«AFRICA ECO RACE 2015»: экипажи КАМАЗ-мастер и VEB Racing выигрывают пятый этап!

На пятом этапе ралли-марафона «Африка Эко Рейс» одержали победу два российских экипажа: в категории Т1 (внедорожники) лидировали Антон Григоров/Марис Сауканс (VEB Racing), а в Т4 (грузовики) — Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин (КАМАЗ-мастер). Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова финишировала тринадцатой.

content image for: 53481

В четвертый день гонки караван «Африка Эко Рейс 2015» продолжил свой путь по территории по Марокко курсом на юг. Участников ждал СУ протяженностью 379 км, начало которого состояло из нескольких проходов в типично марокканских ландшафтах, с горными участками, панорамными склонами и техничными песчаными дорожками, а вторая половина СУ прошла на высоких средних скоростях, под 100 км/ч. Без приключений не обошлось.

Антон Шибалов, КАМАЗ-мастер, экипаж 401: «Сегодня был интересный марафонский день и по протяженности, и по разнообразию задач. Наверное, самый сложный из прошедших: много камней, опасных, острых, много узких мест, во второй половине тесный скалистый серпантин, мы спускались там почти шагом. Почти сразу после старта пробили колесо, поменяли, потом двигались вдвойне осторожно, потому что оставалась только одна запаска, а впереди еще больше трехсот километров».

content image for: 53481

Александр Куприянов, КАМАЗ-мастер, экипаж 404: «С навигацией справились, но доп сложный, разноплановый. В результате после третьего СР через несколько километров пробили левое заднее колесо, остановились менять его в очень неудобном месте: наклон, несколько раз переставляли домкрат, чтобы поднять машину, времени на это много потратили. Двинулись дальше осторожнее, понимая, что у нас только одно колесо в запасе, но за 100 км до финиша на очередном перевале пробиваем правое заднее колесо. Здесь мы поменяли колесо без задержек, но выяснилось, что у нас не работает подкачка. Мы не видели реальное давление в шинах.

Каждый вечер заправляем машину газом, вчера приехали с тридцатью литрами из 400, используем наш ресурс по максимуму. Машина чувствует обогащенную смесь уже на старте, мне кажется, что даже по другому поет, другой звук».

content image for: 53481

В грузовиках укрепил лидерство Антон Шибалов, ставший вторым Томас Томечек проиграл ему больше получаса. Третьим финишировал Сергей Куприянов, который из-за пробитого колеса отстал от Шибалова на 1 час и 15 минут. Элизабет Жасинту добралась до бивуака по трассе ассистанс, у ее грузовика случились технические проблемы, у Ковача вышла из строя коробка передач, они продолжат гонку, но со штрафным временем. День выдался очень сложный.

Антон Григоров с Марисом Саукансом (VEB Racing) преодолели зачетные километры за 4 часа и 15 минут, став седьмыми на этапе в категории внедорожников. В лидерах дня примчался чех Мирослав Заплетал. Россиянка Анастасия Нифонтова (мото) провела день стабильно, сохранив шестое место по итогам прошедших этапов.

content image for: 53481

СУ пятого этапа организаторы сократили километров на двадцать: из-за обилия воды заключительный участок трассы стал настолько вязким, что вызвал вполне обоснованные сомнения в проходимости. День был сложным и одновременно удачным для россиян.

Экипаж Антона Григорова/Мариса Сауканса (VEB Racing) показал лучшее время на спецучастке (02:01:12) и оформил первую победу на этапе «Африка Эко Рейс 2015»! Вторым финишировал интернациональный дуэт Андрея Чередникова/Дмитрия Цыро, третьим — бельгиец Жаки Луманс на Тойоте Hilux, который и возглавил зачет после провала чеха Мирослава Заплетала. По словам пилота Антона Григорова, высокий результат ему удалось показать благодаря слаженной работе экипажа и автомобиля!

Антон Григоров, пилот VEB Racing (#212): «Победа на этапе стала для нас неожиданностью. Штурман хороший, машина хорошая, вот и результат. Несколько раз нам помогали выбрать направление следы Антона Шибалова. Невероятные были места — потрескавшаяся трясина, только попади! Так между кочек, кустов и промоин и лавировали. На максимальной скорости! Этап был быстрым и техничным, но организаторы приготовили пару серьезных засад по ходу спецучастка, которые мы успешно преодолели. Одно место было очень сложным по навигации — Марис справился, вывез нас правильным курсом, а второе место — это скрытое за кустами болото, с ямами и камнями. Здесь не подвел наш Oscar O3, и мы не увязли!»

content image for: 53481

В категории мотоциклов Анастасия Нифонтова также успешно пересекла финишный створ, показав на спецучастке 13-е время и сохранив 6-ю позицию по итогам прошедших этапов.

Анастасия Нифонтова, VEB Racing (#113): «Обычно, когда настраивалась, что день будет тяжелым, длинным, он пролетал очень легко и бодро, а на коротких допах, как пятый этап гонки, например, вроде бы ничего не предвещало сложностей, но очень много участников заблудились, так как навигация была очень серьезная. Я тоже оказалась в их числе, потеряла много времени, а могла ведь улучшить свою позицию в общем зачете. За 3 км до СР1 взяла чуть правее и проехав два километра поняла, что еду не туда. Думаю, сейчас развернусь и вернусь на ту точку. А дело было в каменисто-песчаной пустыне. Сильный ветер поднял песок, все следы замело, и я ничего не могла разглядеть в пыли. Увидела небольшие барханчики, заехала, посмотрела с одного из них — опять ничего не видно, все как в тумане, как будто я одна на планете. Стала уже нервничать, как выехать, как найтись. Потом вдалеке заметила гору, которая была ориентиром в роуд буке, просчитала курсы, километры, немного успокоилась и поехала. Выехала на дорогу, более менее укатанную и остановилась там, чтобы понять, где я. И тут, как в фильме, из ниоткуда вылетели два джипа, и за ними вертолет! Как я обрадовалась в тот момент, что я нашлась, что я в гонке! В итоге из-за этой ошибки намотала не меньше 30 лишних километров. Нас Рене Метдж так и предупреждал, что малейшее отклонение от курса приведет к потере многих минут».

content image for: 53481

В грузовиках лучшим стал Сергей Куприянов, Антон Шибалов пришел к финишу третьим вслед за Элизабет Жасинту, которая накануне получила 10-часовой штраф и выбыла из борьбы за подиум.

Сергей Куприянов, КАМАЗ-мастер, экипаж 404: «Мы не ожидали, что будем первыми. Мы хорошо шли, трасса позволяла: от старта сто километров открытого прямика. Я только удивлялся, что джипы нас не обходят, все условия для этого были. Эти места славятся историями, связанными с кажущейся простотой: то кто-то на неожиданном обрыве кульбит совершил, то вместо обычной лужи попал в солончак. Так что все-таки опасались, перестраховывались».

content image for: 53481

4-го января участники «Африка Эко Рейс 2015» провели долгожданный день отдыха в Дахле, живописном полуострове в Западной Сахаре, а в понедельник — перешли границу. После длительного лиазона между Марокко и Мавританией их ждет так называемая «Безымянная Земля». Шестой этап ралли-марафона даст возможность оценить первые мавританские дюны!

Светлана Парфенова
Фото: КАМАЗ-мастер и Alain Rossignol

Светлана Парфенова