Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 декабря
Volkswagen Golf Plus 1.6 AT
Машина изумительна, ездил Улан-Удэ -Новосибирск останавливался в Саянске, за один день проехал более1500 км и по приезду как будто не было длинной дороги. Вместительный салон. Удобные сиденья.
4.7
17 декабря
Audi A4 2.0 TDI AMT 150hp
Ну что сказать, впечатления самые что ни на есть хорошие. Мотор 2,0 дизель, 150 лошадей, 8 ступенчатый автомат. Должен сразу уточнить , машиной пользуюсь в Германии, соответственно и дороги и дизель...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
10 декабря 2014 08:12, Новости

Феномен близнецов — Lynx 49 Ranger Touring

В мире существует изрядное количество близнецов-двойняшек. Глядишь на таких родственников и думаешь — одинаковые до мелочей! Но чем ближе с ними знакомишься, тем больше понимаешь, насколько же они разные

49 Ranger 600 ACE/2015 г./250 кг/600 см³/80 л.с./639 000 руб.
49 Ranger 600 E-TEC/2015 г./250 кг/594,4 см³/115 л.с./699 000 руб.

«Однояйцевая» парочка наших сегодняшних испытуемых тоже одинакова лишь внешне. Дальше начинаются сплошные различия.

Как следует из названия, оба снегохода относятся к классу туристических, хотя, конечно, сфера их применения намного шире. Сайт российского представительства BRP, компании «Росан», вообще позиционирует их как утилитарники. По факту же это снегоходы с довольно серьезной утилитарной составляющей, однако не лишенные фрирайдовых и туристических черт.

Оба аппарата имеют одну и ту же «будку», так что отличить их издали практически нереально. По всем параметрам они довольно далеки от привычных утилей. Довольно узкая по утилитарным меркам база лыж, всего 900 мм (с возможностью регулировки +42 мм), А-образные рычаги в передней подвеске и вполне «спортивные» амортизаторы HPG36 как бы намекают нам, что можно и вальнуть по ухабам. Ход передней подвески тоже больше подошел бы кроссоверу, нежели утилю, — 190 мм. Собственно, подвеска и есть самая кроссоверная — А-LFS. Точно такая же, например, установлена на Boondocker, а уж в фрирайдовых способностях этого аппарата сомневаться не приходится!

Задняя подвеска тоже далека от привычных характеристик утилитарников. Конструкция PPS2 4100 DS-A тоже разработана, в первую очередь, для кроссоверов и рассчитана на серьезные нагрузки, прыжки и буераки. Ход, пусть и несколько меньший, чем у того же «бундокера», но все же составляет внушительные 340 мм. Словом, если смотреть на платформу, перед нами настоящий кроссовер.

Дальше — интереснее. На кроссоверную платформу «натянули» вполне себе туристический верх. Высокое ветровое стекло, большой багажник с массивными трубчатыми бортами на туннеле гусеницы, у одного из наших «братьев» вообще установлено пассажирское сиденье с королевской спинкой и поручнями... А вот руль снова отсылает нас к «активным» породам снегоходов — высокий, с загнутыми к низу рукоятками и горной стропой, он явно рассчитан на то, чтобы было удобно ехать стоя. Словом, канадское подразделение BRP продолжает выступать в своей обычной манере и производить на свет совершенно фантастические гибриды. Вспомнить хоть Xtrim Commander 800 E-Tec. Однако если с «коммандером» было все более-менее ясно — воткнули в чистокровный «грузовик» бешеный двухтактник и получился «реактивный самосвал», то здесь все несколько сложнее, тем более, что братьев у нас двое.

Конечно же, главное отличие между машинами кроется под капотами. Брат первый — 49 Ranger 600 ACЕ — оснащен, как следует из индекса, 600-кубовой четырехтактной «двойкой».

Этот двигатель — весьма мягкий и «плюшевый» — вариант именно для туриста. Отличная экономичность, тишина «в салоне», хорошая тяга прямо с низов... В общем, «слушателям младшего пенсионного возраста» будет в самый раз. Кстати, именно этот вариант «рейнджера» оборудован пассажирским сиденьем с роскошной спинкой. Усадить позади себя свою  «старуху»  и поехать не спеша выкатывать ее по отратраченным трассам где-нибудь в Финке, чтобы налюбовалась на заснеженные елочки и перестала ворчать.

Однако двигатель — не единственное отличие. К покладистому четырехтактнику в комплекте прилагается довольно скромная гусеница DSG FlexEdge с гибким краем и вполне «дорожным» зацепом высотой 39 мм. Правда,  о длине и ширине гусеницы такого сказать нельзя. На обеих модификациях установлен трак длиной 163 дюйма (4141 мм) — у иных горников «гусянка» короче; и шириной 406 мм. Словом, вполне спортивный, горно-фрирайдерский формат. Вот только длина зубов подкачала. Но коли уж «сорок девятый» «асешник» у нас играет роль брата-кулёмы, ему другого и не требуется. Если что, и с 40-миллиметровыми снегозацепами на такой гусенице можно пошалить в паудере.

Разумеется, четырехтактник не умеет заводиться «в обратную сторону», в отличие от 2Т, поэтому здесь установлен механический реверс, управляемый рычагом, расположенным в районе колена водителя. Нет у четырехтактника и дублирующего ручного стартера. Два «горшка» с компрессией под 95 бензин рукой не провернешь.

Еще один бонус — новинка 2015 года — трехрежимный электронный курок газа. В прошлом году в Россию приехал всего один снегоход с такой системой — в качестве эксперимента. А в этом году «электронный газ» уже пошел в серию.

Курок не имеет жесткой связи с дросселями системы впрыска, а сообщается с ними по проводам. Это делает его исключительно мягким, буквально плюшевым. Некоторым такой мягкий курок может и не понравиться, однако целевой аудитории нашего испытуемого — в самый раз. Вторая, совершенно уникальная фича нового курка — возможность перекидывать его под указательный палец. Надоело давить большим пальцем — просто перевернул его на руле на 180 градусов и дави указательным, как на гидроцикле. В дальних путешествиях такая опция может оказаться очень кстати. Каким бы ни был курок мягким, а жать на него много часов подряд — палец затекает и устает. А так — никаких проблем.

Ну и третье достоинство «электроники» — три режима работы двигателя. Вернее, если быть точным, три режима отклика двигателя на нажатие курка. В режиме «ЕСО» двигатель отзывается на команды пилота как бы нехотя, с некоторой задержкой и открывает заслонки очень плавно. Это здорово экономит топливо, особенно если ехать в спокойном режиме. Ну и, конечно, заметно облегчает жизнь пассажиру: никаких рывков, головоотрывательных ускорений и прочего дискомфорта. В общем,  «старуха»  будет рада. Но в реальности использовать этот режим можно только при равномерном движении по хорошей трассе, которых у нас, пожалуй, и нет. В обычном же режиме езды по ямкам-ухабам, между елок и пеньков, заторможенные реакции снегохода на команды раздражают и не позволяют точно дозировать газ.

В режиме «Normal» дроссельные заслонки реагируют на команды от курка газа линейно. На сколько нажал — на столько и поехал. Все ровно, прогнозируемо и скучно. А вот режим «Sport» будит в движке пусть не зверя, но весьма энергичного зверька. Здесь система впрыска начинает работать в полную мощность, и на каждое движение пальца мотор отзывается резким набором оборотов. В «спорте» ездить значительно веселее, да и четырехтактник уже не кажется таким овощным. Однако включать его рекомендуется только в том случае, если  «старуха»  осталась дома варить борщ. Иначе есть шанс получить по голове клюкой и порцию ворчания на весь оставшийся день. Словом, благодаря этой системе четырехтактный «брат» может из распоследнего меланхолика превращаться в бодрого сангвиника.

А что же второй «брат»? В этой паре ему досталась роль альфа-самца и отъявленного холерика. На фоне увальня-брата этот «близнец» выглядит совершеннейшим оторвой и хулиганом!

Двухтактный впрысковый двигатель 600 Е-Tec, кроме как кубатурой, ничем не напоминает о «родственнике». 115 лошадиных сил, живущих на верхах, как и положено любому 2Т, делают его гораздо более похожим на чистокровный кроссовер, нежели на туриста или путешественника. Здесь уже нет никаких излишеств вроде электронного газа — все традиционно. Присутствует и «шмыргалка» — ручной стартер, в дополнение к электрическому. Значит, можно не волноваться за состояние аккумулятора. И не остаться где-нибудь на заснеженном склоне торчать ледяным памятником, пока не спасут друзья с проводами. Да и средство сообщения мотора со снегом, гусеница, здесь совсем иная. Снег здесь копает суровая целинная «гусянка» PowderMax c высотой зацепа 59 мм! К слову, такая же стоит и на «бундокере». Как раз то, что нужно бодрому спортивному двухтактнику. Выходит, что в «будке» туриста с огромным «лопухом» ветровика прячется самый настоящий кроссовер с уклоном в целину, но обладающий «повышенным уровнем комфорта». Если глядеть на голую таблицу ТТХ, его вообще запросто спутать не только с «бундокером», но и с чистокровным горником — Summit 600 E-Tec.

Разумеется, едет этот «братец» заметно интереснее своего четырехтактного близнеца. С таким мотором и такими «зубами» на гусенице уже не страшно не только съезжать с накатанной дорожки, но и в суровый беккантри ломануть, пахать метровую целину, пилить склоны на неправильной ноге и прыгать дропы со снежных козырьков! Ничего себе «турист»! Хотя, нужно заметить, что этот «рейнджер» и не прикидывается таковым. Место для пассажира не предусмотрено (хотя и доступно в качестве аксессуара), но тот же трубчатый багажник на туннеле присутствует.

Словом, если «АСЕ-шник» можно коротко охарактеризовать как туристический снегоход с легким уклоном в кроссоверы, то E-Tec — это определенно чистокровный кроссовер с легким налетом туринга. Вот так, в одном пластике, на одной платформе и одной и той же подвеске могут получиться два совершенно разных по характеру и назначению снегохода. Как у людей, разница всего в двух-трех генах в цепочке ДНК делает братьев совершенно разными, хоть и похожими внешне, так и здесь. За внешним сходством прячутся два совершенно разных характера, и каждому из них уготована совершенно разная жизнь. Одному —  неспешные прогулки и тихая жизнь, а второму — пухляк, склоны, буераки, езда на одной лыже и полные штаны адреналина.

Павел Курлапов

Благодарим компанию «Росан» за организацию теста
Экипировка ТОВЕ предоставлена компанией «Apex Sport»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru