Bugatti проводила Veyron на пенсию

Он окончательно стал коллекционной редкостью. Все 450 экземпляров гиперкара Bugatti Veyron проданы!

Тираж этого уникального гиперкара средней стоимостью 2,3 миллиона евро удалось реализовать за 10 лет. Всего покупателей нашли 300 купе и 150 родстеров. А последним в этой серии стал открытый Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse «La Finale» с 8-литровым 1200-сильным четырёхнаддувным мотором W16 и разгоном до «сотни» за 2,6 с.

content image for: 54289

Кстати, примерно в такой конфигуарции модель установила мировой рекорд скорости 408,84 км/ч для открытых автомобилей. Но отнюдь не в этом главная ценность версии «La Finale». И даже не в том, что именно на ней завершается история одной из самых дорогих, быстрых и мощных серийных машин планеты. Просто в Bugatti постарались достойно проводить Veyron на пенсию, наделив финальный экземпляр рядом уникальных особенностей.

content image for: 54289

Правда, касаются они исключительно дизайна. Но тому есть объяснение — ведь никто не посмеет сказать, что техника у Veyron слабая. Поэтому в Bugatti просто решили стилизовать «La Finale» под самый первый автомобиль серии, с которого в 2005 году началась история модели.

Именно от родоначальника семейства «La Finale» позаимствовал чёрно-красную схему расцветки кузова. Причём бордово-алый оттенок для углепластиковых панелей, по словам разработчиков, Bugatti вообще использовала впервые в автостроении. Равно как и необычное обозначение модели — крупная надпись «La Finale» красуется под правой фарой и с тыльной стороны заднего выдвижного антикрыла. Имя машины постарались выделить ярким цветом Italian Red (итальянский красный). Им же покрыли логотипы «EB» и «16.4» на крышках выставленного на показ мотора. При этом его воздухозаборники сделали чёрными.

content image for: 54289

Да, всё это мелкие детали, но они ещё больше подчёркивают эксклюзивность автомобиля. Как вам, например, колпачки колёсных дисков, полученные фрезеровкой цельных алюминиевых заготовок? Или знаменитая эмблема Bugatti — танцующий слон, которую отлили из бронзы, покрыли патиной и разместили на крышке багажного бокса между креслами? Кстати, интерьер в красно-бежевых тонах также отсылает нас к первому Veyron. Ну и конечно не обошлось без сакральных цифр «450/450».

content image for: 54289

Посмотрите на эту машину внимательнее. Вполне возможно, вживую мы её видим первый и последний раз. Финальный Veyron уже оплачен покупателем с Ближнего Востока и по завершении выставки отправится в закрытую коллекцию.

Ну а нам остаётся мечтать о преемнике. По предварительным данным, его назовут Chiron и оснастят 1500-сильной гибридной силовой установкой. А это значит, нас ждут новые рекорды от Bugatti.

Bugatti Veyron
Юрий Урюков