Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 сентября
Mercedes-Benz A 180 AT
Мерс есть мерс! Кто бы там что не писал, в своем классе лучше, красивее и горячее хетча нет!
4.8
11 октября
Mercedes-Benz A 200 MT
Очень прикольная мощная маленькая машинка! Задорно ревет, смотрится очень прикольно. На дороге в поворотах весьма устойчива, несмотря на мое настойчивое желание ввести в занос, отличный обзор.
3.7
Другие отзывы о Mercedes-Benz A Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 марта 2015 10:00, Новости

День в истории. Показан самый невезучий Mercedes-Benz

6 марта 1997 года на Женевском автосалоне состоялась премьера Mercedes-Benz А-класса — пожалуй, самого невезучего автомобиля немецкой марки за последние годы

Что такое «не везёт»? В 1997 году первый компактный «Мерседес» современности, которому предстояло стать маленькой премиальной машинкой для большой армии домохозяек, под управлением шведского журналиста опрокинулся при выполнении так называемого «лосиного теста» — переставки, имитирующей объезд внезапно возникшего препятствия! «Судя по всему, задняя подвеска здесь слишком независима», — скажут после первых тестов журналисты.

Эту историю малышу теперь будут припоминать постоянно, а инженеры и маркетологи приложат массу усилий, чтобы доказать —  никакой он не «падающий Мерседес»! Незапланированные затраты на переработку шасси окажутся слишком велики даже для богатого концерна, а поднятая журналистами шумиха заставит немцев задержать начало массового выпуска. И как задержать! Некоторые клиенты ждали заказанные машины по полтора года.

Одной из причин, по которой первый переднеприводный «Мерседес» провалил «лосиный тест», стала необычная конструкция пола — в виде «сэндвича», который обеспечивал необычайно высокий для машины столь малых размеров уровень безопасности пассажиров. Однако такая конструкция здорово повышала центр тяжести автомобиля. И чтобы нивелировать этот недостаток, инженерам пришлось добавить ESP, уменьшить клиренс, перенастроить подвеску и заменить покрышки.

Когда шумиха стихла, маленький «Мерседес», что называется, «пошёл»: за семь лет продано более 1,1 миллиона машин. Притом А-класс выполнил главную миссию — завоевание нового рынка: для 80% владельцев он оказался первым автомобилем марки Mercedes-Benz, и многие, распробовав немецкую марку, затем покупали более статусный и дорогой С-класс. За это малышу простили убытки, которые он приносил концерну (да, даже при солидных объёмах выпуска А-класс оставался убыточным проектом).

В 2001 году модель пережила небольшой рестайлинг (тогда же появилась удлинённая версия, с увеличенной на 170 мм колесной базой), а выпускался А-класс первого поколения до 2004 года. Затем появились куда более удачные машины второй генерации, окончательно избавившиеся от славы «перевёртышей» — невезучей машинку больше не называли. А сейчас вовсю выпускается третий А-класс, который стал родоначальником целого семейства мерседесовских компактов. Но это — другое время и другие автомобили.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
50
Aвтомобили Кызылорды
хочу такую машинку от спонсора, если есть тут спопсор ))
СсылкаПожаловаться
Иван Иванов
Мерседес, он и в Африке Мерседес... Хоть А класса хоть Ё класса... Нашим бы научиться такое качество делать
СсылкаПожаловаться
Елтаи Кулжанов
хоз.мылу и мерседесу реклама не треба.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru