Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 декабря 2014 10:00, Новости

Двигаться вверх, часть 1. Девятый сезон чемпионата MIKC

Это было очень странное лето. Никаких тренировок до полуночи и вечно висящего на сушилке комбинезона
5 декабря
Lada (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT
Автомобиль стоит своих денег.За такие новую иномарку не купишь. Ларчик-трудяга,​ на трассе легко проглатывает ухабы , в салоне относительно комфортно
4.2
5 декабря
Lada (ВАЗ) 2109 1.5 i
Машина мне нравиться. Это у меня вторая девятка. Первую сам по дурости угробил. Сейчас у меня две машины: Солярис и девятка. Езжу можно сказать только на девятке, т.к всем устраивает. Идеально подходи...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

После прошлого сезона картингового чемпионата MIKC, который длился с октября по май и который я проехал, обучаясь в Академии картинга Mazda, в летнем кубке я участвовать не смог. Но я скучал по пропахшим выхлопными газами перчаткам, по успехам и разочарованиям, по соперникам. Поэтому когда нашлась возможность проехать второй в своей жизни MIKC — не было и секунды раздумий.

Двигаться вверх, часть 1. Девятый сезон чемпионата MIKC - Фото 1
Чемпионат MIKC (Moscow Indoor Karting Cup) — это соревнование по прокатному картингу, проходящее в 7 этапов плюс Гранд финал для 12 лучших по итогам коллективов. 36 команд по 4 участника в каждой разделены на 3 группы, которые соревнуются в пятницу, субботу и воскресенье. По результатам каждого этапа четыре первые команды двигаются в более сильную группу, а четыре последние — в более слабую, и такая ротация происходит в течение всего сезона

Этот сезон уже девятый по счёту, и он обещает быть одним из самых запоминающихся за всю историю «МИКСа». На базе картодрома Forza выложили, по мнению многих его давних резидентов, самую интересную конфигурацию за всё последнее время. Трек получился очень скоростным, с парой длинных «тягунов», в которых карт едет на высокой скорости с серьёзным боковым ускорением. Такие участки требуют грамотного выхода из поворота, хорошей физической подготовки и точного пилотажа. При этом трасса изначально проектировалась с учётом её эксплуатации в обе стороны, с чем из-за конструкции моста были трудности в конфигурации прошлого года.

Двигаться вверх, часть 1. Девятый сезон чемпионата MIKC - Фото 2
На этой конфигурации можно много проиграть или выиграть в тягунах — так называются длинные скоростные повороты. Первый из них начинается напротив пит-лейна и заканчивается на выходе из-под моста, второй находится в верхней (дальней части трассы, а третий ведёт к шпильке перед словом Finish. Для того чтобы сэкономить там время, критически важно правильно выйти из предшествующего такой дуге медленного поворота с максимальной скоростью. Соответственно нужно строить и траекторию, а также корректировать работу газом — например, где-то лучше приподнять правую ногу чуть заранее, чтобы потом раньше «открыться»

Интересному треку — интересные машины. В этом году сезон стартует на закупленных для Гранд-финала прошлогоднего чемпионата картах Sodi RT8 с 9-сильными двигателями. Это признанные во всём мире машинки, на которых проводятся соревнования всемирной серии SWS. Карты Sodi хорошо подходят как для крытых, так и для открытых картодромов, но в сравнении со знакомыми по прошлому году Dino требуют особенного пилотажа. Более того, спустя несколько этапов в парке Форзы должны появиться клубные карты класса «Суперспорт», которые представляют собой модифицированные Dino со злющими, существенно более мощными, чем у Sodi моторами.

Двигаться вверх, часть 1. Девятый сезон чемпионата MIKC - Фото 3
Несмотря на то, что MIKC — это прокатный картинг, в нём не брезгуют участвовать профессиональные и полупрофессиональные спортсмены. Среди пилотов замечены экс- и настоящие гонщики российского кузовного и формульного кольца, в том числе чемпионы, тренеры и действующие пилоты из спортивного картинга, а также выпускники GT-академии Nissan и другие люди, для которых автоспорт — это больше, чем заезды на картодроме после работы. На этом фото, например, — известные в гоночном мире братья Лобода

К разнообразию трассы и техники добавится и разнообразие условий — в календаре запланированы «мокрые» этапы, когда определённые участки трека будут поливаться водой, чтобы пилоты могли сразиться в умении быстро и стабильно ехать в условиях низкого сцепления с трассой. Кроме того, в нынешнем сезоне на старт выходит внушительное количество опытных и очень быстрых пилотов, объединённых в сильные коллективы. Интрига в том, что имена, в основном, всё те же, вот только выступают они в этом году новыми составами, перемешавшись за межсезонье. Готовы заявить о себе и несколько молодых и амбициозных команд, которые в прошлом году набрали неплохую скорость.

Двигаться вверх, часть 1. Девятый сезон чемпионата MIKC - Фото 4
Вот так в прошлом году закончился чемпионат для команды ЕКХ CM RT, и в этом году кому-то снова достанется призовая Mazda 3

А рубиться в этом году есть за что — как и в прошлом сезоне, генеральным спонсором чемпионата выступает компания Mazda, предоставляющая в качестве главного приза новую «трёшку». Организатором МИКСа выступает бессменный вдохновитель Вячеслав Басов, базируется чемпионат по-прежнему в картинг-клубе Forza на Волгоградке, а среди его информационных партнёров в этом году значится «Авто Mail.Ru». Моей командой на сезон 2014-2015 стали опытные ребята из E2E4, которые не первый год участвуют в различных состязаниях, в том числе и в МИКСе, обычно находясь в середине таблицы. Что ж, будем вместе двигаться вверх и попробуем прыгнуть в группу А.

Направление «тудатка». Этот онборд снят на обычном прокатном карте Dino в прокатном же заезде, просто, чтобы дать представление о конфигурации трассы 

Помогать в этом нам будет руководитель и главный тренер академии картинга Mazda Сергей Балдин, с помощью которого мне удалось поехать быстро в прошлом году. Первым делом в тренировках предстояло постичь пилотаж картов Sodi. Я хорошо знаком с ними по чемпионату SWS на скоростной и длинной трассе Маяк, но, в отличие от этого открытого трека, крытая Forza предъявляет совсем другие требования к технике езды. Так как Sodi очень чувствительны к езде с повёрнутым рулём и слабо разгоняются не с «прямыми колёсами», задача состоит в том, чтобы проехать медленный крутой поворот без газа и как можно раньше выпрямить руль, и только после этого мощно «открыться». Иными словами, техника доворачивания газом, эффективная на шасси Dino, с Sodi совсем не работает.

Направление «обратка», отрезок гонки во время 2 этапа

После прошлого сезона у меня уже есть приличный темп, неплохая стабильность и минимальная способность адаптироваться к нюансам того или иного карта, но от пилотов-топов в тренировочных мини-гонках я всё равно отстаю. Нужна большая стабильность, нужно отшлифовать трассу и постичь все те секреты конфигурации, которые отличают лучший круг от просто отличного, и нужно... научиться быстрее греть шины! Для успеха это очень важно.

Двигаться вверх, часть 1. Девятый сезон чемпионата MIKC - Фото 5
В этом сезоне чемпионат MIKC также получил полностью автоматизированную систему фиксации нарушений на пит-лейне, которая состоит из светофоров и датчиков-фотоэлементов. Это, а также 8 камер, записывающих происходящее на трассе, помогает свести к минимуму фактор судейских ошибок

Первый этап отличается от прочих тем, что команды ещё не распределены по группам в соответствии со своим уровнем, поэтому в нём быстрейшие легко могут оказаться на трассе с зелёными новичками. Для нашей команды этап прошёл сумбурно: не все освоились с новой более скользкой резиной, поставленной организаторами на гонку, я ехал простуженный и впервые — две сессии подряд. Напомню, что, в соответствии с регламентом, получается, что каждый из пилотов проезжает по одной сессии, а потом кто-то один доезжает дополнительный «хвостик» длиной около 25 минут. Смена самого на себя даёт итоговый результат около 70 минут нон-стопом, и если 50-минутные отрезки за рулём карта уже давно перестали меня выводить из равновесия, то 70 минут это действительно тяжело — начинаешь терять концентрацию, биться об апексы, ехать грязнее и медленнее, как следствие — уставать ещё больше.

Двигаться вверх, часть 1. Девятый сезон чемпионата MIKC - Фото 6
В картах Sodi не очень хорошо продумана система крепления довесов, и это создало нам неприятности на первом этапе

Итог первого этапа: мы на 7 месте, что означает выполнение задачи минимум, то есть попасть хотя бы в группу Б. Сильнейшими составами первого этапа оказались следующие коллективы: группа А: Паровоз RT, Canopus Racing Team, Eau Rouge; группа Б: BM, Jet Racing Team, MAZDA HIGH POWER; группа В: Silver Arrows CM RT, Death Pistons, Pro+.

Второй этап проходил на этих же машинах, только в «обратку» — участники МИКСа признали трассу в этом направлении даже ещё более интересной, хотя с точки зрения тренировок и техники ничего нового не появилось — просто надо было заново найти все ключевые точки на трассе, после чего довести все действия до автоматизма. К этапу мы подошли в хорошей форме и с достойными временами в тренировках, но и это не гарантирует приличного выступления.

Это видео предоставлено картодромом Forza и отлично передаёт атмосферу соревнований MIKC

Приехав на предпоследней 11 позиции, мы вылетели в слабейшую группу В. При этом почти все наши пилоты ехали быстро и без ошибок, а менеджер ни разу не посадил нас на слабый карт. Но... Сначала за пререкания с судьёй по безобидному вопросу мы получаем штраф в виде 10 секунд на пит-лэйне и с первого места в пелетоне скатываемся на последнее, потом осознанно нарываемся на ещё один штраф за «пересид» в поисках быстрой машины.

Двигаться вверх, часть 1. Девятый сезон чемпионата MIKC - Фото 7
В сезоне 14-15 года команды в сильнейшей группе А, занявшие на предыдущем этапе призовые места, на следующем этапе стартуют с соответствующим гандикапом, что должно добавить борьбы в высшем дивизионе чемпионата. Стремиться в более высокую группу командам стоит ещё и потому, что чем сильнее группа, тем больше очков в ней можно заработать за одно и то же место на финише гонки

Судьба этапа в группе Б решилась буквально на последних кругах (и это при длительности гонки 3 часа 40 минут!) в красивейшей борьбе пилотов команд Сатори, Apex racing и 4Fun — они перечислены именно в том порядке, в котором финишировали. В группе А первая тройка выглядит так: Паровоз RT, Pro+, Canopus Racing Team, а в В — так: МГИУ, RMA, Sodi Racing Team. Мы же будем упорно тренироваться, учтём ошибки и продолжим верить в удачу. Пока что коллектив E2Е4 идет на 24 месте из 36, а в однозначные лидеры вырвалась команда Паровоз RT с 50,5 очками, за которой пытаются угнаться +, Canopus Racing Team и Pro+ с 44 баллами на счету каждая.

Дмитрий Ласьков
Фото и видео автора и mikc.org

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Noetika
Занимался в детстве, дорогое удовольствие.
СсылкаПожаловаться
Мария Шматкова
Дим, в первой улитке работай педелями быстрее - ты там 1-2 десятки сливаешь))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru