21 мая
Toyota RAV4 2.0 AT
Надёжный автомобиль, динамика на высоте, экономичный. Замена масла каждые 7500 км. Воздушный фильтр меняется два раза за сервисный интервал. Масляный фильтр желательно оригинал.
4.7
21 мая
Nissan Almera 1.6 AT
Обзавелся новой альмерой в апреле 17-го года. Не стал вестись на дилерские подгоны, все необходимое докупил сам, вышло хорошо дешевле. Сначала долго думал, стоит ли брать, так как в сети почему-то...
4.5
Все отзывы
3 июля 2003 17:41, Новости

Российских автомобилистов хотят обложить налогом на утилизацию автомобилей

Крупные российские автопроизводители, судя по всему, не хотят брать на себя расходы на утилизацию старых автомобилей, которых на улицах России появляется с каждым годом все больше
Крупные российские автопроизводители, судя по всему, не хотят брать на себя расходы на утилизацию старых автомобилей, которых на улицах России появляется с каждым годом все больше, и предлагают собственное решение этой проблемы - ввести новый налог для российских автомобилистов и направить эти средства как раз на эвакуацию и переработку отслуживших машин. С подобной инициативой выступил Волжский автозавод, поделившись этим предложение с членами комитета Госдумы по экологии. По словам представителей АвтоВАЗа, это должен быть общероссийский налог, однако его размеры должны устанавливать региональные власти исходя из конкретной ситуации в каждом регионе, сообщают
“Ведомости”
.

Нельзя не отметить, что проблема утилизации автомобилей в России действительно имеет место. Ежегодно только в Москве, по данным ГАИ, из эксплуатации выбывает около 100 000 автомобилей, причем из них лишь 25 процентов попадает на завод по утилизации. Причем в Подмосковье есть только один завод, который может выполнять сортировку корпусов автомобилей по материалам и их переработку. Между тем, в Европе до 80 процентов от массы каждого автомобиля удается переработать и пустить материалы в повторную эксплуатацию. Однако в Европе финансовое бремя утилизации автомобилей лежит на самих автопроизводителях, которые закладывают сумму, необходимую для этой процедуры, в стоимость нового автомобиля. Однако в России подобная мера усложняется тем, что сроки эксплуатации автомобилей в нашей стране ощутимо выше, чем в Европе, поэтому брать лишнюю сумму с покупателя нового автомобиля не совсем правильно.

Стоит также отметить, что АвтоВАЗ предлагает не только брать налог с автолюбителей, но и поощрять каждого, кто решит самостоятельно сдать автомобиль в переработку. По предложению автозавода, каждому такому автовладельцу можно выдавать специальный документ, дающий право на хорошую скидку при покупке нового автомобиля, а эту разницу автосалону можно будет возмещать из государственного бюджета. Аналогичная практика существует и в Европе - там автомобилист, сдавший свое авто в утилизацию, также получает ряд льгот.

Напомним, что окончательное решение вопроса об утилизации старых автомобилей в России так и не принято - обсуждение этого вопроса пока еще, фактически, только начинается.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru