13 декабря
Renault Duster 2.0 MT 4WD
Отличная машина! Стоит этих денег(16000 долл.США) Удобная,комфортабельная, хорошо держит дорогу,проходимость не хуже других кроссоверов.Мощный, на...
4.8
14 декабря
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT
Цена немного завышена
4.7
Все отзывы
25 июня 2003 17:53, Новости

Премьер не пожалел трехлеток

Для перегонщиков 3-7-летних иномарок наступила горячая пора – премьер подписал постановление об унификации таможенных пошлин на подержанные иномарки. Это значит, у них ровно месяц на то, чтобы провезти через таможню автомобили этого возраста из-за границы. А с 24 июля в России будут действовать уже новые пошлины.
Председатель российского правительства подписал постановление «О выравнивании таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных легковых автомобилей». Завтра оно, вероятно, будет опубликовано в «Российской газете». И через месяц, когда оно вступит в законную силу, физическим лицам придется таможить автомобили возрастом от 3 до 7 лет по новым, более высоким пошлинам.


Вместо двух ставок таможенной пошлины для физических лиц правительство вводит шесть новых. Таможенное оформление машин с двигателями объемом более 1 литра существенно подорожает. Так, сейчас физические лица уплачивают 0,85 евро за 1 куб. см, если объем двигателя не превышает 2,5 л включительно, и 1,4 – если превышает. А после вступления в действие новых пошлин платить за автомобили с двигателями до 1 л включительно придется 0,85 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя; 1–1,5 л – 1 евро; 1,5–1,8 л – 1,5 евро; 1,8–2,3 л – 1,75 евро; 2,3–3 л – 2 евро; свыше 3 л – 2,25 евро.


Эта мера принята «в целях выравнивания таможенных платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подержанных легковых автомобилей, предусмотренного Концепцией развития автомобильной промышленности России». Впрочем, новые ставки распространяются пока лишь на физических лиц. По юридическим же нужно ожидать нового постановления или приказа ГТК. Ибо, как выяснила «Газета.Ru», при действующем законодательстве в некоторых ситуациях им придется платить меньше.


Дело в том, что предприятия и фирмы пользуются совокупным таможенным платежом. Он рассчитывается так: пошлина – 25% от стоимости автомобиля по каталогу Superschwacke (она обычно на 10–15% превышает стоимость реальную) – плюс НДС в размере 20% от стоимости автомобиля плюс акциз – 10–100 рублей с каждой лошадиной силы. В некоторых случаях (например, при дешевом автомобиле с большим двигателем) это может оказаться даже выгоднее.


При этом физические лица тем же самым постановлением лишены возможности растаможивать машины по совокупному таможенному платежу. Ей, правда, и раньше пользовались в очень редких случаях – в основном в ситуации, когда перегонщик работал «по доверенности», пригоняя из-за рубежа машину для заказчика.


Приблизительные расчеты показывают, что новые ставки поднимут стоимость подержанных иномарок в России как минимум в полтора раза. Однако, по мнению профессиональных перегонщиков, на продажах импортного секонд-хэнда в ближайшее время это почти не отразится, поскольку запас ввезенных в Россию «свежих» иномарок довольно велик.


К тому же, и на это указывают представители правительства, отныне у профессиональных игроков рынка подержанных иномарок появляется возможность сэкономить на растаможке, ввозя сразу несколько автомобилей. Ведь гнать автовоз с восемью автомобилями гораздо рентабельнее, нежели нанимать водителя на каждую из восьми.
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто