Финал RHHCC-2014. На «Смоленском кольце» впервые провели гонку чемпионов

Десятый этап серии не только назвал имена лучших гонщиков в трёх оставшихся классах, но и определил абсолютного чемпиона RHHCC

Финал RHHCC прошёл на «Смоленском кольце» и с точки зрения борьбы за чемпионство был не слишком интересен – лучшие в пяти из восьми классов определились ещё на предыдущих этапах. Поэтому главной интригой должен был стать суперфинал, гонка чемпионов на одинаковых седанах Volkswagen Polo, на которых команда B-Tuning выступала в Российской серии кольцевых гонок в зачёте «Национальный». Но для начала нужно было узнать имена трёх оставшихся победителей RHHCC.

content image for: 53568


Самая плотная борьба наблюдалась в классе Warm-Street – к финальному этапу Станислава Сидорука и Ивана Демуха разделяло лишь 8 очков. Уже который год оба гонщика клуба Hot-Hatch выступают на абсолютно идентичных машинах и борются не только за победу в чемпионате, но и между собой. И в сезоне-2014 за рулём BMW 118i Сидорук оказался сильнее, закончив его первым местом на «Смоленском кольце» с результатом 1:47.254. А Демух (1:47.543) пропустил вперёд ещё и Игоря Шарова (1:47.451, Toyota Corolla Levin, TRTeam). Но третьим по итогам года стал не Шаров, а его коллега по TRTeam Павел Васищев. Напомним, что в зачёт идут 9 лучших результатов, показанных на 10 этапах.

content image for: 53568


Курьёзом завершился чемпионат в классе Hot-Street, где за звание лучшего боролись Анатолий Ёршиков (Штарком Mazda High-Power) и Алексей Красноглазов (Redliners). Они привычно заняли два первых места на этапе, но после взаимных протестов были... оба дисквалифицированы! Причина – запрещённые регулируемые стабилизаторы на Мазде RX-8 Ёршикова и модифицированные чашки передние амортизаторов для увеличения угла развала колёс на Мегане RS Красноглазова. Причём активно ходили разговоры, что в такой конфигурации оба автомобиля ездили далеко не единственный этап. Но, как говорится: не пойман – не вор.

content image for: 53568


В итоге победа в Смоленске свалилась в руки Андрею Муковозу (1:45.369, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), а второе место досталось Алексею Иншакову (1:46.388, Opel Astra OPC, Opel-BMW), для которого этот подиум стал первым в RHHCC. Третьим призёром оказался Игорь Дражников (1:46.905, Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power). В турнирной таблице ничего не изменилось: первый – Ёршиков, второй – Красноглазов, а Муковоз проиграл Красноглазову всего 1 очко!

content image for: 53568


Рубилово намечалось и в зачёте Warm-Race – лидеров сезона, Антона Сараева (Redliners) и Сергея Квартина (TRTeam) разделяло перед финалом 10 очков. И снова в борьбу фаворитов вмешался Игорь Самсонов (Mazda 3, Штарком Mazda High-Power), который выиграл на «Смоленском кольце» с результатом 1:42.132. Сергей Квартин (1:43.484, Honda Civic Type-R) показал второе время, а тройку с временем 1:43.739 замкнул новоиспечённый чемпион RHHCC Сергей Иевлев (Hot-Hatch Club), пересевший на Opel Corsa OPC. Сараев оказался лишь пятым, но этого хватило, чтобы стать итоговым победителем Warm-Race.

content image for: 53568


Заезды класса City-Light в Смоленске запомнились неожиданной активностью представительниц прекрасного пола – в десятке оказалось сразу три девушки! До пьедестала почёта им добраться не удалось, но прогресс впечатляет. Победу одержал Александр Советов (1:52.174, SEAT Ibiza, VAG Racing Team), вторым стал чемпион RHHCC Максим Бронин (1:53.112, Toyota Corolla Levin, TRTeam), а на третью ступеньку наконец-то шагнул Вячеслав Щербаткин (1:53.220, Toyota Celica, TRTeam) – у прошлогоднего победителя RHHCC сезон не заладился, было пропущено четыре этапа.

В класс Hot-Race заявилось всего шесть участников, так что места на «тумбочке» можно было предсказать почти со стопроцентным успехом. Снова выиграл Дмитрий Гревцев (1:40.489, Volkswagen Golf R, Hot-Hatch Club), вторым стал теперь уже двукратный вице-чемпион Николай Виханский (1:41.629, Renault Megane RS, VAG Racing Team), а на третью ступень шагнул Антон Штукатуров (1:42.934, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club).

content image for: 53568


Столько же гонщиков фигурировало в стартовой ведомости зачёта Super-Street, и тут также всё было очевидно. Победу одержал Евгений Борисов (1:41.236, Audi TT RS), который перешёл в команду Hot-Hatch Club после фактического развала Apex Racing. За ним привычно расположился Артём Арзуманян (1:43.421, BMW M3, Hot-Hatch Club), а третьим призёром оказался Иван Пустовалов (1:43.886, Renault Megane RS, Штарком Mazda High-Power), для которого этот подиум стал первым в RHHCC.

content image for: 53568


В классе AWD-Race в третий раз подряд выиграл поздновато раскатившийся Владимир Горлач (1:39.471, Mitsubishi Lancer Evolution, STi-Club) – если бы так для него сложилась середина сезона, то он наверняка смог бы навязать борьбу Зауру Шугушеву (Штарком Mazda High-Power). А за Горлачом расположился... нет, не Павел Новиков (Mitsubishi Lancer Evolution, TuningEvo) – он довольствовался лишь третьим результатом (1:39.988). А пропустил Павел Константина Чубкова (1:39.880, Masterskaya R.T.) – и этот подиум стал первым не только для Чубкова в RHHCC, но и для марки Subaru в зачёте AWD-Race 2014 года.

content image for: 53568


Призовую тройку в топ-классе Super-Race могли составить гоночные хэтчбеки SEAT Leon Supercopa, но неожиданно в борьбу лидеров вмешался Андрей Голына (Audi TT RS, Hot-Hatch Club), который ранее занимался дрэг-рэйсингом и решил попробовать свои силы в тайматаке. Дебют оказался успешным – третье место с результатом 1:39.324. А Андрей Николаев снова не оставил шансов чемпиону RHHCC Егору Кирякову и опередил его почти на 0,7 секунды – 1:36.784 против 1:38.425.

content image for: 53568


Впрочем, все эти события отошли на второй план, стоило восьми чемпионам RHHCC-2014 собраться у кольцевого седана Volkswagen Polo класса «Национальный» РСКГ . Ставки были очень высоки – команда B-Tuning совместно с «Академией Ралли» предоставляла победителю возможность участия в одном из этапов РСКГ в 2015 году. Было за что побороться! Добавляло интриги то, что каждому полагалось всего две попытки по одному быстрому кругу, а результатом являлось среднее время за оба старта. То есть, шансов исправить допущенную ошибку ни у кого не было.

content image for: 53568


Основная борьба развернулась между Максимом Брониным, Станиславом Сидоруком, Анатолием Ёршиковым, Владимиром Лабазовым и Сергеем Иевлевым, причём вторые попытки лидеры совершали уже практически в темноте! Но сильнейшим в итоге стал Бронин из TRTeam, показав среднее время 1:52,824. Возможно, на другой технике результат был бы иным – кольцевой Volkswagen Polo ближе всех по характеристикам к Тойоте Максима: передний привод, небольшая масса, схожая мощность двигателя. Однако факт есть факт – именно Бронин стал первым абсолютным чемпионом RHHCC и в следующем году попробует свои силы в профессиональной серии РСКГ. Поздравляем!


А чемпионат RHHCC берёт полугодовую паузу – первый этап 2015 года по традиции запланирован на конец апреля (точный календарь появится зимой). Но участникам RHHCC расслабляться пока рано – 29 ноября состоится церемония награждения и традиционная картинговая командная гонка, в которой будет шанс отыграться у тех, кому не очень везло на по ходу сезона.

Чемпионы и призёры RHHCC-2014:

City-Light

  1. Максим Бронин (TRTeam) - 129
  2. Александр Советов (VAG Racing Team) - 105
  3. Сергей Удотов (Hot-Hatch Club) - 102

Warm-Street

  1. Станислав Сидорук (Hot-Hatch Club) - 126
  2. Иван Демух (Hot-Hatch Club) - 114
  3. Павел Васищев (TRTeam) - 103

Warm-Race

  1. Антон Сараев (Redliners) - 113
  2. Сергей Квартин (TRTeam) - 109
  3. Алексей Соколов (Hot-Hatch Club) - 83

Hot-Street

  1. Анатолий Ёршиков (Штарком Mazda High-Power) - 113
  2. Алексей Красноглазов (Redliners) - 102
  3. Андрей Муковоз (Hot-Hatch Club) - 101

Hot-Race

  1. 1. Сергей Иевлев (Hot-Hatch Club) - 114
  2. 2. Николай Виханский (VAG Racing Team) - 107
  3. 3. Александр Постнов (Opel-BMW) - 83

Super-Street

  1. Владимир Лабазов (Apex Racing) - 103
  2. Евгений Борисов (Apex Racing/Hot-Hatch Club) - 102
  3. Артём Арзуманян (Hot-Hatch Club) - 99

AWD-Race

  1. Заур Шугушев (Штарком Mazda High-Power) - 108
  2. Владимир Горлач (STi-Club) - 98
  3. Павел Новиков (TuningEvo) - 87

Super-Race

  1. Егор Киряков (Redliners) - 125
  2. Дмитрий Заболонский (Hot-Hatch Club) - 93
  3. Сергей Демух (Hot-Hatch Club) - 74

Командный зачёт

  1. Hot-Hatch Club - 94
  2. Штарком Mazda High-Power - 86
  3. TRTeam - 81

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
  4. 14-15 июня, автодром АДМ – отчёт по этапу
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  6. 19 июля, «Казань Ринг» – отчёт по этапу
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
  8. 06-07 сентября, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ – отчёт по этапу
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева и Дмитрия Воронежского
Вадим Гагарин