Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (82 л.с.) MT
Купил 2 года назад, ездил мало, так-как ещё была в наличии старушка-зубило​. На сегодняшний день пробег 2300. Общее впечатление хорошее, особенно если сравнивать с имевшейся когда-то в нашей семье...
3.7
21 июля
Toyota Prius 1.8 CVT
Добрый день уважаемые форумчане. 5,5 лет откатался на Приус 20. Созрел на 40-ку. Кузов - универсал!!! Проехав из столицы в Сибирь, убедился, что это то, что нужно для передвижения по городу и трассе с...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 января 2015 15:28, Новости

2/3 автошкол не прошли переаттестацию

Переаттестацию по новым правилам не прошли 2/3 организаций, занимающихся обучением водителей

Введение новых программ обучения водителей и новых материально-технических требований привели к закрытию большей части автошкол. Если в 2014 году в России существовало 11 476 легальных автошкол, то к концу января 2015 года переаттестацию прошла лишь одна треть из них – 3301 организация. Такие данные содержатся в сообщении НП «Гильдия автошкол», поступившем в редакцию «Авто Mail.Ru».

По данным ГИБДД, в Москве из 350 образовательных организаций, осуществлявших обучение водителей ТС, заключения получили лишь 73 организации, а в Санкт-Петербурге из 134 школ обучение продолжили лишь 35.

Такая ситуация во многом связана с обязательным требованием для автошколы иметь площадку площадью 0,24 га, а также необходимостью закупать дорогостоящее оборудование и материалы на сотни тысяч рублей. Это также привело к подорожанию водительских курсов примерно на 20-25%. Интересно, что на необходимость пересмотреть требование о размерах учебных площадок указало и Минэкономики РФ.

Тем не менее, в Минобрнауки с мнением Минэкономики не согласились. «Весь процесс запущен, более 50% автошкол получили заключения ГИБДД и начали работать в новом режиме. Изменить его — значит, ввести все организации в состояние коллапса»,— пояснила начальник отдела развития и нормативного регулирования системы дополнительного профессионального образования Минобрнауки Лариса Шмелькова.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев специально для «Авто Mail.Ru»: «За 5 месяцев с момента начала реформ положительные заключения ГИБДД получили 28% автошкол по всей России, остальные уже не выйдут на рынок и уйдут с него навсегда. Хорошие, опытные специалисты безвозвратно потеряны. Тысячи добросовестных автошкол прекратили работу. В настоящее время профессиональные стандарты водителей отсутствуют, еще не утвержден административный регламент по приёму экзаменов в ГИБДД, в стране отсутствует единая система автообразования. Крайне тяжелая ситуация сложилась в ряде регионов России. В Дагестане, население которого составляет около трех миллионов, выжила одна единственная школа! Остальные же директора дагестанских автошкол видимо и по сей день вынуждены слоняться по горным дорогам и тропам в поисках асфальта и бетона для обустройства учебных площадок.

Ужасно и горько от того, что в этот тяжёлый момент, когда с работой становится все сложнее, десятки тысяч специалистов автообразования пополняют армию безработных. Имевшаяся система автообразования разрушается начисто, а адекватной альтернативы нет. Остаётся надеяться, что к созданию следующих образовательных программ и правовых документов для автошкол будут привлекаться действующие директоры автошкол и эксперты».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
109
Леонид Семенов
"десятки тысяч специалистов автообразования пополняют армию безработных" - что за глупость вы пишите? Закроются фиктивные автошколы, просто продающие права, а все инструкторы и преподаватели найдут себе место в нормальных автошколах, которые будут еще укрупняться и расширяться!
СсылкаПожаловаться
Михаил М
И чисто случайно 1/3 прошедших - одного хозяина. Ну да, честный бизнес, честная конкуренция. И цены сразу в 3-4 раза поднимут.
СсылкаПожаловаться
юля каблинова
У нас как всегда. Под прикрытием, что все для удобства граждан- повышение цен и искусственное создание дефицита. Жаль что отменили экстерн. И что куча народу- инструкторов, учителей автошкол оказались на улице. Восстановить все теперь невозможно. И если даже 24 сотки отменят, многие все равно не смогут вновь открыть автошколы, кризис....как обычно, до основания разрушим, а затем десять лет с силами собираемся чтобы начать разбирать руины.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru