Skoda в Женеве: двойной удар по бытовухе

Octavia RS 230 и Fabia Monte Carlo — новинки от Skoda для тех, кому вдруг стало скучно в привычном мире

В жизни всё, даже самые интересные вещи, со временем приедаются. Взять, например, «горячий» лифтбек или универсал Skoda Octavia RS — неплохой вариант для любителей погонять без ущерба для практичности. Но 220 сил уже как-то маловато, особенно на фоне соперников...

content image for: 54333

Специально для приверед чехи решили выпустить специальный вариант RS 230. Как нетрудно догадаться из этого индекса, автомобиль снабдили форсированным на 10 «лошадок» двухлитровым бензиновым турбомотором. В паре с шестиступенчатой механикой он способен разогнать машину до «сотни» за 6,7 с, то есть на одну десятую быстрее базовой версии. Кроме того, электронный ограничитель скорости символически сдвинули с 248 до 250 км/ч, чтобы было как у большинства европейских одноклассников. А вот данных о динамике модификации с шестиступенчатым роботом DSG пока нет. Зато известно, что электронный самоблок на передней оси будет входить уже в базовое оснащение, впервые для чешских автомобилей.

content image for: 54333

Интересно, что сначала Skoda распространила информацию о лифтбеке Octavia RS 230, а на выставке показала универсал, который по виду ничем не отличается от обычной «эр-эски». Но представители марки заверили нас, что это «правильная» машина. Поверим на слово.

Тем же, кому Octavia RS не по карману, Skoda адресует компактные хэтчбек и универсал Fabia в особом исполнении Monte Carlo. Помнится, такая версия была у модели предыдущего поколения и она даже в России пользовалась неплохим спросом за счёт удачного баланса цена/оснащение.

content image for: 54333

А что за Monte Carlo нам предложили сейчас? О стоимости говорить пока рано (из-за кризиса будущее даже обычной Fabia у нас туманно), зато можно сделать вывод о том, что реально заряженных компактов от Skoda мы пока не увидим. Версию RS решено не выпускать, а модификация под именем знаменитого ралли отличается лишь особой отделкой. Покупателям такой машины не придётся доплачивать за чёрные накладки на бамперах, порогах и боковых зеркалах, а также 16-дюймовые диски и тонированную панорамную крышу. Лёгкий аромат автоспорта витает лишь в салоне, поскольку Fabia Monte Carlo получила не только цветные вставки, но и обшитый кожей оригинальный руль плюс кресла с усиленной боковой поддержкой.

content image for: 54333

Единственная доработка по технике — подвеска с более плотными настройками, но она идёт за доплату. А вот двигатели — совершенно стандартные. «Покорить» Monte Carlo можно хоть на базовом литровом атмосфернике на 60 л. с., хоть на экономичном 104-сильном турбодизеле 1,4 л.

Помимо «Фабии», аналогичный пакет Monte Carlo также предложат для Yeti, Rapid Spaceback и Citigo.

Юрий Урюков