Продажи автомобилей: пить надо было меньше

Итоги продаж автомобилей за январь многие ждали с нетерпением – как скажется на дилерах кризис? Сказался. Да еще как!
Дмитрий Гайдукевич

Продажи автомобилей в январе показали всю силу экономического кризиса – за первый месяц 2015 года спрос на машины рухнул сразу на 24,4%. И многие эксперты говорят, что дальше будет только хуже. Ведь цены на автомобили в январе и феврале продолжили рост, причем по ряду моделей весьма стремительными темпами, процентные ставки по кредитам по-прежнему высоки, да и инфляция дает о себе знать – из-за подорожания продуктов питания и всевозможных услуг у людей остается все меньше денег, ведь заработные платы почему-то не растут.

Пожалуй, лучше всего ситуацию с продажами описал председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер: «Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно». Проще говоря – пить надо было меньше.



Анализ статистики за январь напоминает разговоры друзей после хорошего застолья. Кто вчера веселился больше всех и вообще «пить не умеет», тот сейчас мучается, давая себе обещание «больше никогда», другие же чувствуют себя неплохо и сообщают «что вчера было».

Судя по цифрам, башка должна раскалываться у руководителей Chevrolet и Opel - несмотря на наличие бюджетных моделей в своей линейке, первая компания показала снижение продаж на 68%, а Opel вообще имеет минус 75%. Худо и французам: Citroen минус 72%, а у Peugeot минус 77%.

Опохмелиться надо бы японцам из Suzuki (минус 69%) и Honda. Продажи последней в январе упали сразу на 80%! Это рекорд – если в январе прошлого года было продано почти 2000 Honda, то в начале этого всего 384. Хотя с другой стороны чему удивляться, если самая простая Honda CR-V с автоматической коробкой нынче стоит 1 619 000 рублей (и это за машину прошлого года выпуска).

Продолжает падать Ford. Весь прошлый год мы писали о том, что спрос на автомобили этой марки стремительно катится вниз. Казалось бы, вот оно – дно. Но тут снизу постучали, и у Ford в январе минус 57%. Серьезно пострадали от кризиса Renault (-32%), Mitsubishi (-36%), Daewoo (-46%), SsangYong (-45%). Подавляющее большинство других компаний тоже показало снижение, но на фоне кризиса результат минус 10-15% можно уже признать успехом.

Мало того, нашлись компании, которые даже при нынешнем курсе рубля смогли увеличить продажи! И самым главным героем можно признать Hyundai – плюс 15%. А Kia показала плюс 1%, но и он дорогого стоит. Мало того, Hyundai Solaris стал в начале 2015 года самой популярной моделью в стране, обогнав (причем значительно) Lada Granta. Отменные показатели и у Skoda – плюс 8%.



Опыт показывает, что после употребления дорогого качественного алкоголя ты чувствуешь себя лучше, чем после «просто водки». И продажи автомобилей премиум-брендов это лишний раз подтверждают. Mercedes-Benz, несмотря на кризис, показал плюс 17% («Мерс» вообще ворвался в десятку самых популярных марок в стране, причем сейчас речь идет только о легковом подразделении), BMW смог сохранить показатели прошлого года, Infiniti вырос на 44%, продажи Lexus упали на жалкие 2%, а Porsche вообще прибавила 54%.

На другом конце имиджевого рейтинга находятся китайцы. И им похвастать нечем – голова болит у всех без исключения. Chery – минус 80%, Geely – минус 61%, Great Wall – минус 57%, Lifan – минус 32%. Кризис расставляет все на свои места...

Если в «общем зачете» Lada по-прежнему идет на первом месте (хотя продажи в январе сократились на 26%), то в «личном» ситуация очень грустная для российского автогиганта – самым популярным автомобилем в стране стал Hyundai Solaris. Причем корейцы подпирают «Гранту» как сверху, так и снизу – на третьем месте находится Kia Rio. Также в пятерку входят Renault Logan и Volkswagen Polo седан. А вот спрос на Duster снижается – в результате этот кроссовер сейчас занимает лишь 8 место в рейтинге.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ