Женева — год назад

Автосалон в Женеве откроется уже через несколько часов. Редакторы «Авто Mail.Ru» будут вести прямой репортаж с этого моторшоу. Ну а пока давайте заглянем в недалекое прошлое

Первый автосалон в Швейцарии прошел в далеком 1905 году. Об истории становления этой выставки — одной из самых важных для всего мирового автопрома — рассказывает материал «Лучшие автомобили автосалона в Женеве: экскурсия в прошлое». Мы же сейчас хотим вспомнить, чем же запомнилось это моторшоу в прошлом году. Какие из показанных в 2014 году автомобилей сумели добраться до производства и навсегда войдут в историю?

content image for: 54177

Одним из самых важных событий, которое происходит на салоне в Женеве в последние годы, является объявление победителей в конкурсе «Автомобиль года в Европе». И решение жюри в 2014 году для многих было неожиданным. Общественность была уверена, что победу в очередной раз одержит необычный, дорогой и экологически чистый автомобиль. Который можно с пафосом назвать «машиной будущего», но который с высокой долей вероятности провалится на рынке (ну обычно именно так и бывает). К тому же и претенденты были что надо — в финал вышли европейская BMW i3 и американская Tesla Model S. Однако первым все же признали гораздо более прозаичный автомобиль — Peugeot 308! Он не обладает чудо двигателем, но зато практичен, комфортен и удобен (кстати, предшественник 308-го — Peugeot 307 — также получил звание «Автомобиль года в Европе» в 2002 году). Чем же так понравился экспертам Peugeot 308? Ответы в нашем материале «Новый Peugeot 308. Шесть кнопок и одна «крутилка».

content image for: 54177

Но если Peugeot 308 не произвел революции — французы просто сделали «правильный» автомобиль, — то модель под названием BMW 2-series Active Tourer «разорвала шаблоны». А как еще описать то, что сделали баварцы, которые представили первый в своей истории... переднеприводный автомобиль. Да к тому же еще и в «пенсионерском» однообъемном кузове. Причем год назад BMW показывала не концепт, а серийную модель, которая создана на платформе британского... Mini.

Но удивляться этому не надо. Во-первых, Mini принадлежит баварцам. Во-вторых, «тележка» у них вполне приличная. И в-третьих, BMW тоже хочется заработать побольше денег (а сегмент небольших практичных однообъемников в Европе и США сейчас на подъеме). Пока 2-series Active Tourer в России не продается. Однако первые тесты этой модели показали — несмотря на привод и «семейный» кузов, это по-прежнему очень «веселый» автомобиль. Подробности в материале «Переднеприводный «вагон» — и это новый BMW!?».

content image for: 54177

Неожиданная премьера была и на стенде Jeep — американцы порадовали моделью Renegade. Отступник (именно так можно перевести это имя). Это первый автомобиль легендарной компании, которая, по сути, основала класс внедорожников, в популярном сегменте компактных SUV. Но если современные маленькие кроссоверы все чаще делают «мимимишными», то «Ренегат» совершенно иной. Это «мужик», пусть и не самых выдающихся размеров. Максимальный дорожный просвет (самое «внедорожное» исполнение Trailhawk) составляет внушительные 220 мм, есть возможность установить навороченную систему полного привода Selec-Terrain с дополнительным режимом «скалы», трансмиссию с пониженной передачей, защитную «лыжу» под бампером, «помощника» при спуске с горы, зубастые шины класса All-Terrain. В Европе «Ренегат» уже продается и пользуется неплохим спросом. А вот до нас эта машина еще не доехала. Увы. Остается пока лишь рассматривать фотографии и читать тест-драйв этой модели.

content image for: 54177

Обновленный Ford Focus тоже не успел добраться до России. Но все же именно эту модель можно назвать самой важной премьерой Женевы 2014 для нашего рынка. Сейчас положение Focus незавидно — по итогам прошлого года спрос в России рухнул почти на 60%. Вся надежда на обновление, ведь оно действительно кардинальное — фордовские дизайнеры решили не просто немного изменить форму бампера или фар. Они фактически поставили на Focus совершенно другую «морду»! С технической точки зрения больших изменений, правда, не будет, да и салон останется, по сути, старым. Разве что «Фокусы» в богатых комплектациях начнут оснащаться мультимедийной системой SYNC 2 с 8-дюймовым экраном высокого разрешения, системой голосового управления, навигацией и прочим. Мало того, в SYNC 2 будет даже заложена функция путеводителя от Michelin (правда, работать он будет только в Европе).

Плюс, стала лучше шумоизоляция, появились система контроля мёртвых зон, парковочный ассистент, позволяющий в автоматическом режиме парковать машину как параллельно, так и под углом, система ActiveCityStop, опробовать которую нам удалось во время теста «Куги» (все подробности в материале «По-нашему: тест Ford Kuga 2.5»), система предотвращения фронтальных столкновений, не говоря уже о таких опциях, как адаптивный круиз-контроль или руль с функцией подогрева, которые уже не удивляют. В общем, показанный на прошлогодней Женеве Focus имеет шансы вернуть расположение покупателей. Ну а подробности о машине в нашем материале «Кредитомобиль. Тест обновлённого Ford Focus».

content image for: 54177

Важными премьерами для европейского рынка в 2014 году стали серийные версии сразу нескольких «малышей»: нового Renault Twingo, Citroen C1, Peugeot 108 и Toyota Aygo (три последних по «железу» копируют друг друга, но кардинально отличаются по дизайну).

content image for: 54177

Самым интересным с технической точки зрения оказался Twingo, ведь он создан на совершенно новой платформе, и двигатель у него расположен... сзади. Плюс, он имеет привод на заднюю ось! Такие радикальные меры — следствие совместной работы Renault и Daimler. Новый Twingo получил платформу, которая досталась и 4-дверному Smart Forfour. Расположение двигателя сзади позволило увеличить угол поворота передних колёс — в результате Twingo стал ещё более манёвренным, диаметр разворота уменьшился до 8,65 метра, что в среднем на метр меньше, чем у основных конкурентов. Однако до нас ни одна из этой великолепной четверки так и не добралась. Увы, но сегмент дорогих современных автомобилей класса «А» у нас исчезающе мал — относительно неплохо продается только морально устаревший Daewoo Matiz, Kia Picanto и Chevrolet Spark. А вот Peugeot 107 разошелся в России за весь год лишь тиражом 349 экземпляров, а Citroen C1 выбрали вообще лишь 118 покупателей.

content image for: 54177

Кстати, Citroen показал в Женеве еще один интересный автомобиль. Притом кроссовер. Нет, не так — дизайнерский кроссовер! С уникальными воздушными панелями на боках для защиты от небольших повреждений. Зацепил, к примеру, столбик, а дверь красить не придется — надо будет только накладку заменить. Кстати, раскрасить Airbump можно в один из четырех цветов. Интерьер C4 Cactus — так вообще бомба. Здесь вроде бы нет ничего лишнего, но в этом минимализме скрыт великий дизайнерский замысел. Видно, что разработчики старались дать людям как можно больше функционала и пространства. Установили спереди широкий диван, убрали селектор трансмиссии на консоль, сделав его кнопочным ради экономии места, а пассажирскую фронтальную подушку спрятали в потолок, чтобы организовать дополнительные ниши для вещей.

content image for: 54177

Панель приборов — цифровая. Многие функции (вроде контроля «погоды» в салоне) возложили на мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем, через который можно узнать о пробках, запросить погоду и ближайшую заправку. Так что у ситроеновцев получился, по сути, встроенный смартфон. Стоит такой кроссовер во Франции всего от 13 950 евро. Для сравнения, такой кросcовер, как Nissan Juke оценивается минимум в 15 990 евро, а Kia Soul дешевле 17 450 во Франции не купить. Так что цена очень даже интересная. Но, увы, — в России C4 Cactus не продают.

А в классе суперкаров в прошлом году не было равных Lamborghini Huracan LP610-4, который пришел на смену Gallardo — самому популярной «Ламбо» за всю историю существования компании. В переводе с испанского Huracan означает «ураган» (кстати, такая кличка была у одного из самых свирепых быков в истории корриды, нагонявшего ужас на тореадоров в городе Аликанте в 1879 году). В основе среднемоторного купе Huracan LP610-4 — структура из алюминия и углепластика, которая достанется и Audi R8 следующего поколения (его покажут в Женеве уже завтра). Индекс LP610-4 расшифровывается очень просто. 610 — это мощность, которую при 8250 об/мин выдаёт атмосферный V10 объёмом 5,2 литра. А «четвёрка» в индексе — это полноприводная трансмиссия, работа которой контролируется электроникой.

content image for: 54177

Но были в прошлом году и автомобили мощнее Huracan. Гораздо мощнее. И самым-самым оказался Koenigsegg One:1, который обладает двигателем мощностью один... мегаватт. 1000 киловатт или около 1341 л.с. — именно столько выдает V8 объемом 5,0 л с двумя турбинами. Крутящий момент тоже впечатляет — аж 1371 «ньютонов» при 6000 об/мин. Колеса соответствуют — во-первых, они полностью углепластиковые, а во-вторых, покрышки Michelin Cup Tires способны выдерживать езду на скорости до 440 км/ч.

content image for: 54177

А какие концепты были самыми интересными? Вне всякого сомнения, в этот список надо отнести Hyundai Intrado. Корейцы год назад уверяли, что Intrado «воплощает вектор развития автомобильной промышленности на ближайшие десятилетия». При создании этой модели они использовали массу материалов, которые применяются обычно в авиационной промышленности. В том числе и некую «сверхлегкую» сталь. А еще рама Intrado создана с использованием уникальных запатентованных технологий Hyundai, которые в перспективе должны радикально изменить принципы автомобильной промышленности. Как? Пока загадка. Все подробности новых технологий держатся в секрете. Что касается мотора, то он тут водородный — технология использования такого топлива не нова, но в последние годы она получила новый толчок к развитию. Так что Hyundai и тут оказался на пике прогресса. Подробности в материале «Hyundai: готовится революция в автомобильной промышленности».

content image for: 54177

Порадовала в 2014 году и студия Giugiaro, которая создала автомобиль под названием Clipper. Его главной особенностью стали двери: спереди здесь применены «крылья бабочки», а сзади — «крылья чайки». Правда, уж больно эта особенность напоминает легендарный DeLorean DMC-12, в разработке которого когда-то также принимал участие Джорджетто Джуджаро. Технически же Giugiaro Clipper представляет собой микровэн, построенный на платформе MQB. В движение концепт приводят два электромотора мощностью 110 кВт (150 л.с), один из которых расположен в передней части автомобиля, а другой — в задней. Моторы, питающиеся от аккумуляторов, находятся под полом и приводят в движение все колеса. Запас хода — 540 км. Все подробности в репортаже с премьеры модели «Представлен самый странный автомобиль Женевы».

content image for: 54177

Автосалон в Женеве 2015 года откроется уже завтра. Новинок там будет не меньше, чем в прошлом году: самый дешевый Opel под именем Karl, Hyundai Tucson (да-да, это имя возрождается), Infiniti QX30, Skoda Superb следующего поколения, Audi R8, кроссовер Renault Kadjar и многое другое. Редакторы «Авто Mail.Ru» уже находятся в Женеве и скоро начнут свой прямой репортаж с этой выставки.

Дмитрий Гайдукевич

Дмитрий Гайдукевич