Lamborghini Aventador стал ещё быстрее

Итальянский суперкар потихоньку тянется к славе Bugatti Veyron. Причём Lamborghini осталась самая малость — пара десятых секунды...

LP750-4 SV (от итальянского Super Veloce — супербыстрый) — вот полное официальное название самой экстремальной дорожной модификации Lamborghini Aventador. Хотя по своим возможностям это купе, пожалуй, тянет несколько на большее, нежели просто на звание заурядной спецверсии. Ведь особой отделки или изысканной комплектации вы в этой машине не найдёте. Зато она порадует вас множеством технических доработок, а в итоге — почти гоночной динамикой.

content image for: 54293

Aventador LP750-4 SV действительно многое готов предложить любителям инженерного искусства. В первую очередь — форсированный 6,5-литровый атмосферный V12. Путём замены системы выпуска, оптимизации впуска переменной длины и механизма изменения фаз газораспределения итальянцам удалось выжать из мотора дополнительные 50 «лошадок». Что и отражено в индексе модели — теперь её двигатель развивает 750 сил (при 8400 об/мин) вместо прежних 700 л.с. ровно.

content image for: 54293

Прежде всего в росте отдачи и скрыт секрет умопомрачительной динамики — Aventador LP750-4 SV требуются мизерные 2,8 с для разгона до «сотни». А это, между прочим, практически уровень Bugatti Veyron. Вот только по максималке «Ламбо» пока отстаёт, развивая «всего лишь» чуть больше 350 км/ч.

Чтобы автомобиль не взлетел над дорогой на такой скорости, особой сферой интересов разработчиков стала аэродинамика. Регулируемое заднее антикрыло и новые обводы передка позволили увеличить прижимную силу на 170 процентов относительно стандартной модели. Правда, при этом не уточняется, насколько выросло сопротивление воздуху.

content image for: 54293

Впрочем, Lamborghini делает основную ставку не на гонки по прямой, а скорее на предельно быстрое прохождение поворотов. С этой целью из суперкара выкинули всё ненужное вроде салонных ковриков или мультимедийной системы (хотя по желанию клиента её могут бесплатно вернуть назад), а многие штатные кузовные элементы заменили на карбоновые. Также немного урезали шумоизоляцию, и вот уже 50 кг долой — снаряженная масса Aventador LP750-4 SV снизилась до 1525 кг и он стал проворнее при смене траектории. Кстати, в компании считают доработки настолько серьезными, что присвоили углепластиковому монококу «супербыстрой» версии оригинальный серийный номер.

content image for: 54293

Точнее следовать командам водителя (или скорее пилота) машине помогают доработанное рулевое управление и ходовая часть. Подвески Aventador LP750-4 SV выполнены по гоночной схеме push-rod с адаптивными магнитореологическими амортизаторами. Кованые диски размером 20 дюймов спереди и 21 сзади предлагаются с опциональным креплением одной центральной гайкой для быстрой замены на пит-стопах. Тормоза — карбоно-керамика уже в базе. А распределением тяги по колёсам ведает полноприводная трансмиссия на основе многодисковой муфты Haldex IV с самоблоком на задней оси и его электронной имитацией спереди.

Уже нетерпится поездить? Копите деньги — в Европе Aventador LP750-4 SV поступит в продажу в конце весны по цене от 327 190 евро.

Lamborghini Aventador LP 750-4 SV
Юрий Урюков