Новый автобан вокруг Москвы: строительство под вопросом

Возведение двух участков ЦКАД могут отложить из-за проблем с финансированием у государства и инвесторов

Российские власти могут отложить строительство части ЦКАД из-за проблем с финансированием у государства и инвесторов. Об этом со ссылкой на источники, близкие к Минтрансу и одной из компаний, участвующих в конкурсе, сообщают «Ведомости».

content image for: 52971

Речь идет о строительстве самых крупных секций 3 и 4, конкурс на строительство которых еще не был проведен. В конце прошлого года об отсрочке этого проекта говорил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Сейчас обсуждается продление сроков конкурсов минимум на полгода.

Согласно контрактам, стоимость возведения участков протяженностью примерно 100 км каждый составляет 75,6 млрд и 76,5 млрд рублей соответственно, из которых 32,7 млрд и 28,8 млрд руб должен привлечь инвестор каждого из проектов. Однако и у государства, и у участников рынка есть проблема с финансированием. К примеру, правительство поручило Минтрансу подумать о сокращении расходов в 2015 году на сумму не менее 95 млрд рублей. А участники рынка и сами в непростом положении: привлечь финансирование сложно и дорого, из-за высокой инфляции и ослабления рубля снижается рентабельность, а привлекательных проектов на рынке, скорее всего, будет все меньше.

В настоящее время строительство ЦКАД уже запущено, а федеральные чиновники уверяют, что пока сроки реализации проекта не меняются. Важно отметить, что перенос строительства слишком острый вопрос: ЦКАД – цельная система, и отсрочка секций 3 и 4 ударит и по секциям 1 и 5, пострадает интенсивность движения, а это снижает доходы от сбора платы, за счет которых проект должен окупиться.

Тимофей Исаев