Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Lada (ВАЗ) 2112 1.6 21124 (89 л.с.) MT
Ну что, ребята, хотите НОВОСТЬ? Обыкновенная Лада-112 без особых усилий и поломок проехала четверть миллиона км! Катаюсь на ней 10,5 лет. Проехал на ней всю европейскую часть России. От Питера до...
4.2
19 августа
SsangYong Actyon 2.3 MT
Брал для охоты и города. По бездорожью едет, глину месит. Ни где не встал еще ни разу. Но конечно с головой дружить надо, не для офф роуда машина. По дороге после дождей пройдет уверенно, без глубокой...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 декабря 2014 10:25, Новости

Новое правительство не даст украинскому автопрому подачек

Новый министр экономики Айварас Абромавичус заявил о нецелесообразности поддержки украинского автопрома

Об этом сообщает «Автоконсалтинг», ссылаясь на слова Сергея Лещенко. Новый министр экономразвития, литовский предприниматель и финансист Айварас Абромавичус обещает украинскому автопрому непростые времена.

Фото: Getty Images

По словам Лещенко, фраза Абромавичуса звучала так: «Зачем притворяться, что у нас есть производство автомобилей, если это отверточная сборка?».

Какие конкретно действия последуют за словами министра, можно только гадать. Основное направление понятно: новых налоговых и других преференций для украинских автомобилей ждать не приходится. А их в истории укравтопрома было достаточно. До недавнего времени действовали также дополнительные пошлины на импортные автомобили (утилизационный сбор и спецпошлина), дававшие машинам собранным или произведенным в стране дополнительное преимущество перед импортом.

Сейчас большинство этих преференций не действует: утилизационный сбор и спецпошлина были отменены вскоре после смены власти в Украине, а налоговые скидки были упразднены еще правительством Тимошенко в 2005 году.

Целесообразность господдержки автопрома в самом деле ставят под сомнение многие автомобильные эксперты и простые украинцы. В количественном выражении эффект от них действительно есть. В наиболее успешные годы в Украине производилось до 105 тыс. автомобилей в год, которые продавались как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В прошлом году эта цифра составила 50 тыс. авто, а нынешний пока не дотягивает до прошлогодних показателей 28%.

Но вопрос не в том, сколько выпускают, а что сходит с конвейеров. В Украине на данный момент не производятся легковые автомобили, являющиеся местной разработкой. К примеру, «народный» Lanos построен на базе корейского автомобиля, выпускавшегося на совместном предприятии Daewoo и General Motors. Даже сейчас его локализация составляет всего 51% — абсолютный минимум для того, чтобы называть эту машину украинской. Остальные авто, которые выпускаются в Украине, имеют меньший, либо такой же уровень «украинскости».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru