Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 августа
Audi A4 allroad 2.0 TFSI quattro MT
Купил автомобиль в феврале 2014 года механика 225 л.с. в хорошей коплектации, заказал ещё в конце 2013 года, обещали ждать три месяца, но пришла через два, до этого ездил на мазде 6 2.0, разницу по...
4.7
11 ноября
Audi A4 2.0 MT
Отличное авто! Комфорт, управляемость, шумка (хотя по сравнению с БМВ хуже), надежность, обслуживание все в супер!!! p.s. модератор - нет в разделе пункта 2.0 AT (((
5.0
Другие отзывы о Audi Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 марта 2015 09:59, Новости

День в истории. Дебютировал «самый полный» привод

3 марта 1980 накануне открытия Женевского автосалона для прессы представлен первый дорожный полноприводный автомобиль Audi

До начала восьмидесятых считалось, что постоянный полный привод дорожным автомобилям не нужен. Зачем тратить топливо на привод лишней пары колёс? И вдобавок — терпеть вибрации и слушать шумы. Это сейчас каждый знает, что наличие постоянного полного привода гарантирует уверенный разгон, лучшую устойчивость и управляемость. Конечно, автомобили, примерившие «постоянную» трансмиссию, вовсю выпускались, но то были внедорожники — британский Range Rover (1970) и советская «Нива» (1976).

Эта машина — Audi Sport quattro, 306-сильная омологационная версия раллийных болидов, венцом эволюции которых стал монстр Audi S1 quattro группы «B», из которого выжали все 550 «лошадей»

В 1980 году Audi представила на женевском автосалоне нечто: созданная на основе Audi Coupe (платформа Audi 80) модель quattro стала первым крупносерийным спорткаром, примерившим постоянный полный привод. Мир перевернулся. Оказывается, полный привод отлично подходит для легковушек! Считается, что автором схемы quattro является Фердинанд Пьех, тогда возглавлявший инженерный департамент Audi. Дескать, именно он утвердил элегантную конструкцию со встроенным внутрь корпуса трансмиссии межосевым дифференциалом и полым вторичным валом коробки, сквозь который пропущен привод передних колёс.

«Рентген» Аudi 80 quattro второй половины восьмидесятых. Хорошо видно, насколько проста и компактна схема quattro! До «самоблока» Torsen использовалась принудительная блокировка «центра»

С самого начала Audi отличались симметричным распределением крутящего момента между осями — 50:50. В 1984 году вместо принудительной блокировки «центра» появился самоблокирующийся дифференциал Torsen (от английских torque sensing — «момент по требованию») — это механическое устройство может мгновенно и плавно увеличивать степень своей блокировки при изменении крутящего момента на выходных валах. Притом «Торсен» срабатывает не от разности скоростей вращения, а до начала скольжения!

Самые первые quattro: cеребристый автомобиль — 220-сильный Audi quattro, красная машина — 306-сильный Audi Sport quattro, бело-жёлтый монстр — 550-сильный Audi S1 quattro

После триумфа quattro на раллийных трассах среди автопроизводителей началась настоящая истерика, так как все команды культовой группы «В» начали друг за другом создавать полноприводные версии своих машин. Так появились Peugeot 205 T16, Metro 6R4, Lancia Delta S4, Ford RS200... На этой волне даже советский АЗЛК решил построить Москвич-2141 для ралли! С тремя самоблокирующимися дифференциалами — передним, задним и межосевым.

Благодаря всем ведущим колёсам открываться на выходе из виражей можно очень рано — к этому мы давно успели привыкнуть. Впечатляет, что водители могли делать это уже три десятка лет назад!

В дальнейшем термин quattro применялся ко всем полноприводным моделям Audi, независимо от типа системы полного привода. (При этом название quattro всегда пишется со строчной буквы, чтобы принести дань уважения первой модели.) Например, в 1999 году на рынок вышла пятидверка A3 не со знаменитым постоянным полным приводом, а с муфтой Haldex. Но даже такая «трёшка» получила «говорящий» шильдик quattro. Но это — другое время и другие автомобили.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
11
Baelikhte
один из немногих ауди которые я уважаю, потрясающий авто, жаль этот класс ралли долго не прожил, хотелось бы увидеть современную реинкарнацию той эрохи
СсылкаПожаловаться
Игорь моя
тазоводов и японоводов завистников и бюджетников касается.... Ауди поезди потом говори
СсылкаПожаловаться
ГНЦ РФ ФГУП НАМИ
Однако, первый дорожный полноприводный автомобиль - и скоростной! - сделали не немцы, а англичане и ещё в середине 60--х. Конечно, "А" - первая буква в латинском алфавите (с кириллицей) и в названии Audi, но слово "первый" на английском и название той английской марки начинается на "F".
Иванов Н.Ф.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru