В этом году КамАЗ рассчитывает заключить контракты на оборудование для производства нового двигателя. К концу 2016 года российский производитель грузовиков рассчитывает завершить разработку и начать производство нового мотора, а серийное производство планируется начать не позднее 2017 года.
Компания, как сообщает «За рулём», намерена разработать три модификации двигателя: один мощностью до 550 л.с., второй — спортивный, 700 л.с., а третий — газовый, до 450 л.с. Притом нельзя исключать, что 700-сильный агрегат будет использоваться исключительно для спортивных нужд — такой мотор может пригодиться тяжёлым версиям грузовиков.
В настоящее время КамАЗ ведёт научно-исследовательские и конструкторские работы по новому двигателю. Автопроизводитель намерен увеличить локализацию из-за девальвации рубля — из почти 400 деталей нового двигателя 100 будут производиться на мощностях КАМАЗа. Ранее планировалось собирать в России только 15 компонентов.
И хотя компания не раскрывает партнёра по разработке, по мнению ряда экспертов, им может оказаться Cummins или Daimler. (Притом, что часть акций завода принадлежит «Даймлеру», но Сummins и КамАЗ связаны давними отношениями и имеют совместный завод.) Также сообщалось, что инженерную поддержку челнинцам оказывает Liebherr.