4-й этап Yokohama MaxPowerIce. Фееричное ралли в Троицком

И это было действительно ралли – суммарная дистанция скоростных участков составила почти 30 «боевых» километров, очередной рекорд MaxPowerIce!

Слишком раннее приближение весны заставило организаторов серии Yokohama MaxPowerIce устроить настоящий марафон – этапы проходили каждую неделю! Не стало исключением и прошедшее, уже четвёртое за месяц ралли, которое состоялось на льду Клязьминского водохранилища в Троицком. И это было действительно ралли – суммарная дистанция скоростных участков составила почти 30 «боевых» километров, очередной рекорд MaxPowerIce!

content image for: 54219

Правда, участников на этот раз было чуть меньше – на голый лёд в Троицкое приехал 21 экипаж, но большинство из них включало в себя ещё и штурмана. Неудивительно – трассы длинные, изобилующие поворотами, а некоторые секции использовались по несколько раз, сбивая с толку гонщиков. К тому же, низкие брустверы провоцировали на ошибки – самые «горячие головы» атаковали на всю катушку, так как повредить автомобиль в Троицком намного сложнее, нежели на Дмитровском полигоне или в Кранкино. Но однозначно можно сказать, что это был самый интересный и насыщенный этап Yokohama MaxPowerIce 2015.

content image for: 54219


Впрочем, без происшествий всё же не обошлось – Олег Ярилин на BMW 325i переусердствовал перед финишной «отсечкой» и зацепил стоявший за пределами трассы грузовик с дизель-генератором. К счастью, повреждения автомобиля оказались не столь серьёзными, и Олег смог продолжить гонку, хоть и потерял в этом эпизоде уйму времени. В остальном было лишь несколько вылетов на бруствер, что можно признать очень хорошим исходом длинной дистанции ралли.

content image for: 54219


В Троицком отсутствовали и багги, которые участвовали в предыдущем этапе MaxPowerIce, и участники на «неформатной» технике класса Unlimited, не попадающие ни в один из классов чемпината. Но самыми быстрыми вновь оказались пилоты машин категории Turbo-Stock – в Троицком победил раскатившийся не на шутку Владислав Аллахвердов (Mitsubishi Lancer Evolution). Серьёзную конкуренцию ему мог составить лидер класса Дмитрий Лихачёв (Subaru Impreza WRX STI), но на втором прохождении СУ2 он засел в сугробе и потерял на этом почти минуту. Однако даже эта ошибка позволила Лихачёву опередить Константина Литвинова (Subaru Impreza WRX STI), который замкнул первую тройку Turbo-Stock.

content image for: 54219


А вот в классе Turbo-Pro, несмотря на участие всего двух экипажей, было настоящее рубилово – Виталий Курдовер и Алексей Половой/Елена Брякотина (все на Subaru Impreza WRX STI) обменивались «ударами», опережая друг друга на спецучастках. Но в итоге удача оказалась на стороне Курдовера, который впервые победил в MaxPowerIce с преимуществом всего в 3,26 секунды – это наименьший разрыв между лидерами в истории чемпионата!

content image for: 54219


Напротив, в переднеприводном зачёте серьёзной борьбы не получилось – автору этих строк и редактору «Авто Mail.Ru» за рулём 84-сильного седан Renault Logan и в компании со штурманом Евгением Карулиным удалось уверенно выиграть с отрывом в 1 минуту 39,48 секунды от Николая Лобанова (Daewoo Nexia). Тройку замкнул Сергей Иевлев (Opel Corsa OPC), причём он мог завоевать «серебро», но в самом конце ралли решил сняться с соревнований из-за погодных условий.

content image for: 54219


При чём тут погода? Яркое солнце буквально растопило трассу в Троицком, поэтому организаторы приняли решение отменить финальное прохождение СУ5 во избежание гидроударов (попадания воды в двигатели с последующим разрушением). И это обстоятельство позволило мне удержать... вторую строчку в абсолютном зачёте! Невероятно, но факт: после финиша СУ1 я примчался к палатке, где стоял экран с онлайн-результатами, и обнаружил себя на третьей строчке. И так – раз за разом. Из девяти стартов – семь 3-х времён и два 2-х (правда, одно из них быстро превратилось в 4-е из-за десятисекундного штрафа). Вылет Дмитрия Лихачёва позволил мне опередить его, а оставшейся дистанции ему попросту не хватило, чтобы выйти вперёд – нас разделило чуть менее 12 секунд.

content image for: 54219


В зачёте Yokohama Open Cup смог победить Константин Литвинов, который наконец-то опередил экипаж Алексея Полового/Елены Брякотиной. Третьими стали Артём Доронин и Екатерина Доронина (Mitsubishi Lancer Evolution). А в монокубке Russian MX-5 Winter Cup по-прежнему удерживает лидерство Артём Арзуманян, несмотря на неудачное выступление в Троицком – впервые с начала чемпионата ему не достался кубок за призовое место. Компанию победителю этапа Павлу Шаповалову и «серебряным» Ивану Маркину/Анастасии Алексеевой составил Антон Панкратов.

content image for: 54219


В заднеприводных разборках всё вновь решили штрафы – на самом длинном СУ сразу несколько экипажей заблудились и прилично срезали трассу, за что получили пенализацию. В итоге победа в который раз досталась самому стабильному участнику – Денису Семёновых на BMW M3. Вторым стал Павел Шаповалов (Mazda MX-5), для него это призовое место стало первым в MaxPowerIce, а тройку замкнул экипаж Иван Маркин/Анастасия Алексейкина (Mazda MX-5).

content image for: 54219


Кстати, Дениса Семёновых уже можно смело поздравлять с победой по итогам чемпионата, так как ближайшего преследователя, Артёма Арзуманяна (Mazda MX-5), он опережает на целых 42 очка (за первое место на этапе дают 25)! А всё потому, что установившаяся оттепель оставляет мало шансов на проведение даже единственной оставшейся запланированной гонки. Пока она значится в календаре и должна состояться 7 марта под Зеленоградом, но окончательную дату и место будет определять прогноз погоды. Следите за обновлениями официального сайта Yokohama MaxPowerIce!

Результаты четвертого этапа Yokohama MaxPowerIce 2015 (победители и призёры):

RWD:

1 место: Денис Семёновых (BMW M3): 35:13.44
2 место: Павел Шаповалов (Mazda MX-5): +42.65
3 место: Иван Маркин/Анастасия Алексейкина (Mazda MX-5): +1:02.46

FWD:

1 место: Вадим Гагарин/Евгений Карулин (Renault Logan): 32:35.84
2 место: Николай Лобанов (Daewoo Nexia): +1:39.48
3 место: Сергей Иевлев (Opel Corsa OPC): +3:04.42

Turbo-Stock:

1 место: Владислав Аллахвердов/Пётр Галкин (Mitsibishi Lancer Evolution): 31:25.89
2 место: Дмитрий Лихачёв (Subaru Impreza WRX STI): +1:21.73
3 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): +1:49.35

Turbo-Pro:

1 место: Виталий Курдовер (Subaru Impreza WRX STI): 34:10.10
2 место: Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): +3.26

Yokohama Open Cup:

1 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): 33:15.24
2 место: Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): +58.12
3 место: Артём Доронин/Екатерина Доронина (Mitsubishi Lancer Evolution): +4:22.34

Russian MX-5 Winter Cup:

1 место: Павел Шаповалов (Mazda MX-5): 35:56.09
2 место: Иван Маркин/Анастасия Алексейкина (Mazda MX-5): +19.81
3 место: Антон Панкратов (Mazda MX-5): +53.79

Вадим Гагарин
Фотографии: PhotoOctopus

Вадим Гагарин