«Йогомо 330» — электроверсия Kia Picanto из Китая

Китайцы снова отличились нелегальным копированием иномарок

Китайская марка Yogomo совершенно не известна на постсоветском пространстве. Однако ежегодно под этой маркой выпускаются немалые 60 тысяч машин. Точнее, «низкоскоростных электрических транспортных средств» LSEV, которые в Китае официально не считаются автомобилями. Как отмечает «Авторевю», их продажи в Поднебесной переживают настоящий бум: в прошлом году покупателей нашли более 300 тысяч подобных машинок!

content image for: 54508

Почти все электромобили LSEV созданы по одному рецепту. На сварной раме установлен стальной кузов, заднюю ось приводит простейший электромотор, а тяговые батареи в большинстве случаев свинцово-кислотные. Максимальная скорость редко превышает 100 км/ч, а пробег на одной зарядке — в среднем 100-150 км, зато и цена не кусается, поэтому основные покупатели проживают в сельской местности или провинциальных городках.

content image for: 54508

Один из новичков на рынке LSEV — электромобиль Yogomo 330, снаружи копирующий хэтчбек Kia Picanto. Колесная база (2385 мм) и высота (1480 мм) совпадают с прототипом, но электромобиль на 145 мм короче (3450 мм). Движущая сила — электромотор мощностью 10 или 17,5 л.с., максимальная скорость топ-версии — 60 км/ч, а запас хода на одной зарядке — 160 км. Клон Picanto продается по цене от 31,5 тысячи юаней (примерно 5000 долларов).

Алексей Кованов