Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июля 2003 17:41, Новости

Российских автомобилистов хотят обложить налогом на утилизацию автомобилей

Крупные российские автопроизводители, судя по всему, не хотят брать на себя расходы на утилизацию старых автомобилей, которых на улицах России появляется с каждым годом все больше
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Крупные российские автопроизводители, судя по всему, не хотят брать на себя расходы на утилизацию старых автомобилей, которых на улицах России появляется с каждым годом все больше, и предлагают собственное решение этой проблемы - ввести новый налог для российских автомобилистов и направить эти средства как раз на эвакуацию и переработку отслуживших машин. С подобной инициативой выступил Волжский автозавод, поделившись этим предложение с членами комитета Госдумы по экологии. По словам представителей АвтоВАЗа, это должен быть общероссийский налог, однако его размеры должны устанавливать региональные власти исходя из конкретной ситуации в каждом регионе, сообщают “Ведомости”.

Нельзя не отметить, что проблема утилизации автомобилей в России действительно имеет место. Ежегодно только в Москве, по данным ГАИ, из эксплуатации выбывает около 100 000 автомобилей, причем из них лишь 25 процентов попадает на завод по утилизации. Причем в Подмосковье есть только один завод, который может выполнять сортировку корпусов автомобилей по материалам и их переработку. Между тем, в Европе до 80 процентов от массы каждого автомобиля удается переработать и пустить материалы в повторную эксплуатацию. Однако в Европе финансовое бремя утилизации автомобилей лежит на самих автопроизводителях, которые закладывают сумму, необходимую для этой процедуры, в стоимость нового автомобиля. Однако в России подобная мера усложняется тем, что сроки эксплуатации автомобилей в нашей стране ощутимо выше, чем в Европе, поэтому брать лишнюю сумму с покупателя нового автомобиля не совсем правильно.

Стоит также отметить, что АвтоВАЗ предлагает не только брать налог с автолюбителей, но и поощрять каждого, кто решит самостоятельно сдать автомобиль в переработку. По предложению автозавода, каждому такому автовладельцу можно выдавать специальный документ, дающий право на хорошую скидку при покупке нового автомобиля, а эту разницу автосалону можно будет возмещать из государственного бюджета. Аналогичная практика существует и в Европе - там автомобилист, сдавший свое авто в утилизацию, также получает ряд льгот.

Напомним, что окончательное решение вопроса об утилизации старых автомобилей в России так и не принято - обсуждение этого вопроса пока еще, фактически, только начинается.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru