Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 декабря 2014 16:54, Новости

Эвакуация автомобилей без номеров: миф или правда?

Власти Москвы объявили о планах эвакуировать автомобили с закрытыми или снятыми номерными знаками. Однако, как выяснил «Авто Mail.Ru», данная информация может оказаться недостоверной
10 декабря
Renault Logan 1.5 dCi MT
Ужен вторая машина! Не променяю ни на какие другие модели этого типа. Французы молодцы. Пусть рабочая лошадка, но в первом менял рулевые тяги и наконечники (ездим по РОССИЙСКИМ ДОРОГАМ! Наездил 75 000...
5.0
10 декабря
Renault Logan 1.4 MT
Только сел на Рено Логан, ощущение что попал в 90-е, и еду на Газ 31029 или Газ-3110, та же посадка на высоких сидениях, тот же запах в салоне (машина новая с 2012, пробег 300км.), тот же аквариум. Вн...
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Как уже писал «Авто Mail.Ru», в Москве в экспериментальном порядке могут начать эвакуировать автомобили с закрытыми и отсутствующими номерными знаками. Данную информацию подтвердили корреспонденту «Авто Mail.Ru» и в ЦОДД.

Эвакуация автомобилей без номеров: миф или правда? - Фото 1

«ЦОДД совместно с ГИБДД и АМПП планирует провести эксперимент  в части выявления закрытых номеров на припаркованных автомобилях. Водители, сознательно скрывающие номера, являются объектами повышенной опасности. Мы попробуем новые схемы выявления таких нарушителей. Водители мобильных комплексов фотовидеофиксации и пешие инспектора во время патрулирования маршрута, будут смотреть наличие транспортных средств, припаркованных с нарушениями, либо со снятыми или заклеенными номерами. Затем в режиме реального времени передавать данную информацию диспетчерам ГИБДД и МАДИ. Они, соответственно, в свою очередь, будут принимать решение об эвакуации в случае необходимости», — пояснила пресс-секретарь ЦОДД Динара Ибрагимова.

Однако защитники прав автомобилистов считают данную практику незаконной. «Машина которая не эксплуатируется, может стоять без руля, без колес, на крыше и даже (задержите дыхание) без номеров. И никто с этим ничего поделать никогда не сможет», — пояснил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, припаркованный автомобиль не эксплуатируется, а значит, наказывать его владельца за стоянку без регистрационных знаков нельзя. Кроме того, чтобы увезти машину на штрафстоянку, придется составить протокол, в котором… необходимо указывать номер государственного регистрационного знака! А значит, законно увезти автомобиль без номеров не получится.

Интересно, что в ГКУ «Администратор парковочного пространства» не поясняют юридических аспектов эвакуации автомобилей без номерных знаков. «Дело в том, что мы отвечаем только за работу эвакуаторов, а не парконов. Более того, мы эвакуируем машины только после того, как по этому поводу примут решение в ГИБДД либо МАДИ. Сами мы не можем никого просто так забрать, но если в МАДИ или ГИБДД так решат, мы обязаны будем это сделать. Составляются акты, в том числе и акт приема-передачи транспортного средства», — пояснила корреспонденту «Авто Mail.Ru» сотрудник пресс-службы «АМПП» Елена Юдина.

А вот у автоюриста Общественного движения «Свобода выбора» Сергея Радько свое видение данного вопроса. «Вообще, вся эта история напоминает какой-то информационный вброс. Как будто хотят припугнуть. Такое уже было несколько месяцев назад, но реальных потерпевших я лично не видел. Что касается различных нюансов при закрытых номерах автомобилей, то есть несколько спорных моментов. Во-первых, эвакуация – это мера, которая осуществляется при  совершении определенного рода правонарушений. Например, за стоянку в неположенном месте или на пешеходном переходе. Закрытие номеров не считается подобным правонарушением, то есть забрать за это автомобиль нельзя. Во-вторых, чтобы забрать авто, эвакуатор должен составить акт, в котором указывается регистрационный адрес. Если его нет, то это создает сложности. Да, номер можно увидеть и на лобовом стекле. Но если его там нет? Все же машину заберут, но только в том случае, если действительно было совершено правонарушение. Что касается эксперимента, который проходит в Москве, я не думаю, что эвакуаторы реально забирают машины за закрытые номера. То есть у себя в протоколе они пишут иные причины: стоянка в зоне действия определенных знаков, например. Если вы видите, что вашу машину вот-вот эвакуируют, то, по правилам, до начала движения эвакуатора вы должны устранить нарушение – снять тряпку с номера, например. Если эвакуатор уже поехал, то сопротивляться ему бесполезно. Нужно ехать и оформляться», — пояснил эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
132
Ольга
В конце концов, много способов наказывать нарушителей правил парковки – штраф, блокировка колёс, запрет чего-то… Но власти зациклились на эвакуации. Конечно, освобождение своего авто со штрафстоянки после эвакуации послужит уроком, но это жутко унизительно. Видела тут, как С.Миронов (СР) сказал, я считаю, правильно: «Жесткая и принципиальная позиция по отношению к нарушителю не должна унижать достоинство людей».
СсылкаПожаловаться
Илья Ко
Да уж. Это противоречит коапп. То есть там вообще ничего подобного нет. Когда встаю в центре-все оплачиваю. Однажды сам виноват, поставил-не заметил знак. Эвакуировали. Ок. Вот только не пойму, почему они не эвакуировали вертолетом?? Тогда была б цена за эвакуацию тыщ 200.000, а не какие то там 5к) быстро бы карманы набили бы. Беспредел. Сейчас живу в центре в мастерской, снимаю номера м кладу в багажник. А как еще?! Никому причем не мешаю, стою на отведенном месте. причем я почти в 99%, то есть ВСЕГДА (1%-это случайные недоразумения, за которые самому всегда стыдно) веду себя очень уважительно по отношению как к водителям, ьак и к пешеходам. Ни переходы, ни тротуары не занимаю, на аварии в ходе движения не гляжу, из 10 ряда слева вдруг вправо не лезу и т.д. Но эти нововведения-просто караул!
СсылкаПожаловаться
Mr.Danon
Напомню, Верховный суд РФ постановил водитель не виноват за закрытый номер на стоячем транспорте так как это мог сделать прохожий.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru