Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июня 2003 20:14, Новости

Садово-парковочная зона

Если мечта столичного мэра Юрия Лужкова об одностороннем Садовом кольце сбудется, то оно превратится в одну большую пробку и парковку. А об обещанном увеличении пропускной способности можно будет забыть.
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Идея закрутить Садовое кольцо в одну сторону родилась у столичного градоначальника еще в середине 90-х. Потом, правда, этот план признали бесперспективным, однако в начале века Юрий Лужков и Владимир Ресин вернулись к нему. «Это очень удобно», – говорил в 2001 году Ресин. Правда, в чем удобство, он так и не признался. В апреле этого года общественный градостроительный совет при мэрии принял решение разработать программу перевода Садового кольца на одностороннее движение.
При этом планируется снять с кольца все светофоры, построив семь подземных пешеходных переходов и три развязки. Правда, не совсем понятно, почему именно три. Помимо названных мест на Зубовской, Кудринской и Сухаревской площадях, транспорт пересекает Садовое кольцо еще в ряде мест – в районе Павелецкого вокзала, улиц Покровка, Каретный ряд и Орликова переулка. Убрать там связь означает нагрузить до предела (читай: перегрузить) прилегающие улицы. Кроме того, придется снять историческую трамвайную линию на Бульварном кольце, которая обслуживает пассажиров в одном из двух удаленных от метро мест внутри Садового (Яузский и Покровский бульвары, Яузские ворота). Если первую «дырку» на Сретенском бульваре должно закрыть строительство одноименной станции метро, то на Яузе ничего подобного не планируется. Сейчас, по признанию чиновников, приоритет все-таки отдается общественному транспорту. Поэтому трамвай, возможно, останется. Для него, скорее всего, будет внедрена система, при которой он пантографом на 15 секунд включает красный свет на Садовом кольце – этого времени вполне хватит, чтобы рельсовый транспорт пересек многополосную магистраль. Кроме того, даже если Садовое кольцо будет закручено в одну сторону – Лужков обещает сделать это против часовой стрелки, то перегрузятся все соседние улицы. Допустим, от Смоленской площади вам надо попасть на Красную Пресню. Не проезжать же по Садовому кольцу 90% круга? Поэтому придется ехать по Смоленской и Краснопресненской набережным, которые и сейчас обычно забиты. Но все это меркнет по сравнению с главной проблемой Садового.
Мэрия говорит о «широком 15-полосном проспекте на зависть всей Европе». Но это далеко от истины. Считать ширину надо по самому узкому месту. Все пять действующих на кольце туннелей, Крымский мост и эстакада в районе Цветного бульвара имеют лишь по три полосы в каждом направлении. Простая арифметика подсказывает: в узких местах 15 полос превращаются в шесть. А точнее – в пять, ведь Лужков обещал оставить одну полосу для движения во встречном направлении общественному транспорту – троллейбусам и автобусам. Если пять полос на оживленном участке сходятся в три, неизбежно получается пробка. А каким приличным словом можно назвать превращение 15 полос «суперсовременной» магистрали в пять? И такое на нескольких участках кольца. Как рассказали «Газете.Ru» специалисты по организации дорожного движения, работающие в Москве (они пожелали остаться неназванными), Садовое кольцо на всем своем протяжении будет трассой одной ширины. Причем более шести полос делать нецелесообразно. При перестроениях из одного края в другой движение замедлится: «Делать трассу шире МКАДа не имеет смысла. И то, заметьте, на кольцевой дороге нет ни одного левого поворота, тогда как на Садовом кольце их будет предостаточно». А что же будет с остальными полосами? Наш источник предполагает, что иначе как под парковку занять их нельзя.
Только представьте себе: Садовое кольцо, допустим, в районе Зубовской площади: 6 полос едут, на остальных девяти – парковка. К счастью, это понимают в ГИБДД России, чей бывший начальник Владимир Федоров не раз заявлял о том, что делать это нельзя ни в коем случае. Кроме того, против выступает и столичное НИиПИ Генплана, о чем в интервью «Газете.Ru» тактично высказался заведующий отделом дорожного строительства Михаил Крестмейн. Заметьте, это говорят профессионалы, а не дилетанты, считающие, что эта мера увеличит пропускную способность Садового кольца на 15-40% (такую цифру называл Лужков). К счастью, ни правительство, ни мэр, ни Генплан не намерены возвращаться к этому вопросу раньше 2005 года. Такой срок называется исходя из того, что перво-наперво должно быть замкнуто третье кольцо и исследованы все изменения транспортных потоков в связи с этим. Кроме того, никто не отказывается от плана перевести львиную долю улиц центра Москвы на одностороннее движение. Заниматься проработкой решения о закрутке Садового кольца будут только после всех этих мероприятий, которые планируют закончить как раз к 2005 году. А к тому времени Лужков может и потерять свой пост, ведь годом ранее столицу ждут новые выборы градоначальника.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть