Программа утилизации не помогла российскому автопрому

Государственная программа утилизации и trade-in, стартовавшая в январе 2015 года, пока не пользуется популярностью среди россиян

С начала года АвтоВАЗ по программе утилизации продал порядка 14 500 автомобилей марки Lada, сообщает РБК со ссылкой на источник, близкий к предприятию. Компания возобновила программу в середине января, так что среднее значение месячных продаж сейчас составляет около 10 800 машин.

content image for: 47273

При этом по прошлой программе, которая проходила в сентябре–декабре 2014 года, АвтоВАЗ продал 55 700 машин — в среднем, по 13 900 в месяц. Таким образом, среднее значение продаж АвтоВАЗа в этом году оказалось на 22% ниже прошлогодних.

У остальных производителей, участвующих в программе, объёмы продаж снизились даже больше. УАЗ, реализовавший по прошлой программе утилизации 18 200 внедорожников, за полный январь по ней продал лишь 1 100 машин, уточнили в компании — это падение более чем вчетверо к среднемесячным показателям по предыдущему этапу.

У Toyota продажи по программе упали вдвое: по словам ее представителя, с начала программы с 23 января по 23 февраля было продано 70 Camry против среднемесячных 140 за октябрь–декабрь 2014 года (компания участвовала в программе только три месяца из четырёх).

Отметим, что текущий этап программы обновления автопарка действует с начала года, государство на него выделило 10 млрд рублей. При сдаче старого легкового автомобиля в утиль скидка на новый составляет 50 тысяч, грузовиков и автобусов — до 350 тысяч. По trade-in — 40 тысяч и 300 тысяч соответственно. Параметры программы дублируют предыдущую.

Впрочем, падение продаж по программе в начале этого года неудивительно. Начало года — традиционно самый слабый период продаж в году, кроме того, надо учитывать всплеск спроса на автомобили в конце прошлого года.

Алексей Кованов