Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 апреля
Nissan Qashqai+2 2.0 4WD CVT
Езжу уже 6 лет, впечатление самое хорошее. Помимо трассы, езжу на рыбалку, за грибами, расход в пределах 10 литров - средний, зимой 12, проходимость для его класса отличная, из крупных неисправностей.​..
4.8
30 апреля
Toyota Urban Cruiser 1.4 D 4x4 MT
Автомобиль тойота урбан крузер или scion Xd (САЙЭН) пришел на американский рынок в декабре 2007. Эта машина сразу завоевала симпатии женщин, девушек и молодых энергичных людей. За 5 лет эксплуатации...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 декабря 2014 10:25, Новости

Новое правительство не даст украинскому автопрому подачек

Новый министр экономики Айварас Абромавичус заявил о нецелесообразности поддержки украинского автопрома

Об этом сообщает «Автоконсалтинг», ссылаясь на слова Сергея Лещенко. Новый министр экономразвития, литовский предприниматель и финансист Айварас Абромавичус обещает украинскому автопрому непростые времена.

Новое правительство не даст украинскому автопрому подачек - Фото 1
Фото: Getty Images

По словам Лещенко, фраза Абромавичуса звучала так: «Зачем притворяться, что у нас есть производство автомобилей, если это отверточная сборка?».

Какие конкретно действия последуют за словами министра, можно только гадать. Основное направление понятно: новых налоговых и других преференций для украинских автомобилей ждать не приходится. А их в истории укравтопрома было достаточно. До недавнего времени действовали также дополнительные пошлины на импортные автомобили (утилизационный сбор и спецпошлина), дававшие машинам собранным или произведенным в стране дополнительное преимущество перед импортом.

Сейчас большинство этих преференций не действует: утилизационный сбор и спецпошлина были отменены вскоре после смены власти в Украине, а налоговые скидки были упразднены еще правительством Тимошенко в 2005 году.

Целесообразность господдержки автопрома в самом деле ставят под сомнение многие автомобильные эксперты и простые украинцы. В количественном выражении эффект от них действительно есть. В наиболее успешные годы в Украине производилось до 105 тыс. автомобилей в год, которые продавались как на внутреннем рынке, так и за рубежом. В прошлом году эта цифра составила 50 тыс. авто, а нынешний пока не дотягивает до прошлогодних показателей 28%.

Но вопрос не в том, сколько выпускают, а что сходит с конвейеров. В Украине на данный момент не производятся легковые автомобили, являющиеся местной разработкой. К примеру, «народный» Lanos построен на базе корейского автомобиля, выпускавшегося на совместном предприятии Daewoo и General Motors. Даже сейчас его локализация составляет всего 51% — абсолютный минимум для того, чтобы называть эту машину украинской. Остальные авто, которые выпускаются в Украине, имеют меньший, либо такой же уровень «украинскости».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru