Эксклюзивные фото: маленький спортуниверсал от Mercedes-Benz

CLA Shooting Brake — очередная нишевая купеобразная модель от Mercedes-Benz. Теперь на платформе А-класса

Вслед за стилизованными под купе седанами Mercedes-Benz взялся за постройку универсалов похожего формата. Чуть более спортивных и чуть менее практичных, нежели обычные грузопассажирские модели. Сначала на свет появился залихватский CLS Shooting Brake, а в Детройте настал черёд выйти в свет самому маленькому «шутинг брейку» CLA, построенному на модульной платформе A- и B-классов.

content image for: 53516

Впрочем, увидеть новый автомобиль вживую смогли лишь избранные журналисты. Соединённые Штаты — главный рынок для CLA, но на выставку Shooting Brake всё равно не повезли, ограничившись закрытым показом. Так что вашему вниманию предлагаются, по сути, эксклюзивные фотографии.

content image for: 53516

Итак, традиции жанра модель выдержала безукоризненно — ниспадающая линия крыши, стремительный силуэт... Тем интереснее, что при равных с седаном CLA длине и ширине (4630 и 1777 мм соответственно) Shooting Brake всё же прибавил в высоте несколько миллиметров (до 1435 мм). И это позволило увеличить запас пространства между подушкой дивана второго ряда сидений и потолком аж на четыре сантиметра. Мы проверили — похоже на правду. Во всяком случае, над головой «воздуха» действительно хватает, чего не скажешь про место для ног.

content image for: 53516

По сравнению с седаном ожидаемо подрос багажник. Понятно, что при такой конфигурации кузова рекордных цифр было не добиться, но всё же плюс 25 литров (общий объём — 495 л) к уровню четырёхдверки — тоже ничего. К тому же, задние сиденья можно сложить и получить уже 1354 л. При этом длина грузовой площадки составит 1328 мм. Мерседесовцы называют этот показатель лучшим в классе, вот только по факту конкурентов у CLA Shooting Brake пока что нет.

content image for: 53516

Поскольку в техническом плане универсал не отличается от соплатформенных моделей, для него сразу же выкатили широкую линейку силовых агрегатов. Дизельные версии 200 CDI и 220 CDI с 2,1-литровым мотором выдают 136 и 177 сил, а бензиновые CLA 180 и 200 Shooting Brake с 1,6-литровой турбированной «четвёркой» — 122 и 156 л.с. Двухлитровый наддувный вариант CLA 250 Shooting Brake отличается мощностью 211 «лошадок», а на вершине гаммы расположился заряженный 360-сильный CLA 45 AMG Shooting Brake с полным приводом и разгоном до «сотни» за 4,7 с. Кстати, гражданские версии (за исключением CLA 250) сплошь с передними ведущими колёсами. Коробки передач — механическая и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

content image for: 53516

В России продажи CLA Shooting Brake стартуют в марте текущего года.

Юрий Урюков