3-й этап Yokohama MaxPowerIce. Снова Дмитров и снова победа!

На Дмитровский полигон приехало уже 28 участников – новый рекорд! А ещё в MaxPowerIce появился новый класс – трое гонщиков заявились на открытых багги

Чемпионат по ралли-спринту Yokohama MaxPowerIce продолжает набирать обороты – третий этап перебил рекорд по числу участников, на Дмитровский полигон приехало уже 28 человек против 23 неделей ранее! А ещё в MaxPowerIce появился новый класс – трое гонщиков заявились на багги. Правда, серьёзной конкуренции между ними не случилось – Андрей Бойко сошёл после первого СУ, с техническими неполадками столкнулся и Никита Доронин, так что победа сама уплыла в руки Матвею Фуражкину.

content image for: 54138


В остальных классах многое решили штрафы – на трассах Дмитровского полигона было расставлено множество шикан из шин и конусов, вписаться в которые после длинных прямиков оказалось непростой задачей. «Нарушителей» было так много, что на СУ1 маршалы даже не успевали отслеживать, кто именно пролетал прямо или сбивал конусы, поэтому было принято решение не наказывать за «подвиги» на СУ1. Потом «горячие головы» немного успокоились и перестали косить ретардеры и вылетать с трассы, так что на третьем этапе удалось провести четыре СУ с двумя прохождениями каждого из них. Итого – 8 участков! И это тоже рекорд для Yokohama MaxPowerIce.

content image for: 54138


Изменилась и конфигурация трасс – из программы убрали заковыристый СУ, где приходилось ездить между шин и конусов, и добавили давно ожидаемую секцию «горная дорога». Добавляло градус в борьбу и отсутствие онлайн-хронометража, поэтому многие не знали своих результатов и «рубились» без оглядки, не думая о том, как расположены соперники. Впрочем, лидеры в очередной раз подтвердили свой статус, так что итоговые протоколы едва ли вызвали удивление у кого-либо.

content image for: 54138


В класс Turbo-Pro заявилось всего два человека, знакомые по прошедшим этапам, поэтому победу заранее отдавали экипажу Алексея Полового и Елены Брякотиной (Subaru Impreza WRX STI). Фавориты не подкачали и опередили единственного конкурента, Виталия Курдовера (Subaru Impreza WRX STI), почти на полторы минуты. Однако выиграть в абсолюте Половому не удалось – как и под Зеленоградом на втором этапе, его опередил Дмитрий Лихачёв на Subaru Impreza WRX STI класса Turbo-Stock.

content image for: 54138


Причём от соперников в Turbo-Stock Лихачёв оторвался прилично – Владиславу Аллахвердову (Mitsubishi Lancer Evolution) он «привёз» 43 секунды. А вот дальше было весьма плотно – финишировавший третьим Владимир Лабазов отстал от Аллахвердова всего на секунду! И это на автомобиле SEAT Altea Freetrack. Мастерство не пропьёшь – в 2006 году Лабазов стал чемпионом России по кольцевым гонкам. Ещё 7 секунд проиграл первой тройке Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI). Но без призового места Литвинов не остался – он стал вторым в зачёте Yokohama Open Cup, в который попадают гонщики на шинах этого японского производителя. Трио «йокогамовцев» замкнул экипаж Артёма Доронина и Екатерины Дорониной (Mitsubishi Lancer Evolution).

content image for: 54138


Этап в Дмитрове вновь стал успешным для редактора «Авто Mail.Ru» и автора этих строк Вадима Гагарина – вместе с Ильёй Люльчевым удалось одержать ещё одну победу в серии Yokohama MaxPowerIce. Но борьба была серьёзной – нашему Renault Logan противостоял грозный Renault Megane RS с чемпионом RHHCC, Сергеем Иевлевым, за рулём. Дважды я едва не «забодал» ретардер, но всё обошлось лишь небольшим контактом с колесом и 5-секундным штрафом, хотя на одном из участков мне пришлось сдавать задом, чтобы не нарушить схему прохождения шиканы. Впрочем, для Сергея это был лишь второй выезд на зимние соревнования, поэтому при всех своих приключениях мы смогли опередить его на 35 секунд. А третьим стал Николай Лобанов (Daewoo Nexia), победивший на прошлом этапе.

content image for: 54138


В заднеприводном зачёте RWD не обошлось без сенсаций – казалось, что экипаж Ивана Маркина и Анастасии Алексейкиной (Mazda MX-5) мчится к уверенной победе, но вылет на предпоследнем СУ перечеркнул все усилия. В итоге 25 очков за первое место достались стабильному Денису Семёновых (BMW M3), который лидирует и в чемпионате. Вторым стал Олег Ярилин (BMW 325i), а Иван Маркин и Анастасия Алексеева оказались лишь на третьей строчке. Но и это весьма хороший результат, если учесть, что в классе RWD было девять участников!

content image for: 54138


Логично, что и в зачёте Russian Winter MX-5 Cup победил экипаж Иван Маркин/Анастасия Алексейкина, вторым вновь, как и под Зеленоградом, стал Артём Арзуманян, а третьим оказался дебютант серии Yokohama MaxPowerIce Антон Панкратов. Но стабильные выступления Арзуманяна позволили ему воцариться во главе турнирной таблицы с огромным отрывом – у него 61 очков против 27 у Павла Шаповалова. А до конца сезона осталось всего два этапа, ближайший из которых пройдёт уже в эту субботу (21 февраля) на льду Клязьминского водохранилища в Троицком.

Видеообзор второго этапа Yokohama MaxPowerIce:

Результаты третьего этапа Yokohama MaxPowerIce 2015 (победители и призёры):

RWD:

1 место: Денис Семёновых (BMW M3): 28:26.75
2 место: Олег Ярилин (BMW 325i): +1:00.63
3 место: Иван Маркин/Анастасия Алексейкина (Mazda MX-5): +1:28.13

FWD:

1 место: Вадим Гагарин/Илья Люльчев (Renault Logan): 26:53.67
2 место: Сергей Иевлев/Алексей Стефанцов (Renault Megane RS): +35.26
3 место: Николай Лобанов (Daewoo Nexia): +49.74

Turbo-Stock:

1 место: Дмитрий Лихачёв (Subaru Impreza WRX STI): 24:34.09
2 место: Владислав Аллахвердов (Mitsibishi Lancer Evolution): +43.46
3 место: Владимир Лабазов (SEAT Altea Freetrack): +44.49

Turbo-Pro:

1 место: Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI) : 25:02.41
2 место: Виталий Курдовер (Subaru Impreza WRX STI): +1:23.28

Yokohama Open Cup:

1 место: Алексей Половой/Елена Брякотина (Subaru Impreza WRX STI): 25:02.41
2 место: Константин Литвинов (Subaru Impreza WRX STI): +23.17
3 место: Артём Доронин/Екатерина Доронина (Mitsubishi Lancer Evolution): +5:32.90

Russian MX-5 Winter Cup:

1 место: Иван Маркин/Анастасия Алексейкина (Mazda MX-5): 29:54.88
2 место: Артём Арзуманян (Mazda MX-5): +34.18
3 место: Антон Панкратов (Mazda MX-5): +1:08.11

Buggy Cup:

1 место: Матвей Фуражкин: 22:38.43
2 место: Никита Доронин: +7:44.17
3 место: Андрей Бойко: сход

Вадим Гагарин
Фотографии: блог Magazine-Street

Вадим Гагарин