«Африка Эко Рейс 2015»: КАМАЗ-мастер и VEBRacing на финишном подиуме

Ралли-марафон показал, что в Африке важно не только мастерство пилота, но и профессионализм штурмана. Организаторы приготовили серьезные ловушки по навигации

Команда «КАМАЗ-мастер» справилась со всеми испытаниями и вновь подтвердила свой титул чемпионов. Достойно финишировали и спортсмены VEBRacing!

На протяжении почти всей дистанции десятого этапа ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» экипажи боролись еще и с песчаной бурей! Погода ухудшилась. Даже для ассистентов день стал непростым: на подъезде к бивуаку Туэла закопался газозаправщик эко-КАМАЗа. Поверить, что этот грузовик можно вытащить, было трудно. Колеса закапывались все сильнее, траншеи под ним становились все глубже. Достали трапы, поменяли трос на более длинный и вот, пожалуйста, все на бивуаке в полном составе. В Т4 вновь победили два КАМАЗа — первым стал Антон Шибалов, вторым — Сергей Куприянов. Топ-3 замкнул экипаж Элизабет Жасинту (MAN).

content image for: 53517

Россиянка Анастасия Нифонтова решила проявить самостоятельность в ориентировании на трассе и старалась больше следовать легенде и чутью, чем заметенным следам на песчаных дорожках, оставленным другими участниками. Результат по итогам спецучастка удивил и саму спортсменку. Она финишировала пятой, великолепно справившись с навигацией!

Анастасия Нифонтова, VEBRacing: «Я проехала на удивление идеально, взяла все точки! Все-таки марафоны дают бесценный опыт, вкат и знания в навигации! На СР3 увидела наших ребят, обрадовалась, руками замахала, мотоцикл уронила. Я покопалась сегодня раз шесть. Наверное, в дюнах еще внутреннее строение есть, пустоты какие-то, менее плотные участки, потому что мотоцикл просто наполовину уходит в песок. Парни быстро поднимают свою технику, а мне один-два раза нормально, потом очень тяжело. Каждый раз перед стартом я думаю, что поеду спокойно, без надрыва, но азарт не дает! Два дня назад у меня случился кризис, когда очень трудно было. Ребята говорят, что это бывает на третий-четвертый день, но вот у меня затянулось. Меня накрыло этим кризисом, я почувствовала, что плохо удается сконцентрировать внимание, заставляла себя не ехать быстро, чтобы успевать реагировать. В бытовом плане я автономна, живу в техничке, душ тоже есть свой, в палатке лишь один раз спала, но только устроилась, как включили три генератора, грохот, шум и так на полночи».

content image for: 53517

Экипажу Антона Григорова/Мариса Сауканса повезло чуть меньше, чем Насте. Нелегкую задачу в навигации предстояло решить штурману Марису Саукансу, который справился, но с большой потерей времени и 12-м результатом на этапе.

Антон Григоров, VEBRacing: «Мы очень хорошо шли, большую часть дистанции были в лидерах, вторыми, но потом в легенде появилась привязка, которая фактически гласила — 114 км по курсу! Все прописанные ориентиры не представляли собой точности — дюнка, кустик и т. д., — то, что есть по всей трассе, поэтому привязаться по ним было сложно. Мы чуть отклонились на плато левее, так сделала часть канала, а кто-то пошел чуть правее. Так вот правее было верным решением, и народ сразу выскочил к контролю прохождения, а нам пришлось долго привязываться, делать остановки, наматывать километры и потом еще до точки 25 км дополнительных ехать. В общей сложности потеряли часа полтора, недовольны, так как могли легко отыграть одну или две позиции, в общем, точно войти в тройку в джипах».

content image for: 53517

Завершил спортивную часть гонки скоростной участок 11-го этапа, в котором приняли участие чуть больше половины стартовавших во Франции. Остальные сошли с дистанции в предыдущие дни гонки... Российская мотоциклистка Анастасия Нифонтова, выступающая за команду VEBRacing, добралась до Сенегала без проблем и пенализаций, завершив этап с девятым временем. Настя осталась единственной девушкой в зачете мотоциклов, ее конкурентка-англичанка сошла еще после третьего этапа.

Анастасия Нифонтова, VEBRacing: «В последний зачетный день у меня не было задачи выигрывать, так как разрывы между моими конкурентами впереди и сзади уже измерялись часами. На трассе был один веселый случай. Заехав в дюны, я зазевалась, и мотоцикл увяз в песке, довольно глубоко. Приготовилась вытаскивать, а тут Жан-Луи Шлессер подошел и говорит: „Давай тебе помогу!“ Оказалось, он прилетел на вертолете на точку вместе с фотографами, посмотреть и поснимать. Схватив мой мотоцикл, он не смог его выдернуть один, и только с помощью еще одного француза, они мне вытащили из песка мой мотоцикл. В тот момент я подумала, как же я его тягала всю гонку?!»

content image for: 53517

Экипаж Антона Григорова и Мариса Сауканса на OscarO3 успешно покорил Африку, пройдя всю дистанцию с хорошими результатами по отдельным спецучасткам и отметившись одним блестяще выигранным этапом гонки. На заключительном спецучастке они показали шестое лучшее время, а по итогам всех этапов заняли четвертое место в категории внедорожников и седьмое в общем зачете с грузовиками! 11 января 2015 года ралли-марафон «Африка Эко Рейс 2015» назвал победителей и призеров седьмого выпуска гонки, и приятно, что команда VEBRacing отметилась их числе. Анастасия Нифонтова получила кубок за первое место в женском зачете и стала седьмой в общем зачете мотоциклов и шестой в категории 450 сс. Победителем в категории мото стал Поль Андерс Уллеваситер (КТМ).

После мотоциклистов награждали категорию автомобилей. Жан-Луи Шлессер вручил экипажу Антона Григорова/Мариса Сауканса кубок за третье место в джипах! Багги победителя Жан-Антуана Сабатье получила отдельный кубок за категорию 4×2.

content image for: 53517

Антон Григоров, VEBRacing: «Мы на финише! И кубок за третье место в джипах у нас! Последний этап был не трудным, вновь микс из песчаных дорог с дюнами и скоростными извилистыми треками. По итогам гонки отмечу, что в целом мне все понравилось. Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. Есть стимул вернуться в Африку вновь!»

Последний спецучасток наши грузовики прошли ровно, уверенно. Первым финишировал КАМАЗ Сергея Куприянова, вторым — Антона Шибалова. По итогам гонки команда «КАМАЗ-Мастер» заняла два призовых места в категории грузовиков: первый — экипаж Антона Шибалова, второй — экипаж Сергея Куприянова. Дебют газодизельного КАМАЗа в Африке удался! Газовое оборудование, установленное в грузовике, в условиях Африки работало эффективно и доказало свою надежность.

Антон Шибалов, «КАМАЗ-мастер»: «В этом году гонка была гораздо сложнее, тяжелее, причем отмечают это участники всех категорий. Очень трудные пески, невероятное совершенно бездорожье. Был этап, когда мы думали, что машины попроще вообще не доберутся до финиша. Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни!»

content image for: 53517

Сергей Куприянов, «КАМАЗ-мастер»: «Финиш на Розовом озере в Дакаре — это мечта любого, кто болеет ралли-рейдами. Коварство пустыни Сахара, мягкий песок Мавритании, острые камни Марокко, сотни и тысячи километров по бездорожью в величественных пейзажах западной Африки. Мы сделали это! И не только добрались до финиша, но и привезли великолепный для дебютантов такого марафона результат. Вторые в грузовиках и третьи в абсолюте среди всей 4-колесной техники. Задача выполнена „по верхней планке“ . Работа всей команды, включая экипаж газозаправщика, механиков, группы сопровождения, позволили создать этот результат».

content image for: 53517

Вот и подошло к концу приключение — ралли «Африка Эко рейс-2015». За время гонки экипажи преодолели 6837 км по территориям Марокко, Мавритании и Сенегала, из которых скоростные участки составили 3430 км.

Светлана Парфенова
Фото: КАМАЗ-мастер и AlainRossignol

Светлана Парфенова