Технологичен и адаптирован. Тест кроссовера Ford EcoSport

Ford EcoSport — это автомобиль, который для многих своих владельцев станет первым кроссовером
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Раньше многие из этих городских жителей водили небольшой хэчтбек, бюджетный седан или вообще не имели автомобиля. EcoSport — это входной билет в класс более универсальных автомобилей, который, тем не менее, не заставляет пожертвовать стилем и удобством компактного кузова в пользу практичности. На EcoSport оборачиваются на улице и удивлённо расспрашивают — необычный облик с мощным зевом радиаторной решётки и дерзко взирающими блоками головной оптики делает своё дело. А минимальные свесы, пластиковый «фартук» по нижнему периметру кузова и вынесенный на заднюю дверь кофр «запаски» создают положительный имидж эдакого начинающего искателя приключений.

content image for: 53615

Дизайн интерьера типичен для Фордов последних поколений: это обилие неправильных многоугольников, острых граней и голубая подсветка. Минимализм приборной доски обеспечивает ей отличную читаемость: голубые стрелки скользят по остро заточенным шипам-рискам циферблатов спидометра, тахометра и указателя уровня топлива, а вся остальная информация компактно сосредоточена в двух окошках посередине. Фирменная мультимедийная система SYNC даже в автомобиле столь компактного класса предлагает голосовое управление, соединение с мобильным телефоном посредством беспроводной технологии Bluetooth и чтение вслух входящих смс-сообщений.

content image for: 53615

Между водителем и лобовым стеклом — почти что целое футбольное поле передней панели! Такая компоновка салона создаёт ощущение простора внутри, хотя и в абсолютных значениях пассажирский отсек Экоспорта весьма вместителен. Причём не только для пассажиров, но и для багажа: мест и тайничков для хранения различных мелких вещей тут целых 20! Но не только количеством ниш хорош EcoSport, но и качеством: например, на днище карманов передних дверей есть специальные углубления-держатели для бутылок, напольная консоль по центру салона предлагает места для вещей как передних, так и задних пассажиров, а под сиденьем переднего пассажира находится ящичек, практически удваивающий объём традиционного бардачка.

content image for: 53615

Передние кресла имеют неплохой профиль и богатый вертикальный диапазон регулировки с возможностью сесть достаточно низко. Это редкое для кроссоверов свойство понравится высоким водителям и тем, кто предпочитает лучшее чувство дороге взамен на некоторую потерю обзорности. Впрочем, мониторить окружающую обстановку за рулём Экоспорта несложно при любой посадке: зеркала удачного расположения и формы и дополнительные окошки в районе передней и задней стоек крыши обеспечивают водителя всей необходимой информацией даже в плотном потоке мегаполиса с ежесекундно меняющейся обстановкой вокруг.

content image for: 53615

Продумывая задний ряд сидений, фордовские инженеры смогли обеспечить не только неплохой запас пространства для пассажиров, но и предложить им дополнительные удобства: справа от подушки дивана находится 12-вольтовое гнездо питания, а его спинка раздельно регулируется по углу наклона! В той же пропорции 60 к 40 её можно сложить совсем, чтобы увеличить объём багажника с 375 до 1238 литров. Форма багажного отделения очень практична благодаря вынесенному на заднюю дверь запасному колесу — благодаря этому удалось обеспечить низкий уровень пола, а вогнутая форма обшивки распашной пятой двери позволяет набивать грузовой отсек «с горкой». Удачное дизайнерское решение — ручка задней дверцы, замаскированная в структуре заднего правого фонаря.

content image for: 53615

Единственная двухпедальная версия EcoSport оснащается не классическим автоматом, а роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями. Впрочем, отличия от гидротрансформаторных автоматов вы почувствуете только реже заезжая на заправку, так как сцепления этой коробки передач срабатывают плавно, не напрягая рывками даже в условиях глухого затора, а переключения плавнее, чем можно ожидать от подобной конструкции и вполне сравнимы с традиционными «автоматными». Коробка передач имеет ручной вариант управления, в котором ступень можно выбрать клавишей-качелькой на обшитом кожей селекторе режимов, а также спортивный алгоритм, заставляющий мотор работать на более высоких оборотах.

content image for: 53615

С такой трансмиссией сочетается только 122-сильный двигатель 1.6 (есть ещё 2.0, 140 л.с.) и передний привод. Этот младший атмосферник достойно держит кроссовер в темпе городского ритма, а в качестве бонуса владелец такого Экоспорта получает благородный напористый звук из-под капота. Но ещё более важно, что в смешанном цикле 1,6-литровый Ford EcoSport с роботом PowerShift потребляет всего 6,7 литра топлива АИ-92 на 100 километров пути. При этом переплата за отсутствие третьей педали — всего 0,1 литра на сотню! Если критичен полный привод или все 140 «лошадей» мощности, то готовьтесь к небольшому увеличению этого показателя до 8,3 литра АИ-95 у двухлитровой модификации.

content image for: 53615

Поворачивать обшитый кожей мультифункциональный руль водителю помогает электроусилитель, производительный на парковочных скоростях и умеренно ассистирующий на дорожных. Для нас не стало сюрпризом, что шасси Экоспорта настроено прозрачно и безопасно, ведь это визитная карточка многих Фордов. Юркий кроссовер демонстрирует живые отклики на руль и охотно делится с водителем информацией о сцеплении с полотном посредством насыщенной обратной связи. Подвеска может показаться немного жестковатой на выбоинах и грунтовках, но на деле это ощущение оборачивается впечатляющей энергоёмкостью на неровностях городского типа: люках, стыках, заплатках — поэтому в своей стихии горожанин EcoSport чувствует себя неплохо.

content image for: 53615

Для максимального комфорта обладания автомобиль дополнительно адаптировали для России. Специально для нашей страны EcoSport получил электрообогрев лобового стекла и зеркал, дополнительный электрический отопитель салона, работающий пока не прогреется двигатель внутреннего сгорания, воздуховоды для ног задних пассажиров, а также дополнительную защиту металла и лакокрасочного покрытия, предотвращающую сколы и коррозию. Доработали и подвеску: чтобы лучше сопротивляться неровностям не только городских дорог, но и загородных направлений, российским Экоспортам адаптировали пружины и амортизаторы.

content image for: 53615

Дорожный просвет этого городского кроссовера составляет внушительные 200 мм, и вкупе с минимальными свесами эта величина обеспечивает впечатляющую геометрическую проходимость. Поэтому владельцы Экоспортов могут смело вычёркивать парковку к высоким бордюрам из числа своих водительских кошмаров. Кстати, припарковаться задом к стене поможет парктроник, который не только пищит, но и графически выводит данные о расстоянии на дисплей мультимедийной системы SYNC.

content image for: 53615

Сегмент компактных городских вседорожников растёт не просто так: покупатели поняли, что за сравнимые с традиционным хэтчбеком деньги можно сидеть выше, меньше заботиться о том, что попадает под колёса и при этом выглядеть стильно и даже эко-сознательно, что сейчас в моде. Ведь EcoSport компактен, а потому экономичен и удобен в парковке. Не приходится перекалибровывать и свои водительские ощущения: у лёгкого кроссовера практически легковые повадки и габариты.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ