Грузовики и зима: двойная опасность!

Зимой увеличивается вероятность попасть в ДТП с грузовым транспортом и последствия бывают плачевными. Рассмотрим несколько типичных ситуаций

Водители всегда с содроганием реагируют на новости о грядущем снегопаде или метели. И одна из причин — большегрузный транспорт. В России пока ещё нет закона, обязывающего переобувать на зимние шины грузовые автомобили, чем, конечно, пользуются и владельцы транспортных компаний, и дальнобойщики-частники, которые на свой страх и риск эксплуатируют многотонную технику на неподходящих покрышках.

content image for: 53376

Эта неоправданная экономия приводит, как минимум, к серьёзным пробкам из-за буксующих на подъёмах тягачей. Но гораздо хуже то, что любая нештатная ситуация на скользкой дороге заканчивается крупными ДТП — многотонный грузовик на летних шинах не может остановиться или становится неуправляемым и сносит всё на своём пути.

К серьёзному ДТП привела гололедица — водитель тягача с цистерной не успел затормозить перед небольшой пробкой из-за аварии в правом ряду. По счастливой случайности люди, которые вышли из повреждённых автомобилей, смогли перепрыгнуть через ограждение, а грузовик не сыграл стоящими перед ним легковушками в боулинг.
Подобное может случиться и не на «трассовых» скоростях. Легковушки остановились перед пешеходным переходом, чтобы пропустить людей, а водитель грузовика этого сделать не успел.
Ещё страшнее, когда тягач с полуприцепом начинает «складываться» из-за слишком резкого торможения — машина становится полностью неуправляемой и тогда избежать ДТП можно лишь при счастливом стечении обстоятельств.
Опасность может подстерегать водителей на поворотах — нередки случаи, когда полуприцеп заносит на снегу или льду. Увы, в данном случае небольшая ширина дороги не позволила избежать столкновения.
А вот и кадры с грузовика — справиться с многотонной машиной при заносе на снегу почти невозможно. Результат — две разбитые легковушки, которые не успели проскочить.
Но иногда удаётся избежать столкновения с «фурой», которую занесло, — помогают стечение обстоятельств, ширина дороги и действия окружающих водителей.
Благополучно завершилась ситуация и в этом видеоролике. Но видно, что тягач с полуприцепом на скользком спуске практически неуправляем. Будь там больше машин — беды не избежать. Оригинал видеоролика на Youtube

Как избежать подобных ситуаций? Да, это не всегда возможно, но путём нехитрых действий реально или вообще не попасть в ДТП, или снизить его последствия. Заснеженная дорога, впереди грузовик и поворот? Увеличьте дистанцию, если едете в попутном направлении. Едет навстречу? Снизьте скорость и будьте готовы к экстренным манёврам, заранее просмотрите «пути отступления» — лучше съехать в кювет, нежели столкнуться с многотонным прицепом.

На загородных трассах в снегопады не провоцируйте дальнобойщиков на обгоны — когда они выезжают на нерасчищенную полосу, риск ДТП возрастает. Да, вы ничего не нарушаете, но нужно помнить, что лишь у считанных единиц установлены зимние грузовые шины. Будьте внимательны на спусках и подъёмах. И, конечно, не стоит тормозить «в пол», когда в зеркале красуется решётка радиатора тягача автопоезда. Лучше держаться подальше от грузовиков. Во всяком случае, до тех пор, пока их не обяжут переобувать шины в соответствии с сезоном.

Вадим Гагарин