Беларусь автомобильная. Итоги 2014 года

В последних числах декабря все подводят итоги уходящего года. Однако...

Однако экономическая ситуация сейчас такова, что настоящие итоги 2014 года мы почувствуем только в начале 2015: в декабре белорусский рубль начал дешеветь вслед за российским, так что новый год встретит нас новыми ценами — и на автомобили, и на запчасти. Кстати, что касается российского рубля: в декабре его курс на валютном рынке полетел в пропасть, и белорусы бросились к соседям за автомобилями. Это была настоящая паника — и белорусы, и россияне дрались за машины и выносили из автосалонов всё без разбора, дилеры останавливали продажи, менеджеры по продажам нагло вымогали у покупателей взятки, подержанные машины стали дороже новых...

content image for: 53195

Поскольку наши сограждане накупили машин на 320 миллионов долларов, в следующем году белорусским автосалонам придётся туго: деньги народ уже потратил. А среди тех, кто не потратил, много ли найдется желающих в 2015 году купить авто по новым ценам? И, кстати, по каким? На этот вопрос сейчас никто не ответит. Но, помимо ажиотажного спроса на автомобили, в 2014 году произошло немало других важных изменений, которые так или иначе касаются каждого из нас.

Новая пошлина

На самом деле, новый год для белорусских автомобилистов начался в декабре 2013-го, когда Палата представителей начала обсуждать новый сбор под названием «Государственная пошлина за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Уплату нового платежа привязали к техосмотру, и до вечера 31 декабря народ атаковал СТО, чтобы не платить новый «транспортный налог». Позже выяснилось, что госпошлина имеет массу неприятных нюансов: при продаже автомобиля покупатель должен платить госпошлину заново, на новые машины нужно вносить плату за два года вперед, тем, кто эксплуатирует автомобиль только летом, не предусмотрено никаких скидок...

content image for: 53436

Новый «налог» позволил государству потратить 3 трлн на республиканские дороги (и столько же на местные), что, конечно, меньше, чем требуемые 6 трлн, но почти на треть больше, чем было выделено в 2013 году. Правда, многие белорусы поначалу решили попросту не платить госпошлину. В ответ пришлось ужесточить контроль за прохождением техосмотра и переписать законы. За отсутствие техосмотра стали наказывать жёстче: вместо предупреждения или штрафа до 2 базовых величин, нарушителям теперь грозит штраф 1-3 б.в., а повторное отсутствие талона наказывается штрафом 2-5 б.в.

Штрафы и камеры

Выросли штрафы и за некоторые другие нарушения. За неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства, стеклоочистителей, за негорящие фары и задние габаритные огни также перестали выносить предупреждения, и теперь за указанные поломки предусмотрен только штраф. Другое нововведение касается так называемых «писем счастья»: если раньше белорусы «переписывали» свои нарушения на родственников и друзей, то теперь такая необходимость отпала — для штрафов с камер отменили «повторность», и лишиться прав, нахватав «писем счастья», стало невозможным.

content image for: 53436

Кстати, в 2014 году милицейские камеры научились штрафовать не только за превышение скорости, но и за нарушение правил стоянки и остановки. Правда, внедрение этого новшества растянулось почти на полгода! Поначалу никто не знал, как технически организовать процесс, однако уже в ноябре ГАИ начала использовать для этих целей аппаратно-программный комплекс «ПаркРайт», и бросать машины где попало белорусы практически перестали.

Бензин и не только

Первые полгода цены на автомобильное топливо оставались стабильными, за что эксперты благодарят Чемпионат мира по хоккею. В ночь на 8 июля цены на автозаправках резко изменились, притом новые ценники оказались больше прежних сразу на 500 рублей. Затем бензин и дизтопливо дорожали ещё несколько раз, а с 1 октября Белнефтехим вообще ввёл новую ценовую политику: с этого момента цена на топливо стала индексироваться вслед за изменениями курса доллара! А потому неудивительно, что сейчас белорусы массово атакуют российские заправки: у соседей заправляться выходит гораздо дешевле.

content image for: 53436

Что ещё? То, что в Беларуси вслед за Россией будет введён утилизационный сбор, было понятно всем. И это случилось 1 марта. А вот в то, что парковки Минска станут платными, как раз многие не верили, но с 1 декабря, чтобы оставить машину в некоторых районах столицы, нужно платить. Также нельзя не вспомнить, что в 2014-м были переписаны Правила дорожного движения, которые начнут действовать 15 января нового, 2015 года. Все подробности — в нашем материале «В Беларуси — новые ПДД. Все подробности от „Авто Mail.Ru“».

Бу

В начале 2014 года «АвтоВАЗ» официально возглавил иностранец — швед Бу Андерссон, который ранее был руководителем «Группы ГАЗ». Сказать, что сразу же после его прихода на заводе начались глобальные изменения, было бы неправдой — модернизация «АвтоВАЗа» стартовала гораздо раньше. Однако господин Андерссон придал ей новый импульс.

content image for: 53436

Что произошло с «АвтоВАЗом» в 2014 году? Завод наладил сборку сразу нескольких важных моделей: появилась «Гранта» в кузове хэтчбек, «Приора» с роботизированной коробкой, внедорожные версии «Ларгуса» и «Калины». Кроме того, на заводах в Тольятти и Ижевске стартовала сборка таких автомобилей, как Nissan Sentra, Renault Logan второго поколения и Datsun on-DO. Последняя сейчас является одной из самых доступных «иномарок» в России. Почему в кавычках? Об этом наш материал «Своими глазами: как из Lada сделали японский седан».

content image for: 53437

А ещё «АвтоВАЗ» готовит к выпуску совершенно новые модели. Такие, как Lada Vesta, новый кроссовер X-Ray и даже «Шевроле Нива» второго поколения. Обо всех этих автомобилях мы подробно рассказывали во время Московского автосалона. Однако они настолько важны для рынка, что стоит ещё раз дать ссылки на материалы. Тем более, что там есть много фотографий, видео и даже 3D панорамы!

«Авто Mail.Ru»

В 2014 году порталу «Авто Mail.Ru» покорился рубеж в два миллиона! Два миллиона посетителей в сутки! Так что спасибо вам, уважаемые читатели, за доверие.

content image for: 53437

Нам и вправду есть чем похвастаться. В 2014 году был кардинально обновлён дизайн проекта, значительно выросло количество по-настоящему эксклюзивных материалов. Например, совсем недавно мы смогли испытать шестиколесный «Мерседес». Причем не простой, а подготовленный тюнинговым отделением Brabus! Также мы узнали, как же на самом деле создавалась «Газель», прокатились на новом «Газоне» и очень необычной гоночной «Волге». А ещё мы провели несколько важных экспериментов. Например, выяснили, насколько опасны грязные фары — зимой этот материал будет особенно полезен, узнали, что же безопаснее в машине — девушка или шоколадка. И на личном опыте проверили, как надо правильно «размораживать» автомобиль в холода. Ну а статья под названием «Cамый авторитетный тест зимней резины» говорит сама за себя — в ней эксперты всемирно известного испытательного полигона Test World рассказывают о большом тесте зимних покрышек размера 205/55 R16.

Как всегда, мы старались отвечать на все Ваши вопросы. Например, что же лучше «Рено Дастер» или «Шевроле Нива»? И почему появившийся недавно «Ниссан Террано» оказался дороже «Дастера»? Или какой китайский кроссовер предпочтительнее — Brilliance V5 или Changan CS35. А муки покупателя «народного» седана нам прекрасно известны — сами страдаем. И поэтому «Авто Mail.Ru» собрал четыре популярные недорогие модели и сравнил их между собой. Кто лучше? Читайте в статье «Белая ворона. Skoda Rapid против Volkswagen Polo, Citroen C-Elysee и Hyundai Solaris». Также мы готовы ответить на вопрос, надёжны ли белорусские «минскачи»: «Не сломали — лонг-тест M1NSK D4 125».

content image for: 53437

Ещё одним важным шагом стал переход к полноценному «он-лайн» вещанию на крупнейших автосалонах — в ходе выставки в Париже, которая прошла в самом начале октября, читатели «Авто Mail.Ru» могли в «прямом эфире» наблюдать за презентациями новейших моделей и первыми в мире (!) узнавать самые важные новости автопрома.

Что нас ждёт в 2015 году? Всех секретов мы раскрывать не будем. Однако можете поверить — будет интересно. И всё будет хорошо. Можете нам поверить. Редакция «Авто Mail.Ru» в Беларуси желает всем в будущем году ровных дорог, хорошего и доступного бензина и всегда находить лучшее место для парковки. Будьте счастливы и сохраняйте бдительность за рулём! С Новым годом!

Редакция «Авто Mail.Ru»

Алексей Кованов