День проверок, административных и технических, выдался очень насыщенным. Ранний подъем, и с 7 утра команды и участники приступили к прохождению обязательных процедур. Впервые в соревновании, в составе команды «КАМАЗ-Мастер», проверки прошел и спортивный КАМАЗ, работающий на природном газе.
На общем собрании перед проверками главной темой стали 78 страниц регламента, на которых описаны все требования к технике, нормы безопасности, экипировки и поведения, указаны наказания от денежных штрафов до снятия с гонки. Например, брошенное на трассе негодное колесо обойдется экипажу в 1000 евро штрафа, а повторное нарушение приведет к снятию с гонки. Особенно строго наказываются мошеннические действия: подделка маркировки пломб, махинации с GPS и пр. Обходной лист каждого участника гонки включал порядка 14-ти обязательных проверочных пункта: документы, лицензии, медицина, бухгалтерия, приборы безопасности, топливо и другие. По каждому из них нужно было получить заветную печать и только когда заполнено все, разрешалось переходить в технические боксы, где проверялась техника — не менее тщательно и скрупулезно.
Среди новинок, представленных в гонке, выделялся КАМАЗ Сергея Куприянова, первый грузовик, работающий на смеси дизеля и метана. В составе его экипажа — члены команды «КАМАЗ-мастер» штурман Александр Куприянов и механик Анатолий Танин. Специальная модель КАМАЗа, работающая на природном газе, призвана продемонстрировать возможности экологичного и экономичного моторного топлива.
Сергей Куприянов: «Мы два года работали над проектом этого автомобиля. Наша команда участвовала в российских соревнованиях, где наглядно продемонстрировала эффективность газового КАМАЗа. Сейчас можно уверенно сказать, что он готов к экстремальным условиям африканского ралли».
Говоря о категории внедорожников, экипаж Антон Григоров/Марис Сауканс команды VEB Racing, выступающий на Oscar O3 под стартовым номером 212, прошел все процедуры без замечаний и проблем. А вот у Анастасии Нифонтовой, стартовый номер 113, представляющей VEB Racing в мотозачете и впервые дебютирующей в «большой» гонке, возникли некоторые сложности на техосмотре, но россиянка уверенно решила вопрос.
Анастасия Нифонтова: «На тех. комиссии выяснилось, что по регламенту положен второй стоп сигнал на заднем крыле сверху. Пришлось быстро из подручных материалов сооружать что-то подобное. Две полоски светодиодов, газовый паяльник, красный фломастер и золотые руки Антона Гаврилова сделали свое дело!»
Антон Григоров: «Температура воздуха в Сен-Сиприене была всего около 6 градусов, холодно, ветрено. Техосмотр затянулся на 1,5 часа из-за организационного беспорядка, поэтому часть проверок проходили мои механики. А так все отлично, интересные автомобили, достойные соперники, ждем начала гонки. Наши технички и автомобили прессы выехали накануне, в ночь. Им предстоит проехать больше тысячи километров до испанского порта, где вечером будет погрузка на паром в Марокко, а мы полетим из Барселоны в Альмерию, а оттуда до парома всего 100 километров».
На набережной Сен-Сиприена собралась почти сотня единиц спортивной техники — мотоциклы, квады, внедорожники и грузовики. Вторую половину дня открыл стартовый подиум, а после того, как все участники под овации зрителей прошли стартовую арку, был проведен брифинг и выданы дорожные книги на первый этап гонки, который стартует 30-го декабря. Понедельник, 29-ое декабря, караван гонки проведет в пути из Сен-Сиприена в испанский порт Мотрил, и далее огромный паром доставит гонщиков и технику в Надор, Марокко.
Напомним, что маршрут ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2015» будет включать в себя 12 этапов общей протяженностью 6000 км. Половину пути займут специальные участки: каменистые горы Марокко, пески Сахары, дюны Мавритании, саванны Сенегала. Финишируют спортсмены 11 января в Дакаре (Сенегал).
КАМАЗ-4326 Газо-дизельный. Основные характеристики
Светлана Парфенова