Весенние аварии. Чем опасна смена сезона?

Долгожданное солнце и сухой асфальт после хмурой и холодной зимы провоцируют водителей ускоряться на дорогах. Но иногда это приводит к печальным последствиям

Неожиданно ранняя весна в этом году быстро избавила дороги от снега и льда, а яркое солнце заставляет организм бурлить энергией после зимней спячки. Увы, у некоторых водителей эта энергия уходит не в то русло, а сухой асфальт так и провоцирует «притопить» — в марте-апреле происходит множество ДТП по вине лихачей и любителей устроить гонки на улицах и шоссе.

На этом видеоролике наглядно видно, к чему приводят гонки на дороге. Водитель
, видимо, решил посоревноваться с легковушкой в левом ряду, но в итоге не успел проскочить перед ней. Экстренное торможение на зимних шинах ситуацию спасти уже не могло. Результат — серьёзное ДТП, которое лишь чудом обошлось без серьёзных последствий.


Данное видео является учебным материалом.

Да, проблема «гонщиков» на дорогах актуальна и летом, но в переходный сезон ситуацию усугубляют и зимние шины, не очень хорошо работающие при положительных температурах, и ночные заморозки, когда замерзает растаявший днём снег. Не стоит забывать и о том, что водителям требуется некоторое время на адаптацию к «летним» скоростям и реакциям автомобиля.

Ещё один «гонщик» на Volvo C30, пригретый апрельским солнцем, решил, что его сезон Формулы-1 уже стартовал, но своих сил не рассчитал. В итоге «шашки» в потоке завершились контактом с внедорожником и бетонной стеной.


Данное видео является учебным материалом.

Характерная для весны черта — сокращённая дистанция между автомобилями. Если в сложных погодных условиях большинство водителей всё-таки старается ехать аккуратно и предусмотрительно, то долгожданный сухой асфальт, что называется, «сносит крышу». Начинаются лишние обгоны, езда друг у друга «на заднем бампере», увеличивается скорость движения. Результат можно увидеть на этом видеоролике — ДТП на ровном месте из-за банального несоблюдения дистанции и невнимательности. Остаётся загадкой и манёвр водителя, управлявшего машиной с видеорегистратором. Зачем было обгонять едущую впереди «десятку»?

Данное видео является учебным материалом.

Кстати, причиной ДТП может стать и яркое солнце, бьющее в глаза — в таких условиях тяжело увидеть загоревшиеся впереди стоп-сигналы. Тем более, весной они часто бывают загрязнёнными из-за луж на дорогах, тающего снега с грунтом, остатков реагента. А завидев автомобиль с тонированными задними фонарями, и вовсе держитесь от него подальше — к сожалению, об окружающих такие водители не думают.

ДТП из-за ям на дорогах — отнюдь не редкость. Но весной часто вместе со снегом с дорог исчезают и куски асфальта. Из-за постоянных колебаний температур в околонулевой зоне вода то тает в трещинах, то замерзает. Автомобили завершают разрушение покрытия. И угодить в ДТП из-за ямы можно, не только угодив в неё и потеряв управление из-за пробитого колеса. Водитель белых «Жигулей» решил объехать колдобину, но сделал это слишком резко и с торможением, что при отсутствии ABS привело к заносу и удару во встречную машину.


Данное видео является учебным материалом.

Ещё одна весенняя проблема — водители на двухколёсной технике. Автомобилисты за полгода попросту отвыкают от того, что кто-то может двигаться между рядов или по узким разделительным полосам. Чаще всего байкеров не замечают при поворотах или перестроениях, что и зафиксировала камера видеорегистратора. Мужчина на
невнимательно уходил вправо, да ещё и не включив сигнал поворота, и зацепил мотоциклиста, которого отбросило под грузовик. К счастью, серьёзно тот не пострадал.


Данное видео является учебным материалом.
Данное видео является учебным материалом. Источник

Но далеко не всегда виноваты автомобилисты — в этом видеоролике шустрик на спортбайке решил на космической скорости съехать с шоссе, но не рассчитал манёвр и врезался в машину. Снова по счастливой случайности обошлось без серьёзных травм. Кстати, подробно о ДТП с мотоциклистами мы уже рассказывали в статье «Мотоцикл в потоке. Разбор типичных ошибок».

Как не стать героем подобной хроники? Есть ряд основных правил.

  1. Выдерживайте скоростной режим и не пытайтесь выжимать максимум из своего автомобиля. Особенно, на зимних шинах, которые ещё рано менять в некоторых регионах из-за отрицательных температур ночью. Днём, напротив, при температурах от 7-10 градусов Цельсия мягкие покрышки превращаются в «размазню», увеличивая тормозной путь и ухудшая реакции на действия рулём.
  2. Поддерживайте безопасную дистанцию. Это позволит не только экстренно затормозить в случае ДТП впереди, но и оставит больше пространства для манёвра, если вдруг перед вами окажется яма. Опасность таят и лужи — под ними могут быть глубокие колдобины. Кроме того, ночью они могут замерзать.
  3. Вновь привыкайте мониторить обстановку между рядами — всё чаще там возникают мотоциклисты.
  4. Подумайте об окружающих — протирайте задние фонари, если они загрязнились. И ни в коем случае не обтягивайте их тонировочной плёнкой. Это не только некрасиво, но и напрямую влияет на сохранность вашего заднего бампера и крышки багажника.

Вадим Гагарин

Вадим Гагарин