Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 марта 2015 10:00, Безопасность

Езда по тротуару: как наказать хама

Они портят наши газоны, бордюры и тротуары, они превращают организованное движение в хаос, они усложняют жизнь пешеходам, своими действиями и безнаказанностью они развращают других водителей и провоцируют их на совершение подобных деяний
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Очередная проблема, которую мы сегодня рассматриваем, касается не только крупных городов-миллионников. Нарушают все: и в Москве, и в Красноярске, и даже в небольших городах. Нарушают как в России, так и в странах СНГ. Резкое увеличение количества автомобилей на дорогах, слаборазвитая дорожная инфраструктура, бестолковая организация движения — все это приводит к возникновению огромных заторов. Человеческое терпение — вещь весьма условная: кто-то спокойно простаивает в пробке, а кто-то пытается изобрести новые способы, как бы эту пробку объехать.

Но почему другие должны дышать пылью, шарахаться в сторону от мчащегося по пешеходной дорожке наглеца? У вас путь на работу занимает 3 часа? Но это ваши проблемы, это вы себе выбрали такую работу и способ до нее добираться. Вставайте пораньше, попросите сменить график, в конце концов. Все это не повод нарушать Правила, доставлять дискомфорт другим людям и подвергать их опасности. Вы считаете, что у вас бездарная организация дорожного движения? Но это тоже не повод выезжать на тротуар, чтобы 100 метров проехать до своего подъезда в обход пробки. Пишите письма, собирайте инициативную группу, предлагайте свои проекты реорганизации движения. Все можно сделать законными способами. Да, это сложнее, никто не спорит. Куда проще вывернуть руль и заехать на бордюр...

Но больше всего поражает поведение нарушителей. Ведь они прекрасно осознают свои действия. И нет бы остановиться перед протестующим пешеходом, признать свою вину и сдать назад — сэкономить свое время и нервы. Наоборот! Они начинают злиться, «быковать», придумывать какие-то нелепые аргументы своим действиям.

Пожалуй, наибольшую известность в борьбе с нерадивыми автомобилистами получили видеоролики некоммерческой организации «СтопХам». С одной стороны, ребята вроде бы делают благое дело и пытаются воспрепятствовать незаконным действиям водителей, стараются облагоразумить и объяснить им, что не стоит ездить по тротуарам. С другой стороны, сложно согласиться с их действиями вроде оклеивания автомобилей наклейками или езды на капоте чужого авто. Хочешь перегородить тротуар или стоять на нем — пожалуйста, но вот прикасаться к чужому имуществу — это уже перебор. Однако в этих роликах наиболее красочно проявляются абсурд, человеческая глупость, жестокость и какое-то полное затмение сознания у водителей. Особенно поражает количество нарушающих представительниц прекрасного пола, которые с диким упорством пытаются оправдать свои действия. «Что ж такое?! Были же люди, как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!», — вспоминается знаменитая фраза из фильма «Брат 2».

В следующем видео можно лицезреть смутного типа, который размахивает «корочкой» и несет чистейшую ересь: «Если вы сорвете мое преследование... Я не просто так нарушаю». Только вот показать удостоверение публично отказался. Наверное, суперагент какой-нибудь тайной спецслужбы, о которой знает только он сам. Развелось в нашей стране суперменов, которые на своих Chevrolet Lacetti преследуют мнимых нарушителей по тротуарам...

В этом выпуске вы увидите машину с пропуском Департамента здравоохранения города Москвы, водитель которой тоже не прочь ездить по тротуарам. Вот так охраняют наше с вами здоровье...
А вот очередной наглец на «Мазде» сбивает человека. Без травм не обошлось, а тут и «уголовка» может грозить, если увечья окажутся тяжелыми

Порою дело доходит до откровенной уголовщины. Люди начинают размахивать дубинками или пистолетами. Но отрадно видеть, что во многих случаях вмешивается полиция, которая наказывает нарушителей. Еще смешнее наблюдать лица тех, кто еще пять минут назад считал себя вправе ездить, где хочет, «быковал» и грозился отнять камеру... Стоят как провинившиеся школьники с глупой улыбочкой на лице. Понимают, черти, только язык силы.

Проблема движения водителей по тротуарам кроется не только в чувстве безнаказанности, а еще и в том, что наказание за нарушение пункта 9.9 ПДД РФ мизерное. Согласно статье 12.15, пункт 2 КоАП РФ, штраф за движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам составляет всего две тысячи рублей. Почему водители перестали массово ездить по «встречке» в нарушение Правил? Да потому что с правами неохота расставаться. Конечно, лишать ВУ за езду по тротуару было бы чересчур лютым наказанием, но вот штрафовать на 5-10 тысяч рублей было бы уместно. Причем в автоматическом режиме при помощи фото- и видеокамер. Уверяю вас, желающих ездить по тротуарам станет куда меньше.

Можно ли самому бороться с хамами на дорогах? Да, причем цивилизованными методами. Не надо вступать ни с кем в конфликт, пытаться перегораживать путь автомобилю и лупить по машине нарушителя. Достаточно сделать две вещи: а) сообщить о правонарушении должным образом по телефону в полицию б) заснять весь инцидент на камеру, причем так, чтобы был виден номер машины-нарушителя, его движение по тротуару, прилегающая дорожная инфраструктура, знаки, бордюр, номера на домах и т.д. В данном случае вы имеете полное право снимать автомобиль и водителя в момент совершения им правонарушения.

Затем ваши действия предельно просты — нужно отправить копию видеоматериала через форму онлайн обращений на сайте МВД или ГИБДД со следующей формулировкой: «Такого-то числа в таком-то месте мною на видеокамеру (видеорегистратор, мобильный телефон и т.д.) N, модель N были зафиксированы действия водителя, управлявшего автомобилем N, госномер N, который с такой-то улицы (двора, перекрестка и т.д.) выехал на тротуар (газон, выехал на обочину, встречную полосу и т.д.), расположенный по такой-то улице и продолжил по нему движение в сторону такой-то улицы (дома, перекрестка и т.д.). В действиях водителя, управлявшего автомобилем N, госномер N, выехавшего на тротуар (газон, обочина и т.д.) и продолжившего по нему движение, просматривается нарушение следующих пунктов ПДД (далее перечисляете). Видеоматериал находится в приложении к обращению. Прошу на основании данного видеоматериала дать правовую (или юридическую) оценку действиям водителя, управлявшего автомобилем N, госномер N, и в случае выявления нарушения привлечь его к ответственности (ну или можно указать конкретные статьи КоАП РФ). О принятых мерах прошу известить меня в письменном виде в установленный законом РФ срок на основании Федерального закона № 59-ФЗ от 21 апреля 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обязательно заполните должным образом все графы в форме обращения, оставьте свой адрес и контактные данные, чтобы обращение было зафиксировано. После отправления обращения вам автоматически на электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято и зафиксировано под определенным номером. Сохраните это письмо. В случае если вам не ответят через 30 дней, можете отправить через ту же форму повторное обращение, где нужно указать, что ваше обращение было такого-то числа отправлено и зафиксировано, но ответа со стороны организации, в которую вы обращаетесь, не последовало. Еще раз укажите сроки, в которые, согласно закону, должны рассмотреть ваше обращение. И чем таких обращений и звонков в органы внутренних дел будет больше, тем больше шансов, что представители власти зашевелятся и начнут действовать.

Не стоит считать подобные действия чем-то постыдным. Когда ваш коллега опоздал на работу, а вы решили донести об этом начальству — это больше похоже на донос. А в том, что вы законными способами пытаетесь навести порядок, помогаете пешеходам и другим дисциплинированным водителям не испытывать неудобства от соседства с дорожными хамами, нет ничего плохого. Наоборот, подобным образом вы поможете сделать свой двор, город, страну безопаснее и удобнее. Нарушения Правил дорожного движения, да и вообще попирание каких-то элементарных норм сосуществования на дороге, давно переросло в национальную беду. Надо с ней бороться.

Петр Баканов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
741
Kirill Kazanski
Сереженька, умник,прикоснулся бы ты к моему авто,или наклеечку наклеил... я бы штраф за езду по тротуару заплатил, а ты устал бы по судам ходить, и баканализы сдавать, отсуживая штраф тысяч в 500 за мойку машины после твоего прикосновения, а уж за наклейку, можно и лям высудить...
А СтопХам - самопиарящиеся дол...бы, которые просто на спокойных людей не попадали, с хорошими связями...
СсылкаПожаловаться
Евгений
Этих "хороших" "людей" сажать надо.
СсылкаПожаловаться
IG-Rock
Нифига себе "всего две тысячи рублей"?! Да это только по официальной статистике для среднего русского больше стоимости рабочего дня! "Всего", блин!
Да, наверное есть единицы, для которых это не деньги, но такие и ездят на сверхдорогих машинах от 2-3 млн., для них и 5-10 тыс. не будут большими деньгами. Для большинства же и лишние 500 руб. - весомая сумма: сто раз подумаешь прежде чем что-то нарушить.
Чтобы что-то изменить одни только штрафы не помогут, с нашим произволом властей только вырастет число водителей, отказавшихся от автомобиля в страхе платить большие штрафы.
Нужен комплекс мер и начинать нужно с правительства и полиции. Запретить мигалки, включаемые по делу и без дела, ведь именно их обладатели задают своим дурным примером и пренебрежением ко всем ПДД общий тон поведения на дорогах. Провести нормальную реформу полиции, а не тупую смену названия. Штрафы даже не обязательно должны быть большими, главное уйти от принципа "заплатил и забыл". Можно использовать американский опыт, когда наличие штрафа в личной истории отражается еще и на стоимости следующих страховок, а также обязательное посещение курсов вождения для нарушителей и начисление штрафных баллов.
За нарушения несущие угрозу жизни окружающих, а и встречка и обочина и тротуар, безусловно, несет угрозу первый раз, если никто не пострадал, - штраф с предупреждением, со второго - лишение прав на длительный срок. Чем больший номер повторного нарушения по счету - тем длительнее срок лишения. Ну и снова экзамены при возвращении прав.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru