Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 марта 2015 10:00, Статьи

Kalina и Priora на вторичном рынке. Может, рискнуть?

Иномарки, даже подержанные, далеко не всем по карману. Особенно сейчас. Но имеет ли смысл покупать бэушную «Калину» или «Приору»?
2 января
Lada (ВАЗ) 2106 1.5
Хороший автомобиль нужно деньги вкладывать не маленькие и вовремя,отлично​е не дорогое обслуживание! а если бы были деньги не поменял бы не когда эту машину на другую марку! Эту машину нужно додумыва...
2.7
31 октября
Lada (ВАЗ) 2110 1.5 i
Самый потрясающий автомобиль на всей Руси, жаль, что это было очень давно.. Скоростная (после того как мне подняли пидальку газа)))! Разных оттенков (т.к. в ремонтной мастерской отличить серый от се...
4.3
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Lada Priora — пожалуй, самая противоречивая модель во всей вазовской линейке. Машину, которая базируется на платформе «восьмёрки» образца 1984 года и выпускается без малого 20 лет (если за точку отсчёта взять 1996 год, когда первые ВАЗ-2110 покинули конвейер), обыватели продолжают считать самой престижной машиной из Тольятти! Хотя, например, Kalina просторнее, современнее и лишена эргономических огрехов, которыми обильно наделили «Приору» создатели. Но найдутся ли отличия по части надёжности?

Kalina и Priora на вторичном рынке. Может, рискнуть? - Фото 1
  • В продаже седаны Lada Kalina появились весной 2005 года. Производство хэтчбеков (которые изначально должны были дебютировать раньше всех остальных) стартовало только через 2 года, а универсалы и вовсе появились летом 2008-го.
  • Lada Kalina заметно короче, чем Lada Priora (длина седана меньше на 31 см), отчего воспринимается как «младшая» модель. Но благодаря более «вертикальной» посадке внутри «Калина» просторнее и удобнее «Приоры», которая продолжает оставаться машиной родом из 80-х

Найдутся. Не случайно рядовые сотрудники тольяттинского автогиганта выбирают для себя «Калины» — парковки перед вазовскими корпусами забиты именно «ягодками». Эта модель собирается на более современном оборудовании. Фактически для выпуска Lada Kalina построили «завод внутри завода», который оснащён роботизированными сварочными линиями Kuka и полностью автоматизированным комплексом окраски Eisenmann. Плюс, более совершенная организация конвейера исключает повреждение деталей и неправильный монтаж.

Именно поэтому подержанные «Калины» выглядят опрятнее «Приор»: меньше и равномернее зазоры, лучше качество окраски и сборки... Только не пугайтесь сильных вибраций на холостом ходу — при проектировании опор силового агрегата инженеры «обсчитались», поэтому «калиновские» органы управления сильно нагружены вибрациями. Из-за вибраций, кстати, часто начинает подтекать бачок омывателя. Чтобы спасти недешёвую (около 1000 рублей) деталь от преждевременного разрушения, рачительные автовладельцы дополнительно крепят её двусторонним скотчем.

Kalina и Priora на вторичном рынке. Может, рискнуть? - Фото 2
  • Со временем детали интерьера вазовских машин начинают не просто поскрипывать, а откровенно греметь. У «Калины» этот процесс начинается немного позже благодаря более жёсткому кузову, а вот шумоизоляция неважная у обеих моделей.
  • Крепёж дверных петель и замков нужно протягивать каждые полгода, так как от вибраций метизы откручиваются и двери начинают плохо открываться и закрываться. Либо — посадить крепёж на клей ПВА: говорят, помогает

Сперва «Калины» оснащались только 8-клапанными 1,6-литровыми моторами мощностью 82 л.с. (он же редко, но встречается на «Приорах»). Позднее появился 1,4-литровый 90-сильный «шестнадцатиклапанник». Обычно «гаражные специалисты» советуют брать первый вариант, мы же порекомендуем двигатель меньшего объёма. У него шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul, которая легче аж на 40%: благодаря лёгким поршням, более длинным шатунам, стальным прокладкам головки блока и впускного коллектора, 1400-кубовый двигатель жёстче, экономичнее, а главное — надёжнее 1,6-литрового собрата.

Плюс, привод распредвалов и водяного насоса для мотора 1.4 разработан фирмой Gates — новый ремень ГРМ натягивается автоматически, а его заявленный ресурс достигает 200 тысяч километров! У «восьмиклапанника» ремень рассчитан на 60 тысяч км, однако замену лучше осуществить, не дожидаясь 50 тысяч км. Попутно многие предпочитают поставить и новый водяной насос (с работой — 3500 рублей), качество которых оставляет желать лучшего. Хотя удачный экземпляр может пережить пару ремней ГРМ.

Kalina и Priora на вторичном рынке. Может, рискнуть? - Фото 3
  • Седаны Lada Priora (ВАЗ-2170) начали выпускаться весной 2007 года. Год спустя появились 5-дверные хэтчбеки 2172, а весной 2009-го дилеры получили первые универсалы 2171. Самой последней (январь 2010-го) дебютировала трёхдверка, которую ВАЗ предпочитает именовать «купе».
  • На вторичном рынке чаще встречаются седаны. Найти «купе» из-за мизерных объёмов выпуска почти нереально. И не надо: трёхдверка собиралась силами вазовского ОПП, отчего качество этих машин ниже «конвейерных».
  • В основе Priora лежит ВАЗ-2110, а потому на первые выпущенные машины ставились десяточные дверные ручки, которые затем были заменены более удобными ручками «под естественный хват», хотя многие самостоятельно ставили на старые «Приоры» удобные «хваталки»

Но настоящая беда обоих моторов — генераторы и датчики. В лучшем случае генератор прослужит 50 тысяч км. Зато вместо покупки нового (4000 рублей) агрегата, можно отправить на переборку старый — это будет стоить в 2-3 раза дешевле. Те же полсотни тысяч обычно работает недешёвый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), за который придётся выложить 3000 рублей. Чуть дольше держатся куда более доступные регулятор холостого хода и датчик скорости (за каждый — меньше 1000 рублей). В промежутке от 50 до 100 тысяч км могут начать «сопливить» сальники валов — коленчатого и распределительного.

У «Приоры» — те же проблемы при таких же пробегах: при почти «вечной» шатунно-поршневой от Federal Mogul текут помпы, ломаются генераторы, чудят датчики... Вдобавок 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с., который также встречается на дорогих версиях «Калины», очень капризен... к свечам зажигания — их нужно выбирать придирчиво. Удачно подобранные свечи прослужат примерно 10 тысяч км, а затем двигатель начинает плохо запускаться «на холодную» или «троить».

Kalina и Priora на вторичном рынке. Может, рискнуть? - Фото 4
Интерьер для Lada Priora разрабатывали итальянцы из студии Carcerano. В отделке передней панели использован мягкий пластик, который весьма долговечен. А вот аляповатая серебристая накладка на центральной консоли быстро царапается и с возрастом выглядит непрезентабельно

Проблемы вазовских коробок передач давно известны.  Во-первых, это блокирующие кольца синхронизаторов между шестернями первой и второй передач: эти латунные детали быстро изнашиваются, отчего вторая ступень перестаёт включаться (ремонт стоит 5000-7000 рублей). Во-вторых, неизлечима постоянная течь масла через сальник штока механизма выбора передач, расположенный ниже «масляной ватерлинии». Также неприятности могут подкинуть наружные ШРУСы: вроде пыльники герметичны, хомуты затянуты, а привод начинает хрустеть буквально через 30-50 тысяч км, редко выхаживая больше 70 тысяч км.

Подвески всеядны, но через 50 тысяч придётся заменить амортизаторы «по кругу» («оригинал» будет стоить не больше 6 000 рублей за комплект, но лучше потратиться и подобрать иностранный аналог). Тогда же замены потребуют шаровые опоры, если машина ездила по плохим — а где взять другие? — дорогам. Но настоящая напасть — это недолговечные ступичные подшипники (500 рублей) и рулевые наконечники. Срок службы этих компонентов непредсказуем — бывает, что детали выходят из строя через 10-15 тысяч км.

Kalina и Priora на вторичном рынке. Может, рискнуть? - Фото 5
  • В 2013 году Lada Kalina пережила рестайлинг: машина стала не только симпатичнее, но и надёжнее — инженеры разом избавили «ягодку» от массы «детских болезней». Однако обновлённые экземпляры на вторичном рынке пока встречаются редко.
  • После обновления из гаммы «калиновских» кузовов исчез седан, чтобы не создавать конкуренцию соплатформенному (но притом более дешёвому) седану Granta, который по надёжности не сильно отличается от исходной Kalina

Нередко «чудит» электроусилитель (в разное время на машины ставились агрегаты разных производителей и конструкций). Притом «чудит» — очень мягкое слово! «Усилок» может подклинивать, внезапно отключаться или вообще самовольно вращать рулём. Считается, что проблема на машинах моложе 2010 года устранена. Но мы помним презентацию Lada Kalina 2 полуторагодовалой давности, когда на абсолютно новом автомобиле «заклинило» руль. Если ЭУР начал «подглючивать», сразу отправляйтесь на диагностику! Часто проблему решает замена копеечных реле.

В принципе, главная проблема «Калины» и «Приоры» — постоянные мелкие поломки. Могут внезапно пропадать электрические контакты, могут появляться течи масла и других эксплуатационных жидкостей (текущие радиаторы — характерная примета даже трёхлетних машин), может ослабевать и сгнивать крепёж каких угодно деталей... Ломаются стеклоподъёмники и стеклоочистители, отказывают концевики дверей и дверные замки ... Другая напасть — ржавчина. Ржавеет буквально всё, включая крепёж невысокого качества, а обиднее всего, когда быстро и сильно «зацветают» сколы краски.

Kalina и Priora на вторичном рынке. Может, рискнуть? - Фото 6
С 2011-го Priora поэтапно обновляется: сначала сменилось оформление передка, потом появился новый интерьер... Параллельно происходит улучшение качества компонентов. В частности, недолговечные ролики натяжителя ремня ГРМ перестали массово выходить из строя

Выходит, лучше не рисковать и отказаться от покупки подержанных «тазов»? Откровенно ненадёжной вазовскую продукцию назвать нельзя — ключевые узлы и агрегаты серьёзных проблем не доставят. Особенно если взамен вышедших из строя деталей ставить более дорогой «неоригинал» от именитых производителей. Но без набора гаечных ключей и отвёрток владельцу бэушной «Калины» или «Приоры» не обойтись — в сервис по поводу мелких недочётов не наездишься. Хотя починить автомобиль из Тольятти возьмётся каждый, притом работа и запчасти будут стоить дёшево.

Советы при покупке

  • Простой совет «чем свежее, тем лучше» для машин марки Lada особенно актуален: с 2010 года завод переживает серьёзные перемены, что положительно сказывается на качестве продукции;
  • Тюнинг, от которого лучше сторониться при выборе иномарок, — нормальное явление для машин из Тольятти. Более того, довольно дорогие доработки обычно достаются новому владельцу фактически даром;
  • Не пугайтесь небольших кузовных повреждений: за расколотый бампер и мятое крыло можно сторговать приличную сумму, тогда как ремонт будет стоить сущие копейки;
  • Из-за нестабильного качества подержанные экземпляры могут разительно отличаться друг от друга, так что каждый автомобиль нужно осматривать очень придирчиво;
  • Машины, окрашенные «металликом», увереннее противостоят коррозии. Но цвет лучше выбирать популярный — случись что, можно купить уже окрашенные кузовные детали.

Сколько стоит подержанная Lada Kalina?

2005 год выпуска — н.д.

2006 год выпуска — 120-170 тыс. руб.

2007 год выпуска — 130-190 тыс. руб.

2008 год выпуска — 140-220 тыс. руб.

2009 год выпуска — 160-250 тыс. руб.

2010 год выпуска — 180-250 тыс. руб.

2011 год выпуска — 180-280 тыс. руб.

2012 год выпуска — 210-320 тыс. руб.

Сколько стоит подержанная Lada Priora?

2007 год выпуска — 150-200 тыс. руб.

2008 год выпуска — 160-240 тыс. руб.

2009 год выпуска — 190-270 тыс. руб.

2010 год выпуска — 200-300 тыс. руб.

2011 год выпуска — 200-350 тыс. руб.

2012 год выпуска — 230-370 тыс. руб.

За те же деньги

Увы, но альтернативы подержанным «Калинам» и «Приорам» практически нет. В этой же ценовой категории находятся бэушные «китайцы», но машины из Поднебесной — ещё большая лотерея! Более-менее адекватным вариантом станут сравнительно свежие Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos, которые также не отличаются эталонной надёжностью. Но если очень хочется владеть иномаркой, лучше поискать 5-7-летний Renault Logan, хотя он будет недешев.

Владимир Веригин, Алексей Кованов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
427
Александр Тонеев
Да и для тех кто шерпотреп зарубежный предпочитает , без штанов останитесь после первого хорошего ремонта, а брат двигаться будет и радоваться .
СсылкаПожаловаться
дмитрий макаренко
зачем эту хрень выпускают?
СсылкаПожаловаться
Сергей Мирошниченко
Не знаю как там Приора с Калиной. Может чего и поменялось. В 2001 году после последней пятнашки зарекся покупать отечественные машины. За два года и 60000 км поменял практически все, кроме руля. Опроры переднихстоек каждые 5000 , термостаты брал в магазине по 5 штук, дома "варил". Из пяти 2 работали, 3 - нет. Того, что поставил хватало на 2-3000.Два раза по гарантии вскрывали движок из-за нарастающих стуков. Мастера сказали- крепись, проблема не уйдет. На ВАЗе экономят. Под конец владения еще и зацвела пышным цветом, хоть и металлик. Вообщем, пока есть возможность НЕ ЕЗДИТЬ на этом барахле- НЕ БУДУ!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru