Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 июня 2003 10:12, Новости

Правительство Москвы бьет автобусом по пробкам

Московские власти решили параллельно со строительством дорог развивать общественный транспорт. Они планируют закупить современные автобусы и трамваи, чтобы люди делали выбор в их пользу, отказываясь от ежедневных поездок на автомобиле. Такое сенсационное заявление сделал начальник управления транспорта и связи столичного правительства Александр Беляев.
Беляев заявил, что столичные власти делают серьезную ставку на общественный транспорт: «Мы изучили ситуацию в Европе и пришли к выводу, что проблемы пробок можно решить только одним способом – перевозкой людей качественным общественным транспортом. Все-таки один автомобиль везет максимум пять человек, а автобус – несколько десятков. Сегодняшнее состояние этой отрасли не позволяет говорить о чем-либо подобном. И мы должны приблизить его к европейскому уровню».

Каким должен быть общественный транспорт, чтобы люди пересаживались на него со своих автомобилей? Безусловно, удобным и красивым. Чадящие ЛИАЗы образца 60-х годов почти ушли в прошлое – в столице сейчас их минимум. Сейчас Москва закупает пусть и не самые современные по европейским меркам, но неплохие по российским ЛИАЗы-5256. Тем более что холдинг «Руспромавто» уже выпускает рестайлинговые версии этой модели конца 80-х годов прошлого века. Смотрятся они куда лучше своих предшественников, к тому же гораздо дешевле венгерских «Икарусов». Но важен еще и комфорт пассажиров. А для этого нужны модели с низким уровнем пола, чтобы, входя, люди не поднимались на три ступеньки вверх. Как сообщили «Газете.Ru» в «Руспромавто», по московскому заказу холдинг разрабатывает две низкопольные модели. Одна из них уже выпускается заводом ПАЗ, со второй «сдернут покрывало» в августе на Московском автосалоне. ПАЗ-3227 разработан специально по московскому заказу. Его планируют пускать на узких улицах центра столицы, где пассажиропотоки не столь велики.

По дизайну и не скажешь, что это тот самый «пазик», к которому привыкли жители любого крупного города России (исключаю Москву): смотрится вполне современно и симпатично. Впрочем, это видно на фотографии чуть выше. Вместимость его – 54 места, 16 из которых сидячие. Делается он на специальном низкопольном шасси венгерской фирмы Raba, с двигателем Cummins (он соответствует нормам «Евро-3»). По словам Александра Беляева, сейчас пазовцы стараются доработать автобус так, чтобы не в ущерб качеству он стоил недорого, в пределах $30 тыс. Тогда можно будет говорить о массовых его закупках, а также о возврате городских автобусов в центр Москвы (их практически не стало после кризиса на рубеже 80-90-х годов прошлого столетия). Кстати, нельзя исключать, что некоторые компании – операторы маршрутных такси будут закупать такие автобусы вместо «Газелей». Но население спальных районов такими «пазиками» не вывезешь. Тут необходимы автобусы большой и особо большой вместимости. Отечественные «гармошки» появились только в этом году – ЛИАЗ запустил в производство представленный на прошлогоднем столичном автосалоне свой вариант сочлененного автобуса под маркой 6212. Низкопольником назвать его нельзя, хотя, по признанию сотрудников «Руспромавто», уровень пола в нем «на одну ступеньку пониже, чем у модели 5256». А чтобы создать длинный современный автобус, необходимо сделать хотя бы короткий.

Поэтому сейчас на Ликинском заводе бьются над созданием низкопольного автобуса большой вместимости на базе модели 5256. Как рассказали нам в «Руспромавто», он уже частично готов. А представлен будет на Mосковском автосалоне в августе. А пока автобус не имеет собственного имени, даже числового. «Если в прошлом году гвоздем нашей экспозиции был первый отечественный автобус особо большой вместимости, то в этом – два низкопольниика», – заявил пресс-секретарь компании Александр Брискин. Если разработка окажется удачной, то сбудется пожелание правительства Москвы – закупать в город только современный подвижной состав. Пока нет определенности с троллейбусами – вологодские модели, единственные низкопольники в России, не могут удовлетворить москвичей в силу невысокого качества. Зато известно, что на будущий год будет куплен трехсекционный трамвай БКМ-743. Пока работники завода «Белкоммунмаш» произвели всего один такой вагон, который в три раза больше обычного, и сейчас он проходит сертификацию. «Он очень понравился Лужкову, – сказал Александр Беляев, – поэтому мы решили попробовать один вагон в Москве».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru