Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля 2015 10:00, Безопасность, Автошкола

Крутое пике. Чему учат на зимнем тренинге Mini

Тренинги водительского мастерства постепенно завоевывают популярность в России. Неужели за пару дней они могут чему-то научить? Проверим!
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Уже прошли те дни, когда в нашей стране существовало считанное количество автошкол, где учились бороться со сносами и скольжениями, — сейчас предложение на рынке более чем богатое (об этом вы можете прочитать в статье «Как ездить зимой? Что предлагают автошколы»).

Крутое пике. Чему учат на зимнем тренинге Mini - Фото 1
Как и во время предыдущего тренинга, занятия в зимней школе Mini Driving Experience проходят на трех- и пятидверных хэтчбеках Mini Cooper S, оснащенных 2,0-литровым 192-сильным двигателем

Но стоит только начать рассказывать о подобных занятиях, как услышишь голоса скептиков: «Ну вот, опять вы про свои тренинги! Зачем мне все это? Я и без них уже столько лет езжу и нормально. Подумаешь, скользко, в крайнем случае, поеду помедленней». Но можно длительное время не попадать в экстремальные ситуации, однако единственного раза может оказаться «достаточно».

И тренинги контраварийного вождения — лучший способ «прокачать» свои водительские навыки. Они существуют для того, чтобы искусственно смоделировать внештатную ситуацию без последствий для себя и окружающих. Именно таким образом вырабатывается тот самый автоматизм действий водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Данное видео наглядно демонстрирует, что от случайностей никто не застрахован. Казалось бы — теплая погода, машина идет ровно, в свободном коридоре, ну что может случиться? Как вдруг неожиданно автомобиль попадает в масляное пятно на трассе. Не поленитесь и посмотрите этот ролик несколько раз, обращая внимание на действия водителя — все реакции на руле молниеносные и «на опережение». Хотите научиться так же? Марш на тренинг!

Осенью 2014 года я уже побывал в школе Mini Driving Experience (об этом вы можете узнать из нашей статьи «Дави на газ! Неожиданный тест пятидверного Mini»). Но тогда речь шла о скоростном вождении по сухому асфальту. А что же происходит зимой?

Как и любой другой тренинг, зимняя школа Mini Driving Experience начинается с теории. И без нее никуда — именно в этом блоке закладываются основы безопасного вождения.

Следующий шаг — выйти на площадку и сесть за руль. А еще отключить систему стабилизации. Только не делайте этого на дороге общего пользования!!! Там электроника — верный друг и помощник, ведь она корректирует ошибки, которые допускает водитель (подробнее об этом в статье «Скольжениям бой. Азбука ESP»). А вот на площадке это допустимо, чтобы понять, где находится та грань, за которой наступает ошибка. Кстати, у хэтчбека Mini существует три режима: включенная система стабилизации, режим, допускающий пробуксовки передних колес, а также полностью выключенная система DSC.

Крутое пике. Чему учат на зимнем тренинге Mini - Фото 2
Что такое круг Камма? Почему даже зимой можно тормозить «в пол»? За сколько метров остановится автомобиль со скорости 90 км/ч? Ответы на эти вопросы в ходе тренинга могут серьезно изменить понимание физики движения автомобиля. Кстати, у теоретической части есть один большой плюс — все, что говорится на тренинге, носит универсальный характер и верно как для переднеприводного автомобиля, так и для задне- или полноприводных машин

Первыми упражнениями стали скоростные «змейки». Уже на такой «разминке» становится понятно — под колесами очень скользкое покрытие, инструкторы только успевают ставить отлетевшие конусы на место. Но вновь повторим: главная ошибка, которую можно допустить на тренинге, — это боязнь ошибиться. Ведь обучение именно для этого и создано. Лучше 100 раз сбить конус, чем один раз «приехать» в дерево или другой автомобиль.

А еще «змейку» можно проехать в так называемом ритмическом заносе, перекладывая автомобиль с одного угла на другой — много аварий происходит, когда после первого заноса водитель пытался исправить ситуацию (подробнее в нашей статье «Ритмический занос: ошибки на дороге»). Причем самое важное в данной ситуации — смотреть туда, куда хочешь попасть, и быстро работать рулем, на опережение.

Крутое пике. Чему учат на зимнем тренинге Mini - Фото 3
Во время движения важно правильно работать педалью акселератора. Многие думают, что газом можно только ускорять автомобиль, но на самом деле с помощью него можно и изменять траекторию движения автомобиля. Это доказывает еще одно упражнение — движение по двум кругам разного диаметра. Если на переднеприводном автомобиле добавить газа, машина поедет «шире», если же чуть отпустить акселератор — наоборот, начнет вкручиваться ближе к центру. Такой нехитрый прием позволяет менять радиус движения, не изменяя положения руля

Впрочем, занос — это не всегда ошибка. Иногда водитель может специально вызвать скольжение задней оси, чтобы быстро и безопасно пройти поворот. Эффективным приемом в этом случае является контрсмещение, когда перед поворотом водитель делает кратковременное движение руля в противоположную от поворота сторону и лишь затем совершает маневр. Убедиться в действенности данного приема можно во время специального упражнения.

У вас заносы ассоциируются только с молодыми ребятами, дрифтующими на парковках у супермаркетов? Во время следующего упражнения можно почувствовать себя одним из них. Дело в том, что грамотное использование ручника на переднеприводном автомобиле помогает резко и довольно безопасно менять траекторию движения. Убедиться в этом можно, проехав в скольжении вокруг треугольника и квадрата из конусов.

Крутое пике. Чему учат на зимнем тренинге Mini - Фото 4

А еще на тренингах можно научиться полицейским разворотам. Да-да, прямо таким, как показывают в голливудских фильмах. Причем в школе Mini учат разворотам не только «вперед», но и «назад», когда автомобиль после разворота продолжает движение багажником вперед, сохраняя при этом заданную траекторию. Оказывается, такие приемы нужны не только, чтобы эффектно припарковаться в гараж (шутка!). Дело в том, что знание и понимание техники данного маневра помогает эффективно гасить скорость и стабилизировать автомобиль в экстренной ситуации.

А как насчет скоростных объездов препятствий? Без них не обходится ни один тренинг Mini Driving Experience. А ведь на скользкой трассе сделать «переставку» не так-то и просто! Во время нашего тренинга осенью такое упражнение легко выполнялось на 80 км/ч. Но когда под колесами голый лед, даже 50 км/ч настоящее испытание.

Крутое пике. Чему учат на зимнем тренинге Mini - Фото 5

Итак, конусы объезжаем, из заноса выходим, ручником пользуемся, чего еще желать? Но финальной вишенкой на торте в тренинге Mini Driving Experience стал скоростной заезд, состоящий из ряда поворотов. И тут уж стало ясно, что, несмотря на весь наш богатый водительский опыт и прогресс во время тренинга, нам еще предстоит многому научиться...

Начинающим водителям выражение «лосиный тест» может показаться слишком заумным. Мол, это для профессионалов и меня не касается. Но на самом деле речь идет об объезде препятствия, которое возникает неожиданно. Такие ситуации на дороге возникают повсеместно, и грамотные действия водителя действительно могут спасти жизнь

Науку о том, как ездить безопасно и быстро, можно сравнить с бездонной бочкой — чем больше узнаешь, тем большая бездна знаний об автомобиле открывается перед тобой. Но только лишь вступив на этот путь, можно приблизиться к идеалу водительского мастерства. Как говорится, дорога в тысячу лье начинается с первого шага. 

Тимофей Исаев
Фото автора и Mini

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
14
НиколайАлександров
Я бы посмотрел на этого клоуна, когда-бы он был на фуре весом в 40 тонн?
СсылкаПожаловаться
Денис Гордеев
где бы только найти в Ростове курсы контраварийной подготовки
СсылкаПожаловаться
Станислав Орехов
А чо Mini то-взяли бы ТАЗик,да проверяли!Поди другие то системы(которых на ТАЗах нет)не отключали,вот поэтому и проверяли на тех машинах,на которых"попросили"!!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru