Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 января 2015 10:00, Безопасность

Пешеходы-вредители: разбор аварийных ситуаций

Они — самые незащищённые участники движения. Но зачастую не менее опасные, чем отмороженные водители. Мы говорим о тех пешеходах, которые считают, что дорога принадлежит только им
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Эгоизм вообще не самая лучшая модель поведения. А на дороге — тем более. Ведь если в обычной жизни мы руководствуемся, как правило, неписанными этическими нормами и вольны поступать, что называется, в меру своей испорченности, то равноправие участников движения закреплено в официальном документе. С этих азов начинается обучение в автошколе — стоит только открыть тоненькую книжечку ПДД, как натыкаешься на п. 1.2. В котором, помимо прочего, дано точное определение: «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. Иными словами, знать и выполнять требования Правил обязаны все перечисленные категории людей, независимо от того, ездят они на колёсах или перемещаются на своих двоих.

Пешеходы-вредители: разбор аварийных ситуаций - Фото 1

Вот только пешеходы у нас в стране изучением ПДД обычно себя не утруждают. Парадоксально, но даже водители, едва поставив автомобиль на стоянку и закрыв дверь, зачастую как будто обнуляют себе память и уже не обращают внимания на знаки, разметку и прочие дорожные «украшательства». Переключил тумблер в голове и пошёл домой... Многие даже инстинкт самосохранения теряют. Видимо, вдохновлённые тем, что в соответствии с п.12.18 КоАП РФ за непредоставление преимущества пешеходам водителя могут наказать на существенные 1500 рублей. Зачем ещё о чём-то думать, если тебе и так автоматически должны уступать!?

Самое безобидное, что может произойти с такими самоуверенными личностями, показывает видеоролик ниже.

Идёт себе человек, ворон считает. И вдруг резко поворачивает налево, даже не оглянувшись. Ему всё равно, что до пешеходного перехода ещё пара метров осталось. И что водитель банально мог вовремя не заметить истёртую «зебру». Я главный, пусть весь автомобильный мир подождёт! За рулём сидел опытный шофёр с хорошей реакцией. А если бы тормоза оказались не такими хваткими? Или асфальт мокрым? Однозначный наезд с печальными последствиями для обоих участников ДТП!

Впрочем, есть пешеходы, которые идут на риск сознательно. Они подозревают, что делают что-то нехорошее, но им либо лень поступать по Правилам, либо недостаток знаний не даёт это сделать, либо играет банальное хамство — мне надо и всё. А водила пусть сам свои проблемы разруливает. И действительно, нормальные автомобилисты стараются как могут уберечь человеческую жизнь и увернуться от камикадзе. Ведь в случае чего придётся отвечать в первую очередь владельцу «транспортного средства повышенной опасности», коим и является автомобиль. Неровен час, собьёшь отморозка и отправишься в колонию-поселение коротать дни...

Повысить образованность пешеходов могли бы... гаишники. И не только путём пропаганды безопасности движения (хотя основы этого предмета, по идее, должны прочно закладываться гражданам ещё в детском саду). А скорее карательными мерами. Ведь основания для этого есть. К примеру, п. 12.29 ч.1 КоАП РФ говорит о том, что нарушение ПДД пешеходом (и, кстати, пассажиром транспортного средства тоже) наказывается, как минимум, предупреждением или штрафом в 500 рублей. Создал человек помеху движению других ТС? Придётся раскошелиться уже на 1000 рублей (п. 12.30 ч.1 КоАП РФ). А вот если действия пешехода привели к нанесению лёгкого или среднего вреда здоровью потерпевшего, то ставка вырастает до 1000 — 1500 рублей (п. 12.30 ч.2 КоАП РФ).

Но, признайтесь, давно ли вы видели на улицах гаишника, отчитывающего пешехода и выписывающего ему протокол? Самих-то инспекторов постепенно камеры вытесняют, а они пока неспособны наказывать за такие нарушения в автоматическом режиме.

Ещё одна проблема заключается в том, что пешеходы по большей части не понимают физику движения автомобиля. Ну не может даже самая маленькая машинка весом меньше тонны остановиться за одно мгновение! Особенно когда под колёсами снег и лёд. Как в ролике ниже, например.

Кстати, в данном происшествии признали виновной именно девушку-пешехода, которая спровоцировала аварийную ситуацию и сама же в ней пострадала.

Но, допустим, чудо почти мгновенной остановки всё же случилось. Пешеход, естественно, рад — его пропускают! И он беспечно бежит вперёд, не думая о том, что по следующей полосе может лететь другая машина, водителю которой он не виден.

Экстренное торможение перед пешеходным переходом может спасти человека, но поставить под удар автомобиль. Понятно, что водитель обязан держать безопасную дистанцию, но когда машина впереди ни с того, ни с сего вдруг вспыхивает стоп-сигналами, немудрено и растеряться. В итоге снова получаем привычную картину: пешеход чинно следует к противоположной обочине, а автомобилисты остаются разбираться с мятым железом.

Пешеходам порой невдомёк, что они могут представлять опасность, даже когда просто стоят на месте. Как в этой видеозарисовке — ну не топтаться же по колено в снегу на обочине, когда можно на проезжую часть выйти. А водители... Ничего, подвинутся. На дороге скользко и манёвры затруднены? Это нас не волнует.

Впрочем, излишне осторожные и пугливые пешеходы тоже могут наломать дров. Ведь не случайно однозначность и понятность действий считается одним из главных факторов безопасности на дороге. К примеру, водитель вовсе не обязан ждать, пока человек дойдёт до противоположного тротуара. Главное — не создать ему помех (об этом говорит всё тот же п. 1.2 ПДД). Но, согласитесь, трудно предугадать, что пешеход вдруг развернётся и побежит назад, как в этом видеопримере. А машина ведь уже начала набирать ход...

Как видите, спорных ситуаций по вине пешеходов возникает множество. А с учётом того, что наказывают таких участников дорожного движения очень редко, получается весьма благодатная почва для дорожных конфликтов. Где опять же пешеходы зачастую ведут себя совершенно неадекватно. Кинуть бутылкой в стекло? Да запросто! Пробежаться по капоту? Тоже нет проблем! Примеров достаточно.

И, конечно, нельзя забывать, что привычной формулой «водитель всегда виноват» зачастую норовят воспользоваться мошенники. Сымитировать наезд на пешехода довольно легко, а запугать и выпросить деньги у начинающего автолюбителя — и того проще. Хорошо, что в данном случае в машине позади стоял видеорегистратор. Иначе доказать невиновность водителя было бы очень сложно.

Конечно, этой статьёй мы вовсе не хотим сказать, что все без исключения пешеходы — вредители. Просто ещё раз напоминаем — лихачи встречаются не обязательно лишь среди водителей. Вот только если безбашенного человека за рулём защищает хотя бы стальной корпус, то пешеход-камикадзе, как сапёр, ошибается один раз. Помните — второго шанса жизнь может не дать. Так, может, лучше относиться к ней бережно?

Как в этом социальном ролике — «Пешеход — на переход».

Ну а нам остаётся пожелать водителям, что если уж вам и придётся встретиться на дороге с необычным пешеходом, то пусть этот эпизод вызовет не злость, а улыбку. Вот, например, чем не цирковое представление?

КАК ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С «ВРЕДНЫМ» ПЕШЕХОДОМ? Советы от «Авто Mail.Ru»

 

  1. Если в соседнем ряду машины вдруг замедляются, тоже сбавьте ход. Возможно, они пропускают слишком ретивого пешехода и он вас просто не видит.
  2. Если вдоль дороги растут кусты или деревья, имейте в виду, что из-за них может неожиданно выскочить пешеход.
  3. Следуйте правилу трёх «Д» — дай дорогу дураку. Проще пропустить неадекватную личность, чем нарываться на конфликт.
  4. Даже если человек начал движение по переходу, не исключено, что он вдруг развернётся и пойдёт назад — имейте это в виду и не ускоряйтесь слишком быстро.
  5. Если пешеход идёт по обочине спиной к вам, сбавьте скорость и увеличьте интервал. Человек может пойти через дорогу, не оборачиваясь.
  6. По статистике, человек может спокойно ожидать очереди на переход порядка 20-25 секунд. После чего начинает нервничать и подсознательно ищет возможности перебежать дорогу, пусть даже и на красный сигнал светофора. Будьте готовы к этому.
  7. Если вас пытаются необоснованно обвинить в наезде на пешехода, возможно, это работают мошенники — срочно ищите свидетелей происшествия и заручитесь их поддержкой. Ещё лучше, если удастся получить видеозапись события с видеорегистратора или камер наружного наблюдения. Ну а купить правильный видеорегистратор вам поможет материал «Выбор видеорегистратора: ответы на все вопросы».  

Юрий Урюков

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
473
Иван Лагода
И ещё, участники дорожного движения должны уметь ПРОГНОЗИРОВАТЬ появление опасности.
СсылкаПожаловаться
Таша
Очень наглядные примеры неуважения пешеходов к водителям показаны в статье. По правилам пешеход должен убедиться в безопасности перехода, а не ломиться напролом. Главное, что в этих примерах все остались живы и здоровы, все остальное не так важно.
СсылкаПожаловаться
Алексей Миракян
девушка виновной признали потому что видео было
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru