Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 марта 2015 09:59, Новости

День в истории. Дебютировал «самый полный» привод

3 марта 1980 накануне открытия Женевского автосалона для прессы представлен первый дорожный полноприводный автомобиль Audi
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

До начала восьмидесятых считалось, что постоянный полный привод дорожным автомобилям не нужен. Зачем тратить топливо на привод лишней пары колёс? И вдобавок — терпеть вибрации и слушать шумы. Это сейчас каждый знает, что наличие постоянного полного привода гарантирует уверенный разгон, лучшую устойчивость и управляемость. Конечно, автомобили, примерившие «постоянную» трансмиссию, вовсю выпускались, но то были внедорожники — британский Range Rover (1970) и советская «Нива» (1976).

День в истории. Дебютировал «самый полный» привод - Фото 1
Эта машина — Audi Sport quattro, 306-сильная омологационная версия раллийных болидов, венцом эволюции которых стал монстр Audi S1 quattro группы «B», из которого выжали все 550 «лошадей»

В 1980 году Audi представила на женевском автосалоне нечто: созданная на основе Audi Coupe (платформа Audi 80) модель quattro стала первым крупносерийным спорткаром, примерившим постоянный полный привод. Мир перевернулся. Оказывается, полный привод отлично подходит для легковушек! Считается, что автором схемы quattro является Фердинанд Пьех, тогда возглавлявший инженерный департамент Audi. Дескать, именно он утвердил элегантную конструкцию со встроенным внутрь корпуса трансмиссии межосевым дифференциалом и полым вторичным валом коробки, сквозь который пропущен привод передних колёс.

День в истории. Дебютировал «самый полный» привод - Фото 2
«Рентген» Аudi 80 quattro второй половины восьмидесятых. Хорошо видно, насколько проста и компактна схема quattro! До «самоблока» Torsen использовалась принудительная блокировка «центра»

С самого начала Audi отличались симметричным распределением крутящего момента между осями — 50:50. В 1984 году вместо принудительной блокировки «центра» появился самоблокирующийся дифференциал Torsen (от английских torque sensing — «момент по требованию») — это механическое устройство может мгновенно и плавно увеличивать степень своей блокировки при изменении крутящего момента на выходных валах. Притом «Торсен» срабатывает не от разности скоростей вращения, а до начала скольжения!

День в истории. Дебютировал «самый полный» привод - Фото 3
Самые первые quattro: cеребристый автомобиль — 220-сильный Audi quattro, красная машина — 306-сильный Audi Sport quattro, бело-жёлтый монстр — 550-сильный Audi S1 quattro

После триумфа quattro на раллийных трассах среди автопроизводителей началась настоящая истерика, так как все команды культовой группы «В» начали друг за другом создавать полноприводные версии своих машин. Так появились Peugeot 205 T16, Metro 6R4, Lancia Delta S4, Ford RS200... На этой волне даже советский АЗЛК решил построить Москвич-2141 для ралли! С тремя самоблокирующимися дифференциалами — передним, задним и межосевым.

День в истории. Дебютировал «самый полный» привод - Фото 4
Благодаря всем ведущим колёсам открываться на выходе из виражей можно очень рано — к этому мы давно успели привыкнуть. Впечатляет, что водители могли делать это уже три десятка лет назад!

В дальнейшем термин quattro применялся ко всем полноприводным моделям Audi, независимо от типа системы полного привода. (При этом название quattro всегда пишется со строчной буквы, чтобы принести дань уважения первой модели.) Например, в 1999 году на рынок вышла пятидверка A3 не со знаменитым постоянным полным приводом, а с муфтой Haldex. Но даже такая «трёшка» получила «говорящий» шильдик quattro. Но это — другое время и другие автомобили.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Тимур Лобанов
один из немногих ауди которые я уважаю, потрясающий авто, жаль этот класс ралли долго не прожил, хотелось бы увидеть современную реинкарнацию той эрохи
СсылкаПожаловаться
Игорь моя
тазоводов и японоводов завистников и бюджетников касается.... Ауди поезди потом говори
СсылкаПожаловаться
ГНЦ РФ ФГУП НАМИ
Однако, первый дорожный полноприводный автомобиль - и скоростной! - сделали не немцы, а англичане и ещё в середине 60--х. Конечно, "А" - первая буква в латинском алфавите (с кириллицей) и в названии Audi, но слово "первый" на английском и название той английской марки начинается на "F".
Иванов Н.Ф.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru