признан Москомспортом и включён в календарь этого департамента. Поэтому девятый сезон первенства Moscow Indoor Karting Cup можно считать чемпионатом Москвы по прокатному картингу, а рубятся за «трёшку» в нём не только любители, но и известные российские автогонщики.

Двигаться вверх, часть 2. Два старта — два подиума - Фото 1
Одна из тренировок выпала на ужасный день, когда к вечеру накопилась критическое количество злости на весь мир. Наложенное на холодную голову и желание отвлечься-покататься, это дало удивительный результат — 50 минут минигонки я проехал ровно, стабильно и с отличным временем круга. Но в следующей трене ничего подобного не повторилось, хотя в голове зудело знание, что способен на большее. Умение концентрироваться на результате и достигать его вне зависимости от чего-либо — ещё один признак профи против любителя. Но если очень хотеть постоять на заветной тумбочке — рано или поздно с пилотом это начинает случаться

Третий этап ребята проехали без меня, и он сложился для команды не слишком удачно: обычно четвёртого места на финише достаточно для того, чтобы вернуться в группу более высокого уровня. Но в тот раз из-за неучастия в этапе одной команды группы А всё перемешалось: из слабейшей группы В (E2E4 ехала именно в ней) выходили в среднюю Б только три коллектива. Поэтому по возвращении в строй меня впервые, а ребят — снова ожидала группа В. Но главная борьба предстояла не с соперниками, а новой техникой. Ведь это была первая в истории гонка MIKC’a на столь мощных машинах— клубные карты Dino форсировали до 17 лошадиных сил, то есть почти вдвое! Это практически спортивная техника на индор-трассе, уникальное предложение «Форзы», подобных которому на сегодняшний день просто нет! Не зря даже искушённые спортсмены в один голос восхищались и скоростью, и балансом машин, особенно на сверхцепкой резине Yokohama Medium.

Двигаться вверх, часть 2. Два старта — два подиума - Фото 2
Стоит ли говорить, что на новых 17-сильных картах Super Sport привычная трасса сжалась в размерах, и местами возвращалось давно забытое чувство страха вперемешку с инстинктом самосохранения, а казавшиеся прокаченными до уровня мистера Олимпия мышцы вновь возгорелись огнём. Важно было не ломать карты столкновениями, так как воздушные фильтры на форсированных моторах чуть выступают за периметр карта. Поэтому прикладываться правым бортом об ограждение — плохая идея, ибо восстановление после такой аварии обходится клубу дорого

Вспомнил начало своего первого сезона, когда отваливались руки и отказывали пальцы. Тогда я просто не умел рулить, но сейчас-то я вроде всё знаю, умею — вот только возросшие скорости и новые скользкие рули снова вынули на поверхность эту проблему, просто чуть по-другому. Может, помогут другие перчатки? Поначалу даже 3 подряд десятиминутки приводили к дикой «забитости» рук и грязному пилотажу. Действительно, замена перчаток немного решила проблему, ещё часть усталости сняла шлифовка вождения, но в целом физическая нагрузка всё равно оставалась непривычно высокой. «Внизу» форсированные моторы едут так же, как и обычные, поэтому в медленных поворотах всё осталось по-прежнему, а всю энергию стали высасывать очень скоростные «тягуны» со рвущимся из рук рулевым колесом.

Это видео с гонки 4 этапа даёт возможность оценить скорость и коварство 17-сильных картов Super Sport. На первом круге после каждого пит-стопа команда имеет право проехать срезку (DRS), чтобы компенсировать потраченное на пит-стопе время — это правило даёт менеджерам некоторый дополнительный простор для тактических решений

Старт с 8 места (гандикап определяет суммарная масса пилотов команды), стабильная езда всех пилотов и чёткие решения менеджера — и к концу гонки доезжаем до 2 позиции. Моя сессия 50 мин пролетела как никогда быстро, но мускулы предплечий стали бетонными, прямо как по неопытности в прошлом году. Доезд («бонусная» пятая сессия) выпал на меня — надо же отрабатывать пропущенный третий этап! Собираюсь с силами на финальные 30 минут, но не очень быстрая машина и два штрафа stop&go отбрасывают нас к подножию «тумбочки», на третью позицию. Жалко, но, как говорил Айртон Сенна, «если ты не первый, то последний», поэтому в нашем случае второе или третье место — неважно. Главное, что вернулись в группу Б.

Двигаться вверх, часть 2. Два старта — два подиума - Фото 3
На этом история конфигурации «осень-зима 14-15» в картинг-клубе Forza закончена, и следующий, 5 этап состоялся уже на новой трассе. Изменений немного — на треке переложили несколько ближайших к пит-лейну поворотов, но и это внесло в езду свежесть и разнообразие

Правда, радость от новых машин была недолгой — форсированные моторы потребовали дополнительного усиления по части «железа», поэтому 5 этап прошёл хоть и на новой трассе, но на старых Sodi. После лёгких 17-сильных Super Sport тяжёлые, но очень крепкие Sodi RT8 с 11 л.с. (в народе их прозвали танками или утюгами) разочаровали многих пилотов. Но я без труда могу найти удовольствие в пилотировании и этих машинок: чем медленнее карт, тем критичнее сохранять максимум скорости в повороте, потому как набирать её потом с небольшой мощностью будет сложнее. Тренировки, собранность в гонке и подобранная менеджером ровная техника на 5 этапе вновь привезли нас на подиум, только уже в более сильной группе Б. И это значит, что в 6 этапе мы впервые попадём в один «замес» с лучшими из лучших, ещё и на модернизированных супермощных Dino!

В начале этого видео — краткая экскурсия по новой трассе, а после — несколько «чистых» кругов и немного борьбы. Несмотря на приличную массу, карты Sodi всё равно приятно пилотировать, во многом благодаря их эргономичности — посадка, рули, педали и обвес здесь гораздо приятнее и удобнее, чем в Dino

Удивились, что на обложке фото карта на льду, а до сих пор я рассказывал про асфальтовый «индор»? Да-да, это была картинка для привлечения внимания (кдпв на языке интернета), вроде классических котиков. Вот только мне на самом деле есть что рассказать о гонках на карте по льду, ведь картинг-клуб Forza продолжает жечь невероятными предложениями и безумными гонками! 16 марта была проведена уникальная гонка на льду самого большого в Европе катка на ВДНХ. На неё пригласили как известных автогонщиков, картингистов и тренеров (в их числе Алексей Дядя, Михаил Засадыч, Станислав Бурмистров, братья Лобода, Антон Небылицкий, Иван Матвеев, Сергей Мироненко, Роман Кирюхин и другие), так и московскую картинговую тусовку, а также любящих гонки журналистов.

Двигаться вверх, часть 2. Два старта — два подиума - Фото 4
Журналистам приходится ездить и иногда даже гоняться на очень разной технике в очень разных условиях, поэтому на ледяном зацепе большинство моих коллег показали неплохую скорость даже в сравнении с гуру спортивного и прокатного картинга. Но главное — было очень весело, и все хотят продолжения в следующем году!

Столь необычный и сложный проект состоялся по инициативе и благодаря картинг-клубу Forza, главному организатору чемпионата MIKC Вячеславу Басову, известному своими автомобильными выставками идеологу ГАЗовской истории Ивану Падерину и знаменитому автогонщику Алексею Васильеву. Мне тоже выпала удача промчать в одной из команд эту уникальную ночную ледяную гонку. Первое впечатление — а «звёзды»-то не так уж и далеко! В отсутствие «ледяного» наката многие быстрые «по зацепу» гонщики превратились в равных соперников, поэтому я беру 4 место в квалификации, и меня же команда отправляет стартовать.

Трасса — гигантский овал с щадящими в плане потерь скорости ретардерами, поэтому ход получается очень приличный. Для быстрого прохождения главное делать все движения рулём с нужным упреждением и не спешить открывать газ в повороте, а дальше уже шлифовать мелочи, чтобы приблизиться к лучшему кругу. Несмотря на плюсовую температуру, через пять минут гонки на льду становится холодно — в перчатках отнимаются от мороза пальцы, а вслед за ними достаётся и ногам. Ещё одна проблема возникает при преследовании соперника — визор шлема моментально покрывается снежной пылью и требует постоянного протирания

По взмаху зелёного флага шипованные шины клубных картов Sodi RT8 нарезают ледяную крошку, и пилоты устремляются вперёд. Кто-то по привычке на старте прыгает в кресле, чтобы разгрузить заднюю ось и облегчить мотору набор оборотов, но на льду её следует наоборот нагружать, чтобы избежать пробуксовки. Несколько кругов — и темп лидирующей группы стабилизировался, я потихоньку начал подбираться к соперникам впереди. Но спорная пенализация в виде минутного stop&go — и я откатился далеко назад. Впрочем, и это на результат не повлияло, так как в итоге до финиша доехали меньше половины машин — снежная крошка налипала на двигатели и не давала им нормально работать. Поэтому порядок финиша во многом опередила удача, хотя, надо признать, — случайных людей на подиуме не было. Главное для организаторов и участников было получить удовольствие и проверить в деле этот формат, а технику в следующий раз подготовить будет несложно. Вердикт всех пилотов единогласен: такие танцы на льду нам нравятся!

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии и видео автора и mikc.org

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Камаз ( супер )
Перед тем как многим соплякам выдать права нужно им всем сдать экзамен по вождению картинга...
СсылкаПожаловаться
Владлен Амелин
Все в автодор!!!
СсылкаПожаловаться
Александр Неизвестно
Сергей Беляков
Попробуй напиши! Не интересно - проходи мимо!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru