Auto article image: 53670

Maybach вернулся, или Тест самого крутого «Мерседеса»

Юрий Урюков

Вода вместо шампанского, нелегальное курение и четыре «много» от профессионального шофёра — так прошло первое знакомство с возрождённым Maybach. Точнее, теперь уже Mercedes-Maybach...

Я не один такой. Нас уже 211 275 человек во всём мире. А через пять лет, если верить крупнейшему швейцарскому банку UBS, будет четверть миллиона. Мы — ультрабогатые люди с общим состоянием порядка 30 триллионов долларов. Пусть бушуют на планете кризисы и войны, но и на них можно неплохо заработать. Поэтому наш клуб избранных год от года растёт, активы — тоже, а следом тянется и рынок luxury-товаров. Производить элитную продукцию сегодня выгодно.

content image for: 53670

К примеру, без автомобиля мы как без оперативных биржевых котировок, но раз так — модели нам нужны отборные. Всё верно написали в «Авто Mail.Ru» в статье «5 фактов о будущем Mercedes». Обычный Mercedes-Benz S-класса машина хорошая, но очень уж распространённая — любой банкир или успешный юрист могут себе такой позволить. С Audi A8 или «семёркой» BMW та же история. Rolls-Royce Ghost и Bentley Flying Spur? Слишком вычурно — как будто с открытым бумажником по улицам ходишь. И при этом неоправданно дорого. Ведь деньги мы считать умеем.

content image for: 53670

А тут я в Гуанчжоу по делам наведался в конце прошлого года, заглянул на выставку автомобильную и увидел Mercedes-Maybach S 600. Немцы, оказывается, снова задумали в элитный сегмент вернуться. Только теперь Maybach уже не отдельная марка, а суббренд. Получилось неплохо — с виду новая модель на обычный S-класс похожа, значит, внимание привлекать не будет. Но для тех, кто в теме, ничего объяснять не придётся — Maybach есть Maybach, как-никак десять лет концерн Daimler это имя раскручивал. Жаль только, времени мало было, так и не успел понять, насколько Mercedes-Maybach S 600 круче обычного «шестисотого». Узнал только, что в России за новинку придётся отдать на 1,5 миллиона больше — минимум 11 250 000 рублей.

content image for: 53670

И снова случай помог — прилетаю в Лос-Анджелес, а здесь журналисты со всего мира этот самый Mercedes-Maybach тестируют! Пара звонков нужным людям, они там за ниточки подёргали — и вот я уже в компании знатных «акул пера». Бегают, суетятся, фотографируют... Я не мешаю, стою в сторонке — автомобили рассматриваю. Да, пожалуй, Maybach и правда глаза народу мозолить не будет. Подумаешь, хрома чуть больше, решётка радиатора немного другая, диски прикольные, как на моём «сто сороковом» в лихие девяностые. Элитную породу разве что шильдики выдают, да особенный профиль.

Колёсную базу «шестисотого» для «Майбаха» растянули ещё на 200 мм в районе задних сидений, при этом полностью перекроили дверные проёмы и линию крыши. В итоге машина получилась очень длинной (без малого 5,5 метра), но довольно элегантной и не такой громоздкой на вид, как прежний Maybach. Подслушал, как один журналист инженера пытал вопросами, — так тот вообще сказал, что нынешний Mercedes-Maybach S 600 внутри получился просторнее, чем старый 57S. Неужели?

content image for: 53670

Хорошо, что этим писакам лишь бы покататься — какой-то парнишка за руль сразу прыгнул, не пришлось его с заднего ряда выгонять. Да тут всё знакомо! Оформление в точности как на длиннобазном S-классе «в полном фарше»: два раздельных кресла, консоль между ними, мониторы, кожа-дерево-металл, раздельный климат... Ну, может, отделка ещё изысканнее, «мануфактурная», как пояснили интерьерщики. Но как же здесь просторно!

Начинаю настройками кресла играть и поражаюсь ещё больше. Спинка почти на 45 градусов назад отклоняется, подушку при этом можно отдельно настроить и вдобавок оттоманку под ноги разложить. Пухлая накладка на подголовнике так вообще мягкая, словно перина. Жму кнопку на двери, отодвигаю до упора к ветровому стеклу сиденье переднего пассажира и располагаюсь не хуже, чем в салоне своего бизнес-джета. Пожалел только, что рубашку с высоким воротником не надел — ремень безопасности начал шею натирать.

Зато я понял, зачем на задней стойке маленькое окошко сделали — если лёжа поворачиваешь голову, то не утыкаешься носом в стену, а на улицу смотришь. А там океан, пеликаны летают... Красота! Но если придётся по зимней Москве ездить, этот иллюминатор, пожалуй, закрою — для него, как и для других задних окон, шторка с электроприводом предусмотрена. Не хочу на залитые химикатами улицы и грязные машины смотреть.

content image for: 53670

Так бы, наверное, и заснул в невесёлых думах о Родине, да забыл, что вместо моего любимого шофёра за рулём лихач-журналист сидит. Пока по фривею мчали на грани, а порой и за гранью дозволенного, я «отжига» не замечал — скорость на «Майбахе» понятие относительное: что на 50 км/ч, что на 150 одинаково безмятежно, плавно и спокойно. Кстати, мерседесовцы называют свой седан самым тихим в мире для задних пассажиров.

Но как только мы съехали на извилистую трассу, волшебство кончилось. Немецкие инженеры пока не научились растворять в пространстве боковые ускорения, и если тело моё ремень ещё удерживал, то ноги постоянно соскальзывали с мягких кожаных подушек. В общем, всё очевидно — комфорт здесь уже всецело зависит от мастерства шофёра. Чем плавнее он рулит, тем тебе спокойнее.

content image for: 53670

Хотел было настучать по голове горе-водителю, да пожалел парня — когда он ещё на элитном автомобиле покатается. И решил использовать ситуацию себе во благо. Буду проверять практичность «Майбаха» в экстремальных условиях. Возвращаю кресло в исходное положение, открываю центральную консоль и раскладываю изящный алюминиевый столик. Вообще-то в представительской машине он обычно бесполезен: не то что ноутбук, любой предмет не положишь, даже мобильник соскальзывает. А Mercedes-Maybach удивил: столик изгибается в разных плоскостях словно детский робот-трансформер, да к тому же на нём удобные упоры имеются. Реально функциональный элемент получился!

content image for: 53670

Ну ничего, Maybach, я знаю, где ты спасуешь. У меня вот в машине тоже бокалы под шампанское есть, только они пылью уже покрылись. На ходу распивать игристое незачем, да и невозможно — сколько раз пробовал, столько раз костюм в химчистку сдавал. Мерседесовцы, видимо, тоже с этим сталкивались. Иначе как объяснить, что в мини-бар загрузили обычную воду? Или, может, сэкономили? Ну да это неважно — наливаю минералку в посеребрённый кубок почти до краёв и ставлю на специальную площадку. Ба! Да она с автоматическими фиксаторами! Чуть нажал вниз, и бокал цепко хватают изящные лапки. Но ещё более удивительно другое — вода на ходу не проливается! Это как же тщательно надо было рассчитать форму ёмкости и как точно выбрать место для «подбокальника», чтобы даже турбулентность не испортила VIP-пассажиру настроение и брюки.

Наглядная демонстрация того, что вода не выплёскивается из бокала даже в движении

Получается, что Mercedes-Maybach S 600 чуть ли не единственный элитный автомобиль, у которого всякие luxury-штучки не для понтов, а реально для дела. Непонятно только, почему при таком внимании к мелочам немцы не удосужились поставить в машину ещё и хьюмидор? Например, в Rolls-Royce Phantom он есть... Да-да, знаю, жена уже весь мозг проела, что курить вредно и не модно. Но как, чёрт возьми, приятно отметить очередной заработанный миллион душистой сигарой с острова Свободы! Эх, свои в отеле оставил... Ну да ладно, ограничимся обычной сигаретой. У журналиста аж глаза на лоб полезли, когда я у него прикурить попросил — он мне стал мямлить что-то про запрет на курение в тестовых машинах. Да ладно, не бойся, если прожгу обивку, сам решу вопрос с организаторами.

Затягиваюсь и чуть не задыхаюсь от собственного дыма — вентиляция «Майбаха» на курение в салоне явно не рассчитана. Приоткрываю ламинированное окно — стало очень шумно, да к тому же облако смога вперёд к водителю поползло. Тоже не дело. А вот приоткрытый люк в крыше показался мне идеальным решением — гула почти нет, сквозняка тоже, а дым тонкой струйкой потянулся наверх в атмосферу. Только парень впереди поёжился и прибавил температуру на климате — оказалось, все завихрения набегающего потока достались ему. В общем, если соберётесь курить в «Майбахе», придётся иметь запас водителей — пока один лечится от простуды, второй работает. Или, может, лучше завязать, наконец, с вредной привычкой?

content image for: 53670

Ещё меня начало раздражать управление мультимедийкой. Ну почему нельзя было сделать отдельный джойстик сзади? А так приходится возиться с дистанционным пультом как у телевизора — пока, например, температуру поменяешь, устанешь кнопки нажимать. Я уж не говорю про выбор более сложных функций. Тот же сёрфинг по интернету превращается в пытку - проще и быстрее со смартфона в сеть выйти. Вдобавок навигация при переходе на русский язык вместо, например, freeway to Ventura начинает говорить «вширь Вентура». Понятно, что в России фривеев нет, но несолидно как-то...

content image for: 53670
content image for: 53670

В общем, чтобы не терять позитивный настрой, решаю сесть за руль. На месте водителя вообще никаких отличий от S-класса нет. Это хорошо, пусть человек работает в комфорте и удобстве. И не задумывается лишний раз над настройками — их здесь минимум. Можно, к примеру, в семиступенчатом «автомате» спортрежим включить и активную гидропружинную подвеску Active Body Control пожёстче сделать. Но и без этих манипуляций Mercedes-Maybach S 600 едет восхитительно. 530-сильный шестилитровый V12 битурбо еле слышно шелестит, но даже при плавном педалировании заставляет машину буквально глотать пространство. А если нажать на акселератор чуть сильнее, преодолев его сопротивление, то солидный седан под бурлящее клокотание системы выпуска (только её и слышно в этот момент) выйдет на вторую космическую скорость. Причём без лишней нервозности. Возникает ощущение, что тебя просто телепортируют на сотни метров вперёд — настолько плавно всё происходит.

Подвеска — под стать силовому агрегату. Внутри «Майбаха» не то что кочек, даже характерных для громадных представительских седанов вибраций неподрессоренных масс не чувствуешь. Наблюдаю, как за окном другие машины подпрыгивают на стыках бетонных плит хайвея, а для меня полотно дороги как будто в ровную конвейерную ленту превратилось. Вопрос только в том, что будет с плавностью хода Mercedes-Maybach S 600 в темноте? Ведь стереокамеры системы Magic Body Control ночью не видят, а значит, электроника не может заранее подстроить подвеску под характер неровностей. Решаюсь ещё на один опыт — нахожу пустынную улицу, где на сотню метров несколько «лежачих полицейских». Проезжаю их и даже не замечаю. А теперь сдаю задним ходом (назад-то камеры тоже не смотрят). Так и есть, приглушённое «бух-бух» раздалось откуда-то снизу — неожидавший подвоха автомобиль слегка задёргался и всё же пропустил на кресла ощутимые толчки.

content image for: 53670

Но не надо делать из этого трагедии. По пути в аэропорт я прокручивал в уме события минувшего дня и пришёл к выводу, что, как ни крути, а Mercedes-Maybach S 600 на сегодня, пожалуй, самый комфортабельный автомобиль в мире для VIP-пассажиров. Во всяком случае, до тех пор, пока не появился ещё более роскошный Mercedes-Maybach Pullman (говорят, это случится уже в первом полугодии). Удивительно, но только я об этом подумал, ко мне обернулся водитель — судя по образцовой выправке и повадкам, профессиональный шофёр. И вдруг спросил: «А знаете, почему я считаю „Maybach“ идеальным автомобилем-перевозчиком? Потому что у него есть все четыре обязательных „много“ — много мощности, много тормозов, много управляемости и много комфорта. Согласны?». И бравый американец, как бы подчёркивая наше с ним превосходство, лихим манёвром обошёл какие-то громадные пикапы и парочку масл-каров. А может, и правда пора задуматься о смене машины?..

Юрий Урюков
Фото автора и компании Daimler

Роскошь в деталях

content image for: 53670
content image for: 53670
content image for: 53670


ТЕХНИКА

content image for: 53670
content image for: 53670
content image for: 53670
Юрий Урюков