Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 января 2015 17:12, Новости

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-мастер и VEB Racing снова на подиуме!

Из-за ухудшения погоды организаторы приняли решение отменить шестой этап ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015». Таким образом у участников получился второй день отдыха перед встречей с испытаниями в мавританских песках
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Сильный ветер в пустыне часто становится причиной образования песчаных бурь. Из-за значительного снижения видимости на трассе есть большой риск, что спортсмены совершат ошибку и попадут в аварию, а для организаторов затрудняется контроль за гонкой. Однажды, во время африканского выпуска ралли «Дакар», уже был случай, когда вертолет организаторов во время песчаной бури врезался в дюну, поэтому Жан-Луи Шлессер и его команда решили перестраховаться. Плюс ко всему, караван ралли серьезно задержался на мавританской границе.

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-мастер и VEB Racing снова на подиуме! - Фото 1

Проведя ночь на первом мавританском бивуаке в Шами, участники ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» отправились вглубь Сахары. Седьмой этап гонки, самый длинный, полностью песчаный, с дюнами. Экипажи «КАМАЗ-мастер» получили установку не отрываться далеко друг от друга, это может и не даст кому-то уйти в отрыв, зато, если что, позволит существенно сократить потери. Необходимо постоянно регулировать давление в шинах, не закапываться, вовремя реагировать. Здесь нет одного правильного решения на любой случай: характер песков меняется каждый день, поэтому нужно ориентироваться по ситуации. А вообще, следы в песках — это не только существенный ориентир и возможность увеличения скорости, но и признак более вероятной проходимости: если кто-то уже преодолел дюну, то ее гребень уже срезан, уже не будет такой крутизны, съезд окажется более пологим. Но, при всем уважении к следам, нужно четко следить за направлением и привязками.

Первые две контрольные точки экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова прошли четко и быстро, но затем произошла заминка. Тяжелые пески, обещанные организаторами, сделали свое дело — потери времени были у огромного числа участников. Удача и мастерство помогли Томечеку отыграть на 352 километре почти двенадцать минут у Шибалова и двадцать у Куприянова. Но к финишу россияне восстановили прежнее положение вещей. Экипаж Антона Шибалова финишировал первым, второй — Томас Томечек, третий — Сергей Куприянов.

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-мастер и VEB Racing снова на подиуме! - Фото 2

Канал джипов открывал победитель пятого этапа экипаж VEB Racing Антон Григоров/Марис Сауканс, и порядка 300-330 километров боевой «Оскар» никто не обгонял. Потом на горизонте появился «КАМАЗ», и дальше начались засадные дюны, где разогретая резина увязала только так! В ход сначала пошли лопаты и гидродомкраты, а потом экипаж спустил давление до самого минимума и сумел вырваться из песчаного плена Сахары.

Антон Григоров, пилот VEB Racing: «Мы стартовали первыми и, честно признаться, думал километров через 10 нас обгонит „КАМАЗ“, но этого долго не происходило! Мы ехали первыми, потрясающее чувство! Сначала было множество мотоциклетных следов, потом их осталось всего три, и начались серьезные дюны. Коварство мавританского песка удивительно. Вроде бы твердо сверху, а потом увязаешь и проваливаешься на 15-20 см. Мы застревали, копали, резина была нагретая. Дюны были с подъемом, а потом проваливаешься, как в яму, очень неприятно для машины. В общем, спустив давление до 0,3 атмосфер, мы проехали этот сложный участок с дюнами, потом остановились, накачали колеса до 1,5 и добрались до финиша среди первых. Всего 10 машин было на Бивуаке и конечно мотоциклисты, вместе с Настей Нифонтовой. Она сегодня молодец, все проехала удачно!»

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-мастер и VEB Racing снова на подиуме! - Фото 3

По результатам дня экипаж Антона Григорова показал 6-й результат в джипах. В лидерах — две багги французов Матье Серрадори и Жана Антуана Сабатье. Топ-3 замкнул экипаж из Казахстана Юрий Сазонов/Арслан Сахимов на Hummer Evo3.

В зачете мотоциклов Анастасия Нифонтова замкнула топ-10 этапа, удержав шестое место в абсолюте.

Лишь две трети участников добрались до темноты до Бивуака в Азуги — самой удаленной точки от столицы Мавритании, города Нуакшота. На следующем этапе, несмотря на то, что организаторы приготовили сложные песочницы, два солончака и жесткое бездорожье, Антон Григоров и Марис Сауканс показали на финише третье лучшее время вслед за победителем Жаном Антуаном Сабатье на Buggy One и Матье Серрадори на Багги Predator X18. Секретом успеха, по словам Антона Григорова, стало правильное давление в шинах.

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-мастер и VEB Racing снова на подиуме! - Фото 4

Россиянка Анастасия Нифонтова, выступающая в зачете мотоциклов, также проявила свое мастерство в преодолении песков и пересечении гребней дюн, финишировав с 10-м временем. В абсолюте Настя потеряла одну позицию, которую отыграл Джон Олав Линтьер на КТМ.

Анастасия Нифонтова, VEB Racing: «Вроде мотоциклисты могут между кочек проехать, но свою дозу трудностей каждый получил. Всю дорогу на ногах проехала, спина чуть не отвалилась. Меня в кои-то веки не догнали КАМАЗы до финиша. Как-то одиноко мне показалось».

В грузовиках «КАМАЗ-мастер» снова на подиуме: экипажи Антона Шибалова и Сергея Куприянова финишировали с первым и вторым временем. Томасу Томечеку не повезло, в дюнах он разбортировал два правых колеса и не мог поднять машину, потерял 3,5 часа. В абсолютном зачете лидируют багги, которые имеют явное преимущество перед джипами в мавританских песках: они легче и подвеска имеет ход почти вдвое больший, что на восьмом этапе ралли было весьма принципиально.

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-мастер и VEB Racing снова на подиуме! - Фото 5

Девятый этап «Африка Эко Рейс» вновь приготовил непростой денек. В грузовиках он принес успех Томечеку (ТАТРА) и Элизабет Жасинту (MAN). Сергей Куприянов стал третьим, а Антон Шибалов — четвертым. В общем зачете лидерство остается у экипажей «КАМАЗ-мастер». Результат этапа оказался ниже ожидаемого из-за поломки стабилизатора на КАМАЗе #404, оба экипажа останавливались и, согласно выбранной тактике, совместно занимались ремонтом. Время потеряли оба экипажа, но гораздо меньше, нежели потерял бы один, самостоятельно разбираясь в поломке.

Сергей Куприянов, КАМАЗ-мастер, пилот экипажа 404: «Когда проходили дюны, на спуске с одной из дюн выход оказался неровным: справа плоско, а слева яма. Мы в эту яму ткнулись левой стороной и сломали стабилизатор, остановились его открутить, чтобы он ничего не размолотил, потеряли на этом 8-10 минут. За это время мимо нас проехали Томечек и Жасинту, но мы закончили ремонт и вновь приблизились к ним. Физически мы прошли финишный створ первыми, но потери времени не прошли даром. Наша машина экспериментальная, мы к ней прислушиваемся, анализируем все характеристики, это очень важно. Заправляемся два раза каждый день: сначала дизельное топливо, объем которого рассчитываем исходя из условий спецучастка, а затем заправляем газ по полной. Топлива заливаем меньше, чем у КАМАЗа Антона, процентов на тридцать. В песке мы постоянно идем на газе и нам сложно сравнивать, а тут включили газ на лиазоне и сразу почувствовали, насколько машина разгоняется быстрее, потому что на лиазоне турбина еще не работает, обороты небольшие и прямо с низких оборотов она выстреливает».

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-мастер и VEB Racing снова на подиуме! - Фото 6

Очень много участников терпят неудачи в песках, но команде VEB Racing с экипажем Антона Григорова/Мариса Сауканса и мотоциклистке Анастасии Нифонтовой мавританские песочницы покоряются только так. Oscar O3 Григорова/Сауканса вновь приехал на подиум, и на этот раз со вторым лучшим результатом дня!

Антон Григоров, пилот VEB Racing: «Разнообразные покрытия, дюны и скорость ждали нас на девятом этапе. Мы прошли все пески на „полных“ колесах, не спуская давления. Было тяжеловато, и, подняв скорость, мы начали перелетать некоторые гребни. Случилось пару жестких приземлений, так что у меня и Мариса болят спина и шея. Машине тоже досталось, но мы сделали ставку на результат и выиграли в дюнах порядка 10-15 минут. Было сложно в навигации».

По сообщениям организаторов, Матье Серрадори на багги «Предатор» оформляет сход из-за поломки мотора, поэтому в общем зачете Антон Григоров/Марис Сауканс поднимаются на четвертое место в джипах.

AFRICA ECO RACE 2015: КАМАЗ-мастер и VEB Racing снова на подиуме! - Фото 7

Анастасия Нифонтова также продолжает покорять свой дебютный марафон и находить в себе силы на равных конкурировать с мужчинами в мотоциклетном зачете. Настя показала седьмое время на девятом этапе и такое же место занимает в абсолюте.

Бескрайние владения Сахары стали отличным полигоном испытаний для участников ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015». Впереди еще три дня гонки и около тысячи боевых километров в Мавритании и Сенегале!

Светлана Парфенова
Фото: КАМАЗ-мастер и Alain Rossignol

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
75
Симона Королёва
Вот осень золотая, наступила, Не только лишь в природе, но в годах, И листья , на деревьях пожелтила, И волос , побелила на висках. В природе , светлый день уже короче, А жизнь , по большей части прожита, Длиннее стали , вечера и ночи, По жизни , тяготит нас суета. И птицы , в теплый край уж , улетели, Погода , все ненастней , холодней, Болезни , в нашем теле , осмелели, Справляться с ними , с каждым днем , трудней. И вот уже к финалу , год подходит, И жизнь к финалу, тоже подошла, Зима , мороз и холод , в окна смотрит, К дверям с косой костлявая , пришла.
СсылкаПожаловаться
Максим
Везде пишут, что в пробеге в сопровождении следует и УАЗ Патриот. Выставили бы хоть одну фотку. А то складывается впечатление, что он уже настолько "ушатан", что показывать неприлично.
СсылкаПожаловаться
Стас
А почему автобусов на ралли нет. Пометили знаком ДЕТИ, загрузили детьми полный автобус и в ралли.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru