Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня
Chevrolet Cobalt 1.5 MT
Недорогая модель для людей с небольшим доходом.
4.0
23 июня
Toyota Corolla 1.6 MT
Тьфу три раза чтобы не сглазить. За эти годы стала родной. Ни разу не подводила. Моя япошка 2012 года вып. Сборка тоже японская. Пробег 68 тыс. Поломка-перегор​ели 2 габаритки. И все!
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 июля 2003 16:15, Новости

На автогражданке уже зарабатывают

За первый день обязательного страхования автогражданской ответственности полисы приобрели 50 тысяч человек. И это несмотря на то что фактически штрафовать за отсутствие страховки гаишники будут только с начала будущего года
По словам страховщиков, во всей России 1 июля было продано около 50 тысяч страховых полисов. В России сейчас зарегистрировано 22 млн автомобилей, но реально эксплуатируется, по разным данным, 15 млн. То есть страховкой обзавелись 0,33% автовладельцев. Сами страховщики этими цифрами довольны – они думали, что в первый день к ним обратится гораздо меньше народа. По их признанию, не все брали страховки «по острой необходимости», были и те, кто делал это по своей воле.
И уже произошло два страховых случая. Правда, в Российском союзе автостраховщиков пока затрудняются сказать – можно ли их признать таковыми или это страховое мошенничество. Не обошлось, естественно, без очередей. Хотя, по признанию и. о. председателя РСА Евгения Кургина, из трех человек, пришедших в страховую компанию, полис покупал только один. Остальные смотрели, изучали, вникали что к чему. В некоторых местах спрос оказался ажиотажным – страховым компаниям пришлось искать дополнительные места в офисе для агентов, которые обычно работают на выезде. К тому же не везде в первый день хватало полисов и особенно стикеров – наклеек, которые необходимо прикрепить в правый нижний угол лобового стекла застрахованного автомобиля. По ним гаишники в потоке будут определять: какой автомобиль застрахован, а какой – нет. В основном полисы обязательного страхования нужны сейчас тем, кто регистрирует свой автомобиль или проходит техосмотр. Гаишникам отдан приказ – не совершать подобных действий без предъявления страхового полиса. И они его свято выполняют. По данным «Газеты.Ru», в первое время контроль в регистрационных и эксплуатационных подразделениях ГИБДД за этим будет особо тщательным. Так что «договориться на месте» без полиса не удастся. А тем, кому удастся сделать это – можно не сомневаться, что талон ГТО – «левый», т. к. номер страховки должен фиксироваться в базе данных ГТО. Из-за этого вчера, как заметил начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин, для сотрудников МРЭО вчера был «практически выходной день».
В Москве всего 319 машин поставлено на учет и 269 прошли техосмотр. В обычном режиме эти цифры примерно в 10 раз выше. Во взаимоотношениях страховщиков и ГАИ остаются некоторые минимальные проблемы, которые, впрочем, решаются оперативно. Например, агенты не всегда одинаково заполняют страховой полис. Кроме того, список лицензированных на автогражданку компаний постоянно растет, и центральный аппарат ГИБДД не успевает оперативно доводить до сведения гаишников на местах, что новые компании получают лицензии. Кузин официально порекомендовал региональным гаишникам ходить в интернет – на сайты Минфина и РСА. В некоторых регионах гаишники отказывают в постановке на учет и в техосмотре тем, кто застраховался не в «рекомендованных» ими лично компаниях. На такие сигналы ГИБДД и РСА стараются реагировать оперативно. Штрафовать за отсутствие страховки теоретически можно уже сейчас – по статье 12.5 КОАП. Она предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. А одним из условий с 1 июля (согласно приложениям к ПДД) является как раз стикер на лобовом стекле.
Наши источники в ГАИ сказали, что у них есть негласное указание начальства – не штрафовать за отсутствие страховки. А Владимир Кузин посоветовал читателям «Газеты.Ru» подавать жалобу на все подобные постановления: «Просто напишите, что не согласны с наказанием без указания причин своего несогласия, и отправьте в ГАИ». С высокой долей вероятности наказание будет отменено. А с 1 января 2004 года гаишники начнут штрафовать по-настоящему. 500–800 рублей – если автомобиль вообще не застрахован; 300 рублей – если водитель не вписан в полис или управляет машиной, когда она должна стоять в гараже (при страховке не на весь год, а на несколько (шесть и более месяцев). Наконец, 50 рублей и постановка на штрафстоянку – если водитель просто забыл полис дома. Правда, по словам Кузина, решение о задержании машины в данном случае является непродуманным, и ГАИ будет выступать с предложением о внесении соответствующих изменений в Кодекс.
Что же касается утвержденных правительством тарифов, то в ближайший год они сохранятся. Хотя у ведомства Михаила Касьянова есть право изменять их раз в полгода, раньше конца 2004 года страховщики выходить с подобными предложениями не будут. Пока не накопится соответствующая статистика. Единственное: тарифы и лимиты ответственности, возможно, изменятся для маршрутных такси, автобусов и прочего общественного транспорта. Об этом будет прописано в законе «О страховании ответственности перевозчиков», который готовится к внесению в Госдуму.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru