ТОП-5 самых важных для России новинок

Европа — Европой, но у нашего покупателя традиционно свой взгляд на автомобили. Особенно сейчас. Поэтому «Авто Mail.Ru» решил составить свой антикризисный хит-парад премьер Женевской выставки

Сразу отмечу, что этот рейтинг не следует понимать буквально. Машины в нём мы расставили не по «крутости», а в произвольном порядке, ориентируясь лишь на потенциальную значимость для российского рынка. На котором после очевидного краха продаж всё вдруг стало и просто, и сложно одновременно. С одной стороны, дешевле миллиона рублей теперь предлагаются лишь откровенно бюджетные варианты. То есть автомобили снова, как в советские времена, становятся роскошью. Однако при этом цена далеко не всегда выходит на первый план, даже если вы не имеете доступа к нефтяной или газовой трубе. Ведь те, кто сейчас решился на покупку машины, как правило, выбирают её всерьёз и надолго. То есть модель должна отвечать самым разным, подчас противоречивым критериям. Компромисс здесь неизбежен, но, полагаю, большинству из нас важны практичность, комфорт, стойкость к плохим дорогам и экономичность. Иными словами, лучший выбор, чем доступный кроссовер, придумать сложно. Хотя из каждого правила есть исключения, но об этом чуть позже...

Итак, вот к каким моделям следует присмотреться после Женевы-2015. Время есть — новинки доберутся до России ещё не скоро. А некоторым из них вообще только предстоит встать на конвейер.

HYUNDAI TUCSON

Так называется наследник Hyundai ix35 — одного из самых популярных кроссоверов в России. В прошлом году он разошёлся у нас тиражом порядка 35 тысяч штук. И, что тоже немаловажно, показал рост продаж. Для модели на излёте карьеры это серьёзное достижение.

slide image for gallery: 16163 | Hyundai Tucson

Да и в целом Hyundai чувствует себя в России очень неплохо. Корейская марка неизменно входит в число лучших по реализации новых автомобилей. А кризис её позиции, судя по всему, только упрочит. По слухам, амбициозные маркетологи Hyundai собираются до последнего сдерживать рост цен ради захвата большей доли на рынке. В общем, всё идет к тому, что Tucson может стать одним из самых выгодных предложений в классе по соотношению «цена/качество». Особенно, если сборку модели наладят в нашей стране.

slide image for gallery: 16163 | Hyundai Tucson

Конечно, рассчитывать на бесплатный сыр всё равно не приходится. Ведь по сравнению с предшественником Tucson не только сильно изменился внешне. Он стал крупнее, солиднее, получил современные моторы и коробки, а также роскошное оснащение (подробности — в статье «Компания Hyundai возродила кроссовер Tucson»). И заплатить за это придётся покупателям. Но можно надеяться, что сбор «за имя» в данном случае окажется гуманным.

slide image for gallery: 16163 | Hyundai Tucson

В общем, будем рассчитывать на то, что к моменту дебюта Tucson в России политика Hyundai не изменится. Ведь до нас кроссовер вряд ли доберётся раньше осени 2015 года. А за это время многое может случиться.

MAZDA CX-3

Строго говоря, CX-3 нельзя отнести к мировым премьерам Женевы. Ранее этот компактный кроссовер успел засветиться в родной Японии и в США. А в Швейцарии состоялся его европейский дебют.

content image for: 54346

Но значение данной модели для России, тем не менее, преуменьшать не стоит. Так называемые SUV B-сегмента неистово набирают популярность по всему миру. А в кризисном отечестве на такие машины с большой вероятностью пересядут те, кто уже не может себе позволить что-то более крупное и солидное вроде Toyota RAV4 или Nissan X-Trail. Вот только выбор маленьких кроссоверов у нас пока не особо велик. Конкуренцию Nissan Juke и Opel Mokka пытаются навязать отдельные модели вроде Ford EcoSport, Kia Soul или Peugeot 2008, но по факту этому сегменту ещё далеко до насыщения.

content image for: 54346

А тут как раз Mazda со своей CX-3. Да, она наверняка не будет дешёвой, зато в остальном это очень неплохой вариант. Дизайн модный, эмоциональный, но не такой радикальный, как у Juke, и не такой рафинированный, как у «Мокки». Значит, многим понравится. Салон — стильный, удобный и с качественной отделкой. Набор опций — на достойном уровне. А самое главное, есть выбор вариантов: попроще, с передним приводом и механикой, или подороже — с трансмиссией 4×4 и автоматом. Возможно, даже дизели у нас появятся.

content image for: 54346

Но произойдёт это точно не раньше 2016 года — дальнейшая судьба модели будет зависеть от курса валют. Так что пока предлагаю вам оценить CX-3 по «живым» фотографиям и узнать подробности об этом кроссовере из нашей новости. Кстати, по секрету скажу, что маленький кроссовер Mazda уже испытывается на российских дорогах. Так что японцы всерьёз озадачились адаптацией машины к нашим условиям. А это внушает уважение. И надежду...

MITSUBISHI XR-PHEV II

Нет, я не ошибся, включив в рейтинг автомобиль, который вообще невозможно будет купить — ни завтра, ни через неделю, ни через год. XR-PHEV II — концепт чистой воды, но с прицелом на ближайшее будущее. Вероятно, уже в начале следующего года прототип превратится в кроссовер ASX следующего поколения. А у нас эту модель любят и уважают.

content image for: 54271

Кроме того, надо принимать в расчёт невероятную гибкость маленькой компании Mitsubishi, для которой Россия — один из самых важных рынков в мире. Это значит, японцы сделают всё возможное, чтобы даже в кризис новый ASX захотелось купить многим.

content image for: 54271

Настораживает разве что кардинальная смена имиджа модели. Спору нет, выглядит XR-PHEV II круто, но примет ли публика столь вычурный кроссовер после консервативного предшественника? Конечно, по пути на конвейер дизайн будущего ASX явно станет поспокойнее, но всё же...

А ещё будем надеется, что фанатичное стремление Mitsubishi гибридизировать всё и вся не приведёт к отставке простых и надёжных моторов. Да и трансмиссию 4×4 неплохо бы получить. Но пока XR-PHEV II существует только в переднеприводном двухмоторном варианте, когда колёса вращают совместными усилиями ДВС и электродвигатель (подробности — в статье «Новый Mitsubishi ASX будет гибридным?»)...

SSANGYONG TIVOLI

На выставке об этом компактном кроссовере говорили мало, да и на стенде SsangYong было, мягко говоря, немноголюдно. Оно и понятно — Tivoli успели показать на родине в Корее, а внешность у него не сказать, чтобы модельная — ничего особо примечательного в ней нет. Разве что контрастная крыша в духе MINI или Skoda Yeti. Вот пробегающие мимо журналисты и не обращали на Tivoli никакого внимания.

content image for: 54346

Так чем же тогда нас привлёк этот, по большому счёту, заурядный кроссовер? А тем, что для кризисной России он может стать отличным решением. Возьмите пример старшего брата Tivoli — SsangYong Actyon. Он тоже не блещет внешними данными, зато стоит недорого. Поэтому со своей ролью справляется вполне успешно, отбирая покупателей у более статусных моделей.

content image for: 54346

Судя по всему, такая же судьба уготована и Tivoli. Он просто обязан стать дешевле Nissan Juke или Opel Mokka. При этом без особого ущерба для потребительских качеств. Изучаешь «корейца» подробнее и понимаешь, что всё необходимое при нём. И моторы разные есть (бензин или дизель), и коробки, и полный привод доступен, и багажник достойный, и салон просторный... Машина сделана без изысков, но и без свойственной тому же Renault Duster экономии на спичках. В плане оснащения Tivoli так вообще достойный образец корейского подхода к делу — у него даже подогрев руля и вентиляция сидений есть!

content image for: 54346

В общем, ждём в России с нетерпением. Уже есть информация, что SsangYong сделает сюрприз и привезёт Tivoli к нам в страну ещё до конца года. А пока — смотрим фотографии и изучаем подробности о машине.

MERCEDES-MAYBACH PULLMAN

Простому народу в кризис непросто. А как быть президенту? Или олигархам? Или криминальным авторитетам? Уж им-то ныть о непростой судьбе некогда. Каждый из них решает свои глобальные проблемы и зачастую вынужден делать хорошую мину при плохой игре. Чтобы никто вокруг не подумал, будто дела идут неважно. Эх, тяжело, но справляемся потихоньку...

content image for: 54287

Нет, ну правда, без шуток. Пока продажи массовых машин падают в пропасть, представители премиум-сегмента чувствуют себя относительно неплохо. А Mercedes-Maybach Pullman стоит даже выше этого — он рассчитан на людей, у которых при любых обстоятельствах найдутся деньги. Хотя бы потому, что они эти сами обстоятельства и формируют. Поэтому нам совершенно не смешно, когда представители концерна Daimler называют кризисную Россию одним из главных рынков для «Пульманов».

content image for: 54287

Впрочем, по-другому и быть не может. Ведь альтернативы Mercedes-Maybach Pullman, по сути, нет. Ну не рассматривать же всерьёз поделки тюнинговых фирм на манер корявых свадебных лимузинов. Или проект «Кортеж», пока существующий только в фантазиях его авторов. А здесь — комфорт высшей пробы. Без всяких оговорок. Впрочем, не будем разжигать классовую ненависть. Тем, кто хочет знать больше, советую почитать статью «На чём поедут президенты — «Мерседес» сказал своё слово». А убедиться в исключительном удобстве Mercedes-Maybach вам поможет тест-драйв седана S 600 из этой эксклюзивной линейки.

Вместо послесловия

Как мы видим, даже в тяжёлые для российского авторынка времена на нём появится немало интересных моделей. Поэтому «Авто Mail.Ru» желает всем стабильности и процветания. Чтобы каждый имел возможность выбрать себе автомобиль не только по сухим цифрам и параметрам, но и по зову сердца.

Юрий Урюков

Юрий Урюков