14 февраля
ГАЗ «Газель-Next» 2.8 MT TD с одинарной кабиной 149hp
Пересел со старенького форда на некста, проехал уже порядка 50тысяч. За это время машина показала себя хорошо, хорошая управляемость, неплохо показ...
4.3
14 февраля
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 4Motion DSG 180hp
Куплен в 2017г. До Тига был Q3. Поэтому привыкать долго не пришлось и выбор был мучительным по причине финансовых проблем. Рассматривал всё. Мазда...
4.8
Все отзывы
26 июня 2003 10:14, Новости

Касьянов пересаживает россиян на «Микры»

Новые правила растаможки автомобилей физическими лицами заставят многих подкопить денег, отложив покупку до лучших времен. Те же, кому невтерпеж - купят авто поменьше и подешевле. «Газета.Ru» выяснила, что ждет покупателей и продавцов подержанных иномарок через месяц.
Известие о том, что Михаил Касьянов подписал постановление об унификации таможенных пошлин, застало врасплох тех, кто подумывал о покупке 3-7-летней иномарки. Ведь уже через месяц машина с 2,5-литровым двигателем будет стоить на 3 тыс. евро дороже. Перегонщики готовятся к ажиотажу, хотя и говорят, что он вряд ли будет сравним с тем, что вызвало повышение пошлин на семилетки.

«Очереди на границе и увеличение количества битых и криминальных автомобилей - вот что ждет решивших отправиться за машиной в ближайший месяц», – сообщил «Газете.Ru» один из тех, кто непосредственно «гоняет» машины. Большой поток восстановленных автомобилей, считает наш собеседник, пойдет из Литвы, где процветает торговля битыми авто с замаскированными следами аварий. И кстати, наверняка, будут попадаться автомобили-утопленники из Европы. Единственный выход – покупать маленькие автомобили. К примеру, Ford Fiesta с двигателем 1,3; Peugeot 206 c мотором 1,4 подорожают совсем незначительно. А на цене Nissan Micra с литровым двигателем это и вовсе не отразится. Так что выбор, видимо, будет таким: либо платить больше, либо отбросить свои амбиции насчет больших машин. В самой Литве известие о новых ставках вызвало едва ли не большее сожаление, чем в самой России. И немудрено - 90% покупателей крупнейшего литовского рынка автомобилей в городе Мариямполе - русские. По словам директора рынка Юозаса Бразиса, из-за удорожания таможни в России от его нынешнего объема продаж, составляющего до 1000 автомобилей в неделю, останется не больше 30%. Литовцы надеются слегка компенсировать потери за счет роста продаж в предстоящий месяц. Дальше же придется временно работать с казахами, украинцами и белорусами – а объем их рынка, сами понимаете, несколько меньше. Между тем, в Государственном таможенном комитете не ждут, что в преддверии новых ставок люди ринутся за автомобилями. По мнению начальника организации управления таможенного контроля ГТК Эльчина Сафарова, основной пик ввоза иномарок в Россию уже прошел, так как повышение пошлин обсуждалось довольно долго. Сафаров сообщил, что за 5 месяцев 2003 года физическими лицами ввезено на территорию России 127600 легковых автомобилей на общую сумму $13 млн. Больше всего иномарок, как всегда, завезли жители Приморья - 57,5 тыс. машин, за ним следуют Северо-Западный (33,7 тыс.) и Центральный (22,5 тыс.) регионы. Представитель комитета также отметил, что увеличение пошлин «вряд ли приведет к увеличению прибылей ГТК, так как в первое время действия пошлин ожидается падение количества ввозимых иномарок». Повышение пошлин на иномарки возрастом от 3 до 7 лет выгодно, прежде всего, российским заводам по сборке иномарок и иностранным сборочным производствам. Именно с ними, а вовсе не с продукцией отечественных автозаводов конкурируют относительно молодые иностранные автомобили.

Представители заводов, собирающих иномарки, не скрывают, что нуждаются в поддержке со стороны правительства. «Посмотрите на корейцев, - отметил пресс-секретарь «Автотора» Павел Лешаков, - в 80-е годы они занимались еще только отверточной сборкой, а сейчас уже на пятом месте в мире по полноценной автопромышленности». По словам Лешакова, «унификация таможенных пошлин - очередной шаг к цивилизованному авторынку». У тех, кто решил приобрести приличный иностранный автомобиль остается только месяц. После этого им придется либо копить больше денег на ту же машину, либо ограничиться тем, что попроще. Например, приобрести собранный в России новый иностранный автомобиль. Хотя его класс, мощность двигателя и уровень комплектации наверняка будут ниже. Да и выбор таких машин ограничен: KIA и BMW, собираемые в Калининграде, Daewoo из Узбекистана, Ford из Всеволожска, Hyundai из Таганрога. Ну и Chevy-Niva, естественно.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто