Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 марта
Hyundai Creta 1.6 MT
Дополнение к моему отзыву от 27 декабря 2016 года. Потом напишу дополнение снова тысяч через 15 пробега очередных. Мой дорогой и эффектный кроссовер продолжает меня радовать... Не радуют сотрудники ...
4.3
1 марта
Nissan Qashqai 2.0 2WD MT
Стоит своих денег.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 июня 2003 12:16, Новости

Нижний Новгород, Таганка, Всеволожск

За свою столетнюю историю у Ford Motor Company были тесные связи с Россией и СССР. Автомобили этой марки бегают по нашим дорогам с 1907 года. В советские и постсоветские времена Ford построил в нашей стране два автомобильных завода и еще один шинный.
Сама компания Ford отмечала юбилей 16 июня. Действительно, в этот день Генри Форд и компаньоны подали заявку на регистрацию фирмы. Но собственно сертификат они получили 24 июня – в тот же день начались и работы над моделью А. Так что днем рождения Ford Motor Company стоит считать именно этот день.
В России первый Ford появился в 1907 году. Именно тогда торговый дом Фриде, занимавшийся автомобилями, привез в нашу страну первый Ford S. Тогдашний «дилерский центр» находился в Санкт-Петербурге на Морской улице. С началом производства знаменитой модели T в России стали продавать ее. Несмотря на то что предприятие Фриде ликвидировалось в связи с Октябрьской революцией, советское правительство продолжало сотрудничество с Ford. Например, в 1929 году Ford T был самой распространенной в нашей стране машиной. Цифра, правда, смешная – чуть больше 2 тысяч авто. А в 1931 году «Интурист» закупил для своих нужд партию Lincoln – этот брэнд и по сей день принадлежит Ford.
Во времена массовой коллективизации в СССР правительство для нужд крестьянского хозяйства закупало тракторы Fordson. Они производились на заводе Ford в Корке. Это был самый массовый довоенный трактор в нашей стране. В 1922 году было налажено его производство на ленинградском заводе «Красный путиловец», где Fordson выпускался в течение восьми лет. В годы первой пятилетки благодаря технической помощи Ford Motor Company – а это оборудование, технология и лицензия на модели Ford A и Ford AA – в Нижнем Новгороде вырос современный по тем временам автомобильный завод НАЗ (позже – ГАЗ) имени Молотова.
29 января 1932 года с его конвейера сошел грузовик НАЗ-АА – точная копия Ford АА. А в декабре началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А. Уже с первых машин в фордовские конструкции были внесены небольшие изменения. Учитывая, что в СССР с дорогами существовали проблемы, инженерам пришлось усилить картер сцепления и рулевой механизм. Отечественные конструкторы создали немало модификаций на базе моделей А и АА. В 1933 году появился автобус (эдакий вариант современной маршрутки) ГАЗ-03-30, в конце 1934 года – трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появились самосвал ГАЗ-410, санитарный автобус ГАЗ-55. На базе ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 (некое подобие «каблучка) с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. ГАЗ-А прекратили выпускать в 1936 году. Ему на смену пришел ГАЗ-М1 («Молотовец-1») – знаменитая «эмка». Делалась она по фордовским чертежам (базовая модель Ford-40), но отличалась от прародителя уже довольно сильно. Во-первых, знаменитая фордовская V-образная «восьмерка» была заменена на обычный четырехцилиндровый двигатель. На этом моторе объемом 3285 куб. см была усовершенствована система смазки, а мощность выросла с 40 до 50 л.с. Также на машине появился прибор опережения зажигания, усовершенствована смазка, крепление. По-иному сделали подвеску – у «Форда» она была на двух поперечных рессорах, на М1 – на четырех продольных.
Вместо непригодных для российских дорог спицевых колес поставили привычные нам дисковые. Для этого, правда, пришлось делать специальные увеличенные шины и менять форму крыльев. Что же касается ГАЗ-АА, то он превратился в ММ двумя годами позже. Эти модели модернизировались и после войны – выпускались до 1950 года. Компания Форда взялась обучить на своих заводах несколько сотен советских специалистов для ГАЗа, поставила десятки тысяч деталей автомобилей Ford для сборки на заводах КИМ в Москве и «Гудок Октября» в Нижнем Новгороде.
Конечно, Генри Форд поступал так не из благотворительных побуждений. Наша страна оплатила его услуги 72 млн золотых рублей – суммой, немалой для того времени. В годы Великой Oтечественной войны к нам по ленд-лизу шли грузовики Ford-WOT, Ford 6G8t, джипы Ford-GPV и Ford-GPA по лицензии Willys. А оборудование бывшего шинного завода Ford в Детройте в те годы было перебазировано в Москву. Так начинался Московский шинный завод (МШЗ), и по сей день выпускающий покрышки для автомобилей под маркой «Таганка». В СССР к имени Форда относились уважительно. Его книги «Вчера и сегодня», «Моя жизнь и мои достижения» вышли несколькими изданиями в переводах на русский. В серии «Жизнь замечательных людей» в 30-е годы появилась биография Генри Форда.
Новая эпоха развития отношений Ford и России началась в 1996 году – 27 марта было открыто представительство компании в России. А в 2002 году началось производство автомобилей Ford Focus в городе Всеволожск, что неподалеку от Петербурга. «Газета.Ru» не раз рассказывала о том, что для покупки этой машины приходится ждать полгода, а Focus на сегодня – самая продаваемая иномарка в нашей стране.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть