13 апреля
Mini Paceman 1.6 Cooper S All4 AT
Выкладываю отчет потому, что когда выбирали машину отзывов вообще не было. Узнать что то про авто можно было только на минипипл форуме. Фото не вык...
4.3
11 января
Mini Cooper 2.0 S AT
Пересела на Мини 5-тидверный с Рендж Ровера Вог 2010 г. Поэтому, конечно, общие впечатления весьма обманчивы. Очень нравился дизайн. Люблю стильн...
3.7
Другие отзывы о MiniВсе отзывы
24 февраля 2015 10:00, Безопасность, Автошкола

Крутое пике. Чему учат на зимнем тренинге Mini

Тренинги водительского мастерства постепенно завоевывают популярность в России. Неужели за пару дней они могут чему-то научить? Проверим!

Уже прошли те дни, когда в нашей стране существовало считанное количество автошкол, где учились бороться со сносами и скольжениями, — сейчас предложение на рынке более чем богатое (об этом вы можете прочитать в статье «Как ездить зимой? Что предлагают автошколы»).

Как и во время предыдущего тренинга, занятия в зимней школе Mini Driving Experience проходят на трех- и пятидверных хэтчбеках Mini Cooper S, оснащенных 2,0-литровым 192-сильным двигателем

Но стоит только начать рассказывать о подобных занятиях, как услышишь голоса скептиков: «Ну вот, опять вы про свои тренинги! Зачем мне все это? Я и без них уже столько лет езжу и нормально. Подумаешь, скользко, в крайнем случае, поеду помедленней». Но можно длительное время не попадать в экстремальные ситуации, однако единственного раза может оказаться «достаточно».

И тренинги контраварийного вождения — лучший способ «прокачать» свои водительские навыки. Они существуют для того, чтобы искусственно смоделировать внештатную ситуацию без последствий для себя и окружающих. Именно таким образом вырабатывается тот самый автоматизм действий водителя в непредвиденных обстоятельствах.

Данное видео наглядно демонстрирует, что от случайностей никто не застрахован. Казалось бы — теплая погода, машина идет ровно, в свободном коридоре, ну что может случиться? Как вдруг неожиданно автомобиль попадает в масляное пятно на трассе. Не поленитесь и посмотрите этот ролик несколько раз, обращая внимание на действия водителя — все реакции на руле молниеносные и «на опережение». Хотите научиться так же? Марш на тренинг!

Осенью 2014 года я уже побывал в школе Mini Driving Experience (об этом вы можете узнать из нашей статьи «Дави на газ! Неожиданный тест пятидверного Mini»). Но тогда речь шла о скоростном вождении по сухому асфальту. А что же происходит зимой?

Как и любой другой тренинг, зимняя школа Mini Driving Experience начинается с теории. И без нее никуда — именно в этом блоке закладываются основы безопасного вождения.

Следующий шаг — выйти на площадку и сесть за руль. А еще отключить систему стабилизации. Только не делайте этого на дороге общего пользования!!! Там электроника — верный друг и помощник, ведь она корректирует ошибки, которые допускает водитель (подробнее об этом в статье «Скольжениям бой. Азбука ESP»). А вот на площадке это допустимо, чтобы понять, где находится та грань, за которой наступает ошибка. Кстати, у хэтчбека Mini существует три режима: включенная система стабилизации, режим, допускающий пробуксовки передних колес, а также полностью выключенная система DSC.

Что такое круг Камма? Почему даже зимой можно тормозить «в пол»? За сколько метров остановится автомобиль со скорости 90 км/ч? Ответы на эти вопросы в ходе тренинга могут серьезно изменить понимание физики движения автомобиля. Кстати, у теоретической части есть один большой плюс — все, что говорится на тренинге, носит универсальный характер и верно как для переднеприводного автомобиля, так и для задне- или полноприводных машин

Первыми упражнениями стали скоростные «змейки». Уже на такой «разминке» становится понятно — под колесами очень скользкое покрытие, инструкторы только успевают ставить отлетевшие конусы на место. Но вновь повторим: главная ошибка, которую можно допустить на тренинге, — это боязнь ошибиться. Ведь обучение именно для этого и создано. Лучше 100 раз сбить конус, чем один раз «приехать» в дерево или другой автомобиль.

А еще «змейку» можно проехать в так называемом ритмическом заносе, перекладывая автомобиль с одного угла на другой — много аварий происходит, когда после первого заноса водитель пытался исправить ситуацию (подробнее в нашей статье «Ритмический занос: ошибки на дороге»). Причем самое важное в данной ситуации — смотреть туда, куда хочешь попасть, и быстро работать рулем, на опережение.

Во время движения важно правильно работать педалью акселератора. Многие думают, что газом можно только ускорять автомобиль, но на самом деле с помощью него можно и изменять траекторию движения автомобиля. Это доказывает еще одно упражнение — движение по двум кругам разного диаметра. Если на переднеприводном автомобиле добавить газа, машина поедет «шире», если же чуть отпустить акселератор — наоборот, начнет вкручиваться ближе к центру. Такой нехитрый прием позволяет менять радиус движения, не изменяя положения руля

Впрочем, занос — это не всегда ошибка. Иногда водитель может специально вызвать скольжение задней оси, чтобы быстро и безопасно пройти поворот. Эффективным приемом в этом случае является контрсмещение, когда перед поворотом водитель делает кратковременное движение руля в противоположную от поворота сторону и лишь затем совершает маневр. Убедиться в действенности данного приема можно во время специального упражнения.

У вас заносы ассоциируются только с молодыми ребятами, дрифтующими на парковках у супермаркетов? Во время следующего упражнения можно почувствовать себя одним из них. Дело в том, что грамотное использование ручника на переднеприводном автомобиле помогает резко и довольно безопасно менять траекторию движения. Убедиться в этом можно, проехав в скольжении вокруг треугольника и квадрата из конусов.

А еще на тренингах можно научиться полицейским разворотам. Да-да, прямо таким, как показывают в голливудских фильмах. Причем в школе Mini учат разворотам не только «вперед», но и «назад», когда автомобиль после разворота продолжает движение багажником вперед, сохраняя при этом заданную траекторию. Оказывается, такие приемы нужны не только, чтобы эффектно припарковаться в гараж (шутка!). Дело в том, что знание и понимание техники данного маневра помогает эффективно гасить скорость и стабилизировать автомобиль в экстренной ситуации.

А как насчет скоростных объездов препятствий? Без них не обходится ни один тренинг Mini Driving Experience. А ведь на скользкой трассе сделать «переставку» не так-то и просто! Во время нашего тренинга осенью такое упражнение легко выполнялось на 80 км/ч. Но когда под колесами голый лед, даже 50 км/ч настоящее испытание.

Итак, конусы объезжаем, из заноса выходим, ручником пользуемся, чего еще желать? Но финальной вишенкой на торте в тренинге Mini Driving Experience стал скоростной заезд, состоящий из ряда поворотов. И тут уж стало ясно, что, несмотря на весь наш богатый водительский опыт и прогресс во время тренинга, нам еще предстоит многому научиться...

Начинающим водителям выражение «лосиный тест» может показаться слишком заумным. Мол, это для профессионалов и меня не касается. Но на самом деле речь идет об объезде препятствия, которое возникает неожиданно. Такие ситуации на дороге возникают повсеместно, и грамотные действия водителя действительно могут спасти жизнь

Науку о том, как ездить безопасно и быстро, можно сравнить с бездонной бочкой — чем больше узнаешь, тем большая бездна знаний об автомобиле открывается перед тобой. Но только лишь вступив на этот путь, можно приблизиться к идеалу водительского мастерства. Как говорится, дорога в тысячу лье начинается с первого шага. 

Тимофей Исаев
Фото автора и Mini

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
14
НиколайАлександров
Я бы посмотрел на этого клоуна, когда-бы он был на фуре весом в 40 тонн?
СсылкаПожаловаться
Денис Гордеев
где бы только найти в Ростове курсы контраварийной подготовки
СсылкаПожаловаться
Станислав Орехов
А чо Mini то-взяли бы ТАЗик,да проверяли!Поди другие то системы(которых на ТАЗах нет)не отключали,вот поэтому и проверяли на тех машинах,на которых"попросили"!!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru