Программа утилизации: скоро и китайские автомобили

Черкесское предприятие Derways рассчитывает получить доступ к господдержке за счет договоренностей с правительством Москвы

Черкесская компания Derways ведет активные переговоры с правительством Москвы о заключении партнерских отношений. Производитель автомобилей китайских марок (Brilliance, Haima, Hawtai, JAC, Lifan, Chery и Geely) рассчитывает получить право на производство автомобилей в режиме промсборки и, как следствие, - доступ к госпрограммам по утилизации «автохлама» и госзакупкам. Об этом сообщают «Известия».

content image for: 54083

По данным издания, Derways заинтересован в бездействующей группе «Химэкс», которая наделена льготами. «Юридическое лицо [ЗАО «Группа Химэкс»], принадлежащее правительству Москвы, является участником 166-го постановления правительства о промышленной сборке, поэтому, став их партнером, завод Derways сможет присоединиться к промсборке», - пояснил замминистра промышленности и торговли Андрей Дутов.

Таким образом, в Derways рассчитывают получить льготы, заключив сотрудничество с «Химэксом». В настоящее время неизвестно, на какой именно вариант нацелились переговорщики — соглашение о промсборке, выданное на группу «Химэкс», неотчуждаемо, поэтому Derways, добиваясь аналогичного статуса, может либо заключить СП с ЗИЛом, в структуру которого входит «Химэкс», либо выкупить это юрлицо, чтобы формализовать право на льготы.

В настоящее время завод Derways испытывает проблемы: фактически остановлено производство, кроме одной небольшой нитки, где производят Lifan. Доступ к программам господдержки может существенно облегчить положение автозавода. Если же правительство не пойдет навстречу и не возьмет Derways в специальный режим, завод в Черкесске ждут массовые сокращения персонала.

Тимофей Исаев