Касьянов пересаживает россиян на «Микры»

Новые правила растаможки автомобилей физическими лицами заставят многих подкопить денег, отложив покупку до лучших времен. Те же, кому невтерпеж - купят авто поменьше и подешевле. «Газета.Ru» выяснила, что ждет покупателей и продавцов подержанных иномарок через месяц.
content image for: 5351
Известие о том, что Михаил Касьянов подписал постановление об унификации таможенных пошлин, застало врасплох тех, кто подумывал о покупке 3-7-летней иномарки. Ведь уже через месяц машина с 2,5-литровым двигателем будет стоить на 3 тыс. евро дороже. Перегонщики готовятся к ажиотажу, хотя и говорят, что он вряд ли будет сравним с тем, что вызвало повышение пошлин на семилетки.

«Очереди на границе и увеличение количества битых и криминальных автомобилей - вот что ждет решивших отправиться за машиной в ближайший месяц», – сообщил «Газете.Ru» один из тех, кто непосредственно «гоняет» машины. Большой поток восстановленных автомобилей, считает наш собеседник, пойдет из Литвы, где процветает торговля битыми авто с замаскированными следами аварий. И кстати, наверняка, будут попадаться автомобили-утопленники из Европы. Единственный выход – покупать маленькие автомобили. К примеру, Ford Fiesta с двигателем 1,3; Peugeot 206 c мотором 1,4 подорожают совсем незначительно. А на цене Nissan Micra с литровым двигателем это и вовсе не отразится. Так что выбор, видимо, будет таким: либо платить больше, либо отбросить свои амбиции насчет больших машин. В самой Литве известие о новых ставках вызвало едва ли не большее сожаление, чем в самой России. И немудрено - 90% покупателей крупнейшего литовского рынка автомобилей в городе Мариямполе - русские. По словам директора рынка Юозаса Бразиса, из-за удорожания таможни в России от его нынешнего объема продаж, составляющего до 1000 автомобилей в неделю, останется не больше 30%. Литовцы надеются слегка компенсировать потери за счет роста продаж в предстоящий месяц. Дальше же придется временно работать с казахами, украинцами и белорусами – а объем их рынка, сами понимаете, несколько меньше. Между тем, в Государственном таможенном комитете не ждут, что в преддверии новых ставок люди ринутся за автомобилями. По мнению начальника организации управления таможенного контроля ГТК Эльчина Сафарова, основной пик ввоза иномарок в Россию уже прошел, так как повышение пошлин обсуждалось довольно долго. Сафаров сообщил, что за 5 месяцев 2003 года физическими лицами ввезено на территорию России 127600 легковых автомобилей на общую сумму $13 млн. Больше всего иномарок, как всегда, завезли жители Приморья - 57,5 тыс. машин, за ним следуют Северо-Западный (33,7 тыс.) и Центральный (22,5 тыс.) регионы. Представитель комитета также отметил, что увеличение пошлин «вряд ли приведет к увеличению прибылей ГТК, так как в первое время действия пошлин ожидается падение количества ввозимых иномарок». Повышение пошлин на иномарки возрастом от 3 до 7 лет выгодно, прежде всего, российским заводам по сборке иномарок и иностранным сборочным производствам. Именно с ними, а вовсе не с продукцией отечественных автозаводов конкурируют относительно молодые иностранные автомобили.

Представители заводов, собирающих иномарки, не скрывают, что нуждаются в поддержке со стороны правительства. «Посмотрите на корейцев, - отметил пресс-секретарь «Автотора» Павел Лешаков, - в 80-е годы они занимались еще только отверточной сборкой, а сейчас уже на пятом месте в мире по полноценной автопромышленности». По словам Лешакова, «унификация таможенных пошлин - очередной шаг к цивилизованному авторынку». У тех, кто решил приобрести приличный иностранный автомобиль остается только месяц. После этого им придется либо копить больше денег на ту же машину, либо ограничиться тем, что попроще. Например, приобрести собранный в России новый иностранный автомобиль. Хотя его класс, мощность двигателя и уровень комплектации наверняка будут ниже. Да и выбор таких машин ограничен: KIA и BMW, собираемые в Калининграде, Daewoo из Узбекистана, Ford из Всеволожска, Hyundai из Таганрога. Ну и Chevy-Niva, естественно.