19 февраля
BMW X3 20d xDrive AT
Отличный городской универсал с драйверским "огоньком" на дороге и с жалкой надежностью. Попал в класс кроссоверов из-за формального сочетания высокого клиренса и полного привода X-Drive. Мой...
4.2
18 февраля
Ford Focus 1.6 125hp AT
Фокус 3 хэтчбэк, 125 л.с. В семье 5 автомобиль разных моделей компании Форд. Больше не сяду на эту марку никогда. Друзья и знакомые солидарны. Искренне сем советую прислушаться.
3.0
Все отзывы
3 июля 2003 17:41, Новости

Российских автомобилистов хотят обложить налогом на утилизацию автомобилей

Крупные российские автопроизводители, судя по всему, не хотят брать на себя расходы на утилизацию старых автомобилей, которых на улицах России появляется с каждым годом все больше
Крупные российские автопроизводители, судя по всему, не хотят брать на себя расходы на утилизацию старых автомобилей, которых на улицах России появляется с каждым годом все больше, и предлагают собственное решение этой проблемы - ввести новый налог для российских автомобилистов и направить эти средства как раз на эвакуацию и переработку отслуживших машин. С подобной инициативой выступил Волжский автозавод, поделившись этим предложение с членами комитета Госдумы по экологии. По словам представителей АвтоВАЗа, это должен быть общероссийский налог, однако его размеры должны устанавливать региональные власти исходя из конкретной ситуации в каждом регионе, сообщают
“Ведомости”
.

Нельзя не отметить, что проблема утилизации автомобилей в России действительно имеет место. Ежегодно только в Москве, по данным ГАИ, из эксплуатации выбывает около 100 000 автомобилей, причем из них лишь 25 процентов попадает на завод по утилизации. Причем в Подмосковье есть только один завод, который может выполнять сортировку корпусов автомобилей по материалам и их переработку. Между тем, в Европе до 80 процентов от массы каждого автомобиля удается переработать и пустить материалы в повторную эксплуатацию. Однако в Европе финансовое бремя утилизации автомобилей лежит на самих автопроизводителях, которые закладывают сумму, необходимую для этой процедуры, в стоимость нового автомобиля. Однако в России подобная мера усложняется тем, что сроки эксплуатации автомобилей в нашей стране ощутимо выше, чем в Европе, поэтому брать лишнюю сумму с покупателя нового автомобиля не совсем правильно.

Стоит также отметить, что АвтоВАЗ предлагает не только брать налог с автолюбителей, но и поощрять каждого, кто решит самостоятельно сдать автомобиль в переработку. По предложению автозавода, каждому такому автовладельцу можно выдавать специальный документ, дающий право на хорошую скидку при покупке нового автомобиля, а эту разницу автосалону можно будет возмещать из государственного бюджета. Аналогичная практика существует и в Европе - там автомобилист, сдавший свое авто в утилизацию, также получает ряд льгот.

Напомним, что окончательное решение вопроса об утилизации старых автомобилей в России так и не принято - обсуждение этого вопроса пока еще, фактически, только начинается.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru