Главное отличие финальной версии от обычного Lancer Evolution, это «прокачанный» двухлитровый мотор, который благодаря измененной системе впуска/выпуска, новому программному обеспечению и установке турбонагнетателя HKS, выдает 480 л.с., вместо прежних 295 л.с. И это является едва ли не лучшим показателем для двухлитровых бензиновых турбомоторов, используемых на «заряженных» гражданских автомобилях.
Помимо этого Mitsubishi Lancer Evolution X Final Concept получил регулируемую подвеску, 19-дюймовые кованые диски и окрашенный в черный цвет кузов. К сожалению, динамические характеристики машины не раскрываются, но можно не сомневаться, что финальная версия Mitsubishi Lancer Evolution будет очень быстрым автомобилем.
Увы, слово «финальная» относится не только к десятому поколению культового японского седана. Еще весной этого года стало известно, что больше Mitsubishi Lancer Evolution выпускаться не будет. Во всяком случае, в ближайшие годы. Отныне в Mitsubishi сделана ставка на выпуск кроссоверов и внедорожников, а седаны и хэтчбеки отныне будут не собственной разработки, а лишь перелицованными моделями других автопроизводителей. Так, следующий Mitsubishi Lancer будет не чем иным, как седаном альянса Renault-Nissan с эмблемами Mitsubishi. Впрочем, «заряженные» модели не исчезнут из модельного ряда Mitsubishi навсегда и место Lancer Evolution вскоре займет компактный спортивный кроссовер.