Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 апреля
КамАЗ 11113 0.75 MT
Это был мой первый автомобиль. На нём по сути научился ездить. Очень компактная, манёвренная, но при этом вместительная машина.В настоящее время машина живёт на даче. Перевозил на ней мебель (кухню...
2.7
4 июля
КамАЗ 11113 0.75 MT
машинка супер проходимая мало кушает.для города и дачи авто что надо.с оторваным движком неделю ездил ей хоть бы что.думаю зря перестали ОКУ делать.ОКАводы меня понимают что машина что надо.можно...
3.5
Другие отзывы о КамАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 января 2015 13:06, Новости

Дакар 2015 стартовал! КАМАЗ — первый на финише СУ!

Из аргентинской столицы, г. Буэнос-Айрес, стартовал легендарный ралли-марафон Дакар. По итогам административных и технических проверок официально допущены к гонке 406 участников: 137 внедорожников, 63 грузовика, 161 мотоцикл и 45 квадроциклов

Легендарная «синяя армада» представлена на Дакаре 2015 четырьмя «боевыми» автомобилями: А. Каргинов/А. Мокеев/И. Леонов (#500), Э. Николаев/Е. Яковлев/Р. Ахмадеев (#502), А. Мардеев/А. Беляев/Д. Свистунов (#507), Д. Сотников/И. Девяткин/А. Аферин (#520). Для экипажей «КАМАЗ-мастер» гонка будет непростой. Во-первых, конкуренция возросла. В грузовом зачете заявлены также Iveco, Tatra, MAN, МАЗ, Ginaf, DAF, Renault, Mercedes и HINO. Во-вторых, согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литра, на всех КАМАЗах установлены моторы Liebherr. Объективно говоря, из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для доводки новых силовых агрегатов, так что их тестирование в условиях 2-недельной экстремальной гонки в Южной Америке — дело весьма рискованное и отчасти вынужденное.

В этом году организаторы Дакара продолжили традицию проведения торжественной церемонии стартового подиума отдельно от спортивного старта гонки. Первый этап с относительно коротким 175-километровым скоростным спецучастком состоялся 4-го января, по маршруту Буэнос-Айрес — Вилья Карлос Пас. Начало этого Дакара можно охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, нервное. К этому располагал и маршрут СУ, изобиловавший скоростными прямиками, резко сменяющимися крутыми поворотами. Участники прошли настоящее испытание на пилотаж.

В выгодном положении оказалась лишь первая тридцатка экипажей, остальным приходилось ехать в серьезнейшей пылевой завесе, практически вслепую. Стартовав 73-ми в канале джипов, экипаж российской команды «ПЭК» преодолел СУ, показав в итоге 52-й результат. Сильная пыль и раллийные извилистые дороги затрудняли обгоны, но российский дуэт Евгения Фирсова/Вадима Филатова (#374) все-таки сумел обойти несколько машин и улучшить стартовую позицию на завтра!

Евгений Фирсов, «ПЭК»: «Мы впервые на „Дакаре“, и это был для нас первый старт и первый финиш на спецучастке. Спецучасток был очень скоростным, техничным, много пыли, острых поворотов, по бокам которых глубокие канавы, и любой неточный маневр мог стоить очень серьезных потерь. Думаю, никто сегодня не рисковал. Нам было очень непросто на первой сотне километров, но все-таки удалось обогнать несколько машин. Заключительные 50 км спецучастка уже были легче!»

Уже вскоре после старта что-то случилось с автомобилем действующего победителя зачета внедорожников Нани Ромы. Mini застыл на обочине, и экипаж вновь поехал лишь после помощи со стороны быстрой технички, потеряв в ожидании несколько часов. Спокойно и размеренно начали борьбу «Пежо»: Карлос Сайнс и Стефан Петерансель вошли в первую десятку.

В первый день участникам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому все старались ехать аккуратно. Как оказалось, осторожность была вполне оправданной: не все повороты были прописаны в роуд-буке. Из-за пыли от впереди идущей машины в один из таких поворотов не вписался Эдуард Николаев. Его КАМАЗ на довольно высокой скорости уткнулся в ров, результат — погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся передний мост, и бессонная ночь для механиков команды. Лучшее время в зачете грузовиков показал голландец Ханс Стейси, вторым стал Марсель Ван Влит, третьим финишировал Алеш Лопрайс.

Владимир Чагин: «Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Соперники не дремлют. Гонка будет интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки — короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой».

MAN с российским экипажем Максима Кирпилева/Артема Шевелева/Павла Ушакова уверенно преодолел первый в своей спортивной карьере дакаровский этап, заняв 50-е место среди грузовиков из 62 классифицированных.

Мотоциклетный зачет сразу же показал, что у Марка Комы не будет легкого пути к подиуму. Он финишировал «лишь» с третьим временем. В классе квадроциклов Дакар 2015 весьма интересен как минимум с той точки зрения, что на сей раз ни один из аргентинцев Патронелли на старт не вышел. Отличные шансы на триумф есть у чилийца Игнасио Касале, поляка Рафала Соника и уругвайца Серхио Лафуэнте, выступающих на победоносных Yamaha 700 Raptor. Аналогичная техника и в распоряжении россиянина Сергея Карякина, сенсационно дебютировавшего в прошлом году. На этот раз его приключения начались еще до начала гонки. В Аргентине у него украли паспорт и водительские права! Выход на старт оказался под серьезнейшей угрозой, но все решилось благополучно, и Карякин был зарегистрирован в числе участников! В первый день борьбы Сергей Карякин занял девятую позицию, проиграв лучшему времени менее семи минут.

Второй этап ралли-марафона включал самый длинный по протяженности спецучасток в 518 км. Однако участники грузового зачета прошли меньшую дистанцию, чем внедорожники, — 331 км. Характер трассы был очень разнообразный. Первые горные участки, проложенные на высотах около 2000 метров, и каменистые покрытия только усугубили трудности. Большую часть СУ составил длинный (более 100 километров) спуск, на котором сильно грелись тормоза. Это было опасно, так как трасса изобиловала резкими поворотами с открывающимися взору экипажей пропастями и ущельями.

Механики команды «КАМАЗ-мастер» всю ночь колдовали над машиной Эдуарда Николаева. Устранение неисправности было закончено лишь в девять часов утра. Возможно, именно чувство ответственности и благодарности стало хорошим мотиватором для экипажа Эдуарда — он финишировал с лучшим временем (03:34:01). Отличился и экипаж МАЗа — Сергей Вязович показал второе время, проиграв Николаеву меньше минуты (03:34:41). Сам белорусский спортсмен объяснил свой хороший результат тем, что все время держал в зоне видимости ехавшего впереди Жерара Де Роя. И даже в какой-то момент обогнал голландца, стоявшего с открытым капотом. Причины остановки узнать не удалось, поговаривают, что у него были проблемы с электронной педалью акселератора. Айрат Мардеев — третий на этапе. Дмитрий Сотников — восьмой, Андрей Каргинов — десятый.

Белгородский экипаж команды АСК «Вираж» на MAN с Максимом Кирпилевым/Артемом Шевелевым/Павлом Ушаковым (#565) успешно преодолел второй этап, показав 49-е место в зачете Т4. Каждый финиш спецучастка — это мини-победа для всех новичков Дакара!

Максим Кирпилев, АСК «Вираж»: «Второй день был намного сложнее первого, но мы справились, не застревали в песках, как многие участники, не испытывали технических проблем. Мы полностью выполняем свою установку — едем предельно аккуратно, внимательно, не рискуем. Трасса очень красивая, были и извилистые техничные участки, прошли первые пески, „феш-феш“. Очень жаркий день!»

Во внедорожниках россияне Евгений Фирсов и Вадим Филатов («ПЭК») за рулем мощной Toyota Hilux Overdrive сразу смогли вырваться с 54-й стартовой позиции на 32-ю, но во второй половине зачетной дистанции организаторы приготовили участникам настоящее испытание мягкими песками. Дополнительную нагрузку дала температура за бортом. Солнце пекло как никогда, раскаляя двигатели, а гонщики быстро иссушали запасы воды. На пути к финишу с российским экипажем случился инцидент, о котором прямо с трассы рассказал штурман.

Вадим Филатов, «ПЭК»: «Очень сложный спецучасток и по-настоящему марафонская дистанция. Мы хорошо прошли первую половину трассы, с 54-й стартовой позиции отыграли позиций десять вверх, но, добравшись до песков, где-то после 400 км спецучастка произошел инцидент. Один из экипажей застрял в песках и буквально умолял нас дернуть его. Мы остановились, он прицепил трос, а трос у него оказался слабеньким, оторвался, и нам шаклой пробило радиатор, перебило все трубки. И мы сами оказались в засаде. За бортом 40 градусов жары, пески мягкие, народ с тепловыми ударами останавливается на трассе.... Так что сегодня на себе испытали то, о чем раньше слушали в страшных историях!»

В категории внедорожников блистал Нассер Аль-Аттия, привезя ближайшему сопернику Джиниэлу де Вильерсу восемь с лишних минут. Час с лишним уступил Аль-Аттии Стефан Петерансель, чей «Пежо» начал капризничать. Карлос Сайнс стал десятым. В мотоциклах выиграл Хоан Барреда Борт, который и возглавил общий зачет. Уверенно преодолел сложный этап наш квадроциклист Сергей Карякин, он занял седьмое место, проиграв лидеру класса 28 минут.

Сергей Карякин: «Это был самый длинный спецучасток за весь Дакар, 520 километров. Организаторы в самом начале завезли нас в горы, очень красиво. Потом была абсолютно не интересная дорога, километров двести, грунтовая, автомобильная, ничего в ней хорошего нет, большая скорость, едешь на максималке. Соответственно первый тот, у кого максималка больше. А потом, когда стало экстремально жарко, организаторы загнали нас в самое пекло, в дюны. И там, если честно, было тяжеловато. У меня кончилась вода в автопаке, я останавливался пару раз попить воду. Хорошо, что я настоял, чтобы мне на квадроцикл установили два радиатора. Поэтому проблем с перегревом не было, максимальная температура была 105 градусов в двигателе, что нормально. Я в принципе доволен, вкатываюсь, держу один и тот же ритм».

Впереди третий спецучасток, от Сан-Хуана до Чилесито. Болеем за наших!

Светлана Парфенова

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Nastia Lu
Про украденные доки - Аргентина, такая Аргентина))
СсылкаПожаловаться
VPK Sport
Ура!
СсылкаПожаловаться
скорп-61
Камаз опять всех выйграет) ИМХО. И ещё интересно, как Пежо выступит.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru