«Дакар 2015»: три первых места у «КАМАЗ-мастер»

«Дакар 2015» принес россиянам победу! В грузовиках весь подиум — у «КАМАЗ-мастер», во внедорожниках Владимир Васильев удержал пятое место!

Этап Росарио-Буэнос-Айрес стал завершающим броском ралли-марафона к берегам Атлантики. Спортивный день открыл спецучасток, который был сокращен из-за дождя. Мотоциклисты и квадроциклисты вместо 174 км проехали 101. А у грузовиков и внедорожников зачетными получились всего 34 км, остальные 140 км участники прошли в режиме дорожной секции.

content image for: 53626

В мото-зачете Марк Кома (KTM) хоть и финишировал пятым, но по итогам всех этапов отправился праздновать победу! Второе место в генеральной классификации занял Паулу Гонсалвеш (Honda), третьим стал Тоби Прайс (KTM). В квадроциклах первый раз в карьере «Дакар» выиграл Рафал Соник. В топ-3 «абсолюта» вместе с ним вошли Херемьяс Гонсалес Фериоли и Вальтер Носилья.

Огромный караван ралли прилично поредел за время пути. В зачете грузовиков на старте гонки было 64 машины, а к финишу добрались чуть более половины. В этом году синяя армада «КАМАЗ-мастера» с самого начала считалась фаворитом соревнования и претендентом на главный трофей. По признанию Чагина, команда выполнила задачу-максимум. Никто из камазовцев в финальный день рисковать и гнать не стал, так что Ханс Стейси (Iveco) выиграл третий спецучасток подряд. Зато в общем зачете всех этапов три экипажа «КАМАЗ-мастер» — Айрата Мардеева, Эдуарда Николаева и Андрея Каргинова заняли весь пьедестал почета в категории грузовых автомобилей. А пятое место экипажа Дмитрия Сотникова еще больше укрепило тотальное доминирование российских грузовиков!

content image for: 53626

В борьбе за девятое место в «абсолюте» Жерар Де Рой (Iveco) стал быстрее мазовца Александра Василевского всего на 18 секунд! 22-е место занял Артур Ардавичус на «Татре», Сергей Вязович (МАЗ) оказался 34-м.

Айрат Мардеев, «КАМАЗ-мастер», победитель грузового зачета «Дакара 2015»: «Я надеюсь, отец сейчас видит этот счастливый момент. Мы много сделали для этой победы: вся команда, ночные механики и те, кто здесь, и те, кто остались дома».

Отец Айрата, знаменитый гонщик Ильгизар Мардеев, трагически погиб в августе прошлого года. Человеку, стоявшему у истоков команды «КАМАЗ-мастер», многократному призеру ралли-марафона «Дакар» — именно ему посвятила команда свою нынешнюю победу на «Дакаре». Символично то, что именно здесь, в Барадеро, в 2011 году зрители стали свидетелями ожесточенной схватки Ильгизара Мардеева и немецкого гонщика Франца Эхтера (MAN) за 4-ю позицию в гонке. В тот год «КАМАЗ-мастер» завоевал четыре первых места в гонке.

content image for: 53626

Главной интригой зачета внедорожников стала схватка Владимира Васильева/Константина Жильцова (G-Energy Team, Mini) и Кристиана Лавьея (Toyota) за пятую позицию. На последнем этапе Васильев выиграл у Лавьея еще 20 секунд и остался в топ-5. Первое место в генеральной классификации у Нассера Аль-Аттии (Mini). Второй — Джиниэл де Вильерс (Toyota),третий — Кшиштов Холовчик (Mini).

content image for: 53626

Константин Жильцов, G-Energy Team: «Результат есть, и я считаю, что для нынешнего «Дакара», для нынешнего состава участников, имен, фамилий, званий и регалий пятое место — это не просто победа, а даже больше, чем победа. Даже X-raid не очень то и верил изначально, в том числе и Свен, в то, что мы попадем в десятку, но мы лишний раз доказали, что наша победа на Кубке мира в этом году не чистая случайность, а действительно заслуженная, соответствует нашему сегодняшнему уровню».

content image for: 53626

Тысячи аргентинцев пришли поприветствовать участников «Дакара» на финише. Самое важное событие, которого ждали все — финишный подиум! Один за одним участники, покорившие гонку, въезжали на подиум и получали памятные медали и призы! В свой дебютный «Дакар» команда «ПЭК» с экипажем Евгения Фирсова/Вадима Филатова финишировала с 51-м результатом в общем зачете внедорожников и поднялась на подиум, чтобы получить свои первые медали престижного марафона! Экипаж преодолел все трудности, ведь борьба была не только с соперниками, но и с трассой, и с собой. Главная задача стояла не сдаться и дойти до конца. Поверьте, для многих участников не так важно, какое именно они заняли место, главное, что они преодолели этот самый сложный на планете марафон от начала и до конца!

content image for: 53626

Евгений Фирсов, «ПЭК»: «Мы первый раз были на «Дакаре» и очень тщательным образом к нему готовились, как физически, так и технически. В нашей памяти было много историй про «Дакар», что это невероятно сложно и опасно. За все дни гонки я не заметил серьезных сложностей. Кроме второго дня с «феш-фешем», где осталась треть участников и мы в их числе, все остальное было вполне проходимым. По спортивной составляющей преобладали техничные раллийные трассы, песков было мало. По навигации ничего серьезного, трамвайная гонка, особенно для тех, кто едет не в первой десятке. Единственный день, где прошла серьезная проверка штурманов, был девятый этап. Наша команда великолепно отработала «Дакар», автомобиль ни разу не подвел, все было продумано по логистике. Мы получили огромное удовольствие от всех трех стран, где проходил маршрут. Потрясающие по красоте пейзажи, поддержка болельщиков, «Дакар» в Южной Америке — как национальный праздник! Стало немного грустно на финишном подиуме за наш итоговый результат. Один неудачный день отбросил нас очень далеко, хотя по силам было войти в тридцатку сильнейших. Будем стараться улучшить результат в следующий раз!»

content image for: 53626

Успешно закончили гонку и другие российские экипажи, Александр Терентьев стал 64-м, Сергей Фомин — 66-м. Главное, что все доехали до финиша. 36-й «Дакар» завершен!

Светлана Парфенова

Светлана Парфенова