Феномен близнецов — Lynx 49 Ranger Touring

В мире существует изрядное количество близнецов-двойняшек. Глядишь на таких родственников и думаешь — одинаковые до мелочей! Но чем ближе с ними знакомишься, тем больше понимаешь, насколько же они разные

49 Ranger 600 ACE/2015 г./250 кг/600 см3/80 л.с./639 000 руб.
49 Ranger 600 E-TEC/2015 г./250 кг/594,4 см3/115 л.с./699 000 руб.

«Однояйцевая» парочка наших сегодняшних испытуемых тоже одинакова лишь внешне. Дальше начинаются сплошные различия.

content image for: 53201

Как следует из названия, оба снегохода относятся к классу туристических, хотя, конечно, сфера их применения намного шире. Сайт российского представительства BRP, компании «Росан», вообще позиционирует их как утилитарники. По факту же это снегоходы с довольно серьезной утилитарной составляющей, однако не лишенные фрирайдовых и туристических черт.

content image for: 53201

Оба аппарата имеют одну и ту же «будку», так что отличить их издали практически нереально. По всем параметрам они довольно далеки от привычных утилей. Довольно узкая по утилитарным меркам база лыж, всего 900 мм (с возможностью регулировки +42 мм), А-образные рычаги в передней подвеске и вполне «спортивные» амортизаторы HPG36 как бы намекают нам, что можно и вальнуть по ухабам. Ход передней подвески тоже больше подошел бы кроссоверу, нежели утилю, — 190 мм. Собственно, подвеска и есть самая кроссоверная — А-LFS. Точно такая же, например, установлена на Boondocker, а уж в фрирайдовых способностях этого аппарата сомневаться не приходится!

content image for: 53201

Задняя подвеска тоже далека от привычных характеристик утилитарников. Конструкция PPS2 4100 DS-A тоже разработана, в первую очередь, для кроссоверов и рассчитана на серьезные нагрузки, прыжки и буераки. Ход, пусть и несколько меньший, чем у того же «бундокера», но все же составляет внушительные 340 мм. Словом, если смотреть на платформу, перед нами настоящий кроссовер.

content image for: 53201

Дальше — интереснее. На кроссоверную платформу «натянули» вполне себе туристический верх. Высокое ветровое стекло, большой багажник с массивными трубчатыми бортами на туннеле гусеницы, у одного из наших «братьев» вообще установлено пассажирское сиденье с королевской спинкой и поручнями... А вот руль снова отсылает нас к «активным» породам снегоходов — высокий, с загнутыми к низу рукоятками и горной стропой, он явно рассчитан на то, чтобы было удобно ехать стоя. Словом, канадское подразделение BRP продолжает выступать в своей обычной манере и производить на свет совершенно фантастические гибриды. Вспомнить хоть Xtrim Commander 800 E-Tec. Однако если с «коммандером» было все более-менее ясно — воткнули в чистокровный «грузовик» бешеный двухтактник и получился «реактивный самосвал», то здесь все несколько сложнее, тем более, что братьев у нас двое.

content image for: 53201

Конечно же, главное отличие между машинами кроется под капотами. Брат первый — 49 Ranger 600 ACЕ — оснащен, как следует из индекса, 600-кубовой четырехтактной «двойкой».

Этот двигатель — весьма мягкий и «плюшевый» — вариант именно для туриста. Отличная экономичность, тишина «в салоне», хорошая тяга прямо с низов... В общем, «слушателям младшего пенсионного возраста» будет в самый раз. Кстати, именно этот вариант «рейнджера» оборудован пассажирским сиденьем с роскошной спинкой. Усадить позади себя свою «старуху» и поехать не спеша выкатывать ее по отратраченным трассам где-нибудь в Финке, чтобы налюбовалась на заснеженные елочки и перестала ворчать.

content image for: 53201

Однако двигатель — не единственное отличие. К покладистому четырехтактнику в комплекте прилагается довольно скромная гусеница DSG FlexEdge с гибким краем и вполне «дорожным» зацепом высотой 39 мм. Правда, о длине и ширине гусеницы такого сказать нельзя. На обеих модификациях установлен трак длиной 163 дюйма (4141 мм) — у иных горников «гусянка» короче; и шириной 406 мм. Словом, вполне спортивный, горно-фрирайдерский формат. Вот только длина зубов подкачала. Но коли уж «сорок девятый» «асешник» у нас играет роль брата-кулёмы, ему другого и не требуется. Если что, и с 40-миллиметровыми снегозацепами на такой гусенице можно пошалить в паудере.

content image for: 53201

Разумеется, четырехтактник не умеет заводиться «в обратную сторону», в отличие от 2Т, поэтому здесь установлен механический реверс, управляемый рычагом, расположенным в районе колена водителя. Нет у четырехтактника и дублирующего ручного стартера. Два «горшка» с компрессией под 95 бензин рукой не провернешь.

Еще один бонус — новинка 2015 года — трехрежимный электронный курок газа. В прошлом году в Россию приехал всего один снегоход с такой системой — в качестве эксперимента. А в этом году «электронный газ» уже пошел в серию.

content image for: 53201

Курок не имеет жесткой связи с дросселями системы впрыска, а сообщается с ними по проводам. Это делает его исключительно мягким, буквально плюшевым. Некоторым такой мягкий курок может и не понравиться, однако целевой аудитории нашего испытуемого — в самый раз. Вторая, совершенно уникальная фича нового курка — возможность перекидывать его под указательный палец. Надоело давить большим пальцем — просто перевернул его на руле на 180 градусов и дави указательным, как на гидроцикле. В дальних путешествиях такая опция может оказаться очень кстати. Каким бы ни был курок мягким, а жать на него много часов подряд — палец затекает и устает. А так — никаких проблем.

content image for: 53201

Ну и третье достоинство «электроники» — три режима работы двигателя. Вернее, если быть точным, три режима отклика двигателя на нажатие курка. В режиме «ЕСО» двигатель отзывается на команды пилота как бы нехотя, с некоторой задержкой и открывает заслонки очень плавно. Это здорово экономит топливо, особенно если ехать в спокойном режиме. Ну и, конечно, заметно облегчает жизнь пассажиру: никаких рывков, головоотрывательных ускорений и прочего дискомфорта. В общем, «старуха» будет рада. Но в реальности использовать этот режим можно только при равномерном движении по хорошей трассе, которых у нас, пожалуй, и нет. В обычном же режиме езды по ямкам-ухабам, между елок и пеньков, заторможенные реакции снегохода на команды раздражают и не позволяют точно дозировать газ.

content image for: 53201

В режиме «Normal» дроссельные заслонки реагируют на команды от курка газа линейно. На сколько нажал — на столько и поехал. Все ровно, прогнозируемо и скучно. А вот режим «Sport» будит в движке пусть не зверя, но весьма энергичного зверька. Здесь система впрыска начинает работать в полную мощность, и на каждое движение пальца мотор отзывается резким набором оборотов. В «спорте» ездить значительно веселее, да и четырехтактник уже не кажется таким овощным. Однако включать его рекомендуется только в том случае, если «старуха» осталась дома варить борщ. Иначе есть шанс получить по голове клюкой и порцию ворчания на весь оставшийся день. Словом, благодаря этой системе четырехтактный «брат» может из распоследнего меланхолика превращаться в бодрого сангвиника.

content image for: 53201

А что же второй «брат»? В этой паре ему досталась роль альфа-самца и отъявленного холерика. На фоне увальня-брата этот «близнец» выглядит совершеннейшим оторвой и хулиганом!

Двухтактный впрысковый двигатель 600 Е-Tec, кроме как кубатурой, ничем не напоминает о «родственнике». 115 лошадиных сил, живущих на верхах, как и положено любому 2Т, делают его гораздо более похожим на чистокровный кроссовер, нежели на туриста или путешественника. Здесь уже нет никаких излишеств вроде электронного газа — все традиционно. Присутствует и «шмыргалка» — ручной стартер, в дополнение к электрическому. Значит, можно не волноваться за состояние аккумулятора. И не остаться где-нибудь на заснеженном склоне торчать ледяным памятником, пока не спасут друзья с проводами. Да и средство сообщения мотора со снегом, гусеница, здесь совсем иная. Снег здесь копает суровая целинная «гусянка» PowderMax c высотой зацепа 59 мм! К слову, такая же стоит и на «бундокере». Как раз то, что нужно бодрому спортивному двухтактнику. Выходит, что в «будке» туриста с огромным «лопухом» ветровика прячется самый настоящий кроссовер с уклоном в целину, но обладающий «повышенным уровнем комфорта». Если глядеть на голую таблицу ТТХ, его вообще запросто спутать не только с «бундокером», но и с чистокровным горником — Summit 600 E-Tec.

content image for: 53201

Разумеется, едет этот «братец» заметно интереснее своего четырехтактного близнеца. С таким мотором и такими «зубами» на гусенице уже не страшно не только съезжать с накатанной дорожки, но и в суровый беккантри ломануть, пахать метровую целину, пилить склоны на неправильной ноге и прыгать дропы со снежных козырьков! Ничего себе «турист»! Хотя, нужно заметить, что этот «рейнджер» и не прикидывается таковым. Место для пассажира не предусмотрено (хотя и доступно в качестве аксессуара), но тот же трубчатый багажник на туннеле присутствует.

content image for: 53201

Словом, если «АСЕ-шник» можно коротко охарактеризовать как туристический снегоход с легким уклоном в кроссоверы, то E-Tec — это определенно чистокровный кроссовер с легким налетом туринга. Вот так, в одном пластике, на одной платформе и одной и той же подвеске могут получиться два совершенно разных по характеру и назначению снегохода. Как у людей, разница всего в двух-трех генах в цепочке ДНК делает братьев совершенно разными, хоть и похожими внешне, так и здесь. За внешним сходством прячутся два совершенно разных характера, и каждому из них уготована совершенно разная жизнь. Одному — неспешные прогулки и тихая жизнь, а второму — пухляк, склоны, буераки, езда на одной лыже и полные штаны адреналина.

Павел Курлапов

Благодарим компанию «Росан» за организацию теста
Экипировка ТОВЕ предоставлена компанией «Apex Sport»

Павел Курлапов